Лучший педагог года

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся: театр!»

Марианна Ераскина
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся: театр!»

Занятие для старшего дошкольного возраста

«Знакомимся с театром

Педагог Здравствуйте, ребята! Зовут меня Марианна Васильевна. Я так рада с вами познакомиться. Если честно, я всю ночь не спала, так волновалась перед нашей встречей. И ночью я видела звездопад. Вы знаете, что происходит, когда падают звезды? (ответы детей) Если ты поймаешь падающую звезду, ты можешь загадать любое желание и оно сбудется. И я поймала эту звезду. (показываю) А на ней надпись: Кем ты хочешь стать?

Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „Знакомимся: театр!“» размещена в разделах

Но у меня уже есть профессия, ребята. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду. А кем хотите стать вы? Может, звезда исполнит ваше желание?

(ответы детей) Как много у вас желаний!

Ребята, а можно я загадаю вам загадку о той профессии, о которой я мечтала в детстве? И если вы ее отгадаете, то моя мечта, может осуществиться у любого из вас. И правильный ответ, если отгадаете, вы увидите на экране. Итак, моя загадка:

(на экране картинки Полицейский, Пожарный, Врач, Актер)

Он работает, играя

(Есть профессия такая).

Он на сцене с давних пор.

Та профессия …

(Актёр.)

Педагог Ребята, а как вы думаете, где работают актеры? театре, в кино) А кто-нибудь из вас хочет стать актером? А почему?

Тогда я приглашаю вас в нашу школу актеров. Здесь вам предстоит выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание вы получаете театральную маску. 5 масок дают вам право на получение звания «Золотая маска». Вы готовы к испытанию золотой маской? Тогда наше первое задание:

(по очереди ребенок берет смайлик, называет, что он означает и дети все вместе изображают эмоцию).

Молодцы, ребята, а теперь наша задача: слушать слова стихотворения и менять выражение лица в соответствии с текстом.

Вы друг к другу повернитесь

И все дружно улыбнитесь

Ну-ка, хватит веселиться

Нужно всем вам разозлиться

Но нельзя так долго злиться

Предлагаю удивиться.

А теперь для развлеченья

Покажите огорченье1

Молодцы, ребята. И вы получаете первую маску за то, что вы можете показать любую эмоцию на своих милых лицах.

Ребята, скажите, пожалуйста, а что еще должен уметь актер, кроме того, чтобы показывать нужные эмоции? (хорошо говорить)

И чтобы нам научиться нам правильно говорить, я предлагаю вам потренироваться в произношении скороговорок. Сначала мы их скажем медленно, потом чуть быстрее, и постараемся сказать их совсем быстро.

Белые бараны били в барабаны, без разбора били — лбы себе разбили

Скороговорка произносится с движениями) 3 раза.

Молодцы, ребята! И вы получаете вторую маску.

Перед тем, как вам дать третье задание, скажите, пожалуйста, вы любите сказки? А какие русские народные сказки вы знаете? А сказку теремок вы знаете7 Какие в ней персонажи?

Сможете ли вы определить по характеру музыки, чья это музыка, если я ее буду играть? Давайте я сначала ее проиграю, а вы мне скажете, кто это может быть и почему.

(проигрывание музыкальных фрагментов на фортепиано, дети объясняют свой выбор) Вы получаете третью маску.

А теперь задание для четвертой маски. Вы должны слушать музыку и двигаться в соответствии с музыкой героя сказки. Ведь для актеров очень важно уметь передать походку своего персонажа.

Прекрасно. И вы получаете четвертую маску.

Думаю, теперь вы готовы, что сыграть в настоящем спектакле. Как будет называться наш спектакль? Правильно, «Теремок»! А скажите, пожалуйста, что может помочь зрителям лучше узнать вашу роль? (костюм, маска)

Верно. Маски для вас готовы. Но как же быть, героев сказки 6, а вас10. Давайте вспомним, на сцене у нас играют … (актеры, а в зале - …. зрители. Роль зрителей не менее важна, чем актеров. Ведь если зрителям не понравится спектакль, то и труд актеров напрасен. Чтобы все было по-честному, предлагаю вам вытянуть карточки, кто какую роль будет исполнять. Если вам достается карточка героя, идете надевать маски. Если карточка с аплодисментами – вы зритель. И не страшно, если роль мышки достанется мальчику, а медведя – девочке. Просто нашим актерам придется очень постараться, чтобы их герои были очень убедительны.

Идет выбор героев.

Сейчас наши зрители берут цветы занимают места в зрительном зале, для них особое задание: актерам после спектакля принято дарить цветы. А актеры ждут выхода на сцену.

(идет разыгрывание сказки «Теремок» в упрощенном варианте.

Что ж, сказка сыграна прекрасно.

Артисты наши все старались не напрасно.

И все вы заслужили золотую маску.

(выношу золотую маску)

Спектакль наш закончен. И сейчас я хочу вас спросить: кто-то из вас теперь хочет стать актером? Что же нужно уметь, чтобы стать актером? Что вам понравилось в нашей актерской школе?

Замечательно. На память о нашей встрече я вам дарю сестричек моей волшебной звездочки. Пусть они исполнят ваши заветные желания.

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ф» Цель: познакомить детей с буквой Ф, совершенствовать произношение звука [ф], развивать слуховое.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Х» Цель: познакомить с буквой Х, совершенствовать произношение звука [х]. Материал и оборудование:.

Лэпбук «Театр» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Театр» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук "Театр" - дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук "Театр" отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно.

Тематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто нас охраняет?» Реквизит: флажки для упражнения Цветные флажки.

Занятие по познанию на тему «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с русским народным праздником «Масленицей». Задачи: - Расширить и углубить знания детей о народном празднике «Масленица»,.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся: театр!»
Опубликовано: 2 июня 2021 в 15:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД