Знакомство с чайной посудой (столовой, кухонной) в средней группе компенсирующей направленности

Любовь Францева
Знакомство с чайной посудой (столовой, кухонной) в средней группе компенсирующей направленности

Интеграция:

Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Материалы и оборудование: чайная (столовая) посуда, игрушки три медведя, картинки с изображением посуды, конфеты, чай, печенье для угощенья, стол.

Цель:

Ознакомление детей с посудой, уточнение и расширение представления детей о чайной посуде.

Задачи:

Обучающие:

- научить детей запоминать название посуды;

- научить детей различать, из какого материала она сделана и для чего предназначена;

- продолжать знакомить детей с видами посуды (кухонная, столовая, для чего она предназначена, как с ней обращаться, где её продают;

- учить называть части посуды, называть посуду в единственном и множественном числе, в родительном падеже;

Закреплять в речи предлоги «в, на, из, с».

Воспитательные:

- учить бережно обращаться с посудой.

Развивающие:

- активизировать и пополнять словарный запас детей;

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

Предварительная работа:

• Беседа о посуде.

• Экскурсия в магазин посуды.

• Сюжетно-ролевая игра "Угостим куклу чаем"

• Чтение художественной литературы:

- чтение стихотворений К. Чуковского «Федорино горе», русской народной сказки «Три медведя».

Познание.

- Закрепить и уточнить знания детей о посуде, её видах.

- Расширять представления о пользе посуды.

Коммуникация.

- Обогащать словарь по теме: «Посуда».

- Подбирать прилагательные к существительным, согласовывая их в соответствующем роде и падеже.

- Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением.

Чтение художественной литературы.

- Формировать выразительность речи.

- Закреплять умение читать стихи, проговаривать пальчиковую гимнастику.

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Загадка: Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Воспитатель: Сегодня гости пожаловали к нам. Это Михаил Иванович, Наталья Петровна и Мишутка. Кто это? Из какой они сказки? Что делают хозяева, когда к ним приходят гости (угощают чаем). Сначала надо накрыть на стол (на отдельном столе стоит различная (чайная, столовая) посуда).

- Дети, нам надо выбрать ту посуду, которая нужна для чая (дети выбирают посуду и относят её на другой стол).

– Ребята, в чем кипятят воду для чая?

- В чем заваривают чай?

- Что наливают в молочник?

- В чем варят кофе?

- Что кладут в хлебницу?

- Откуда ты достаешь сахар?

- Во что кладут конфеты? (Дети отвечают на вопросы и показывают названные предметы).

Воспитатель: - Мишутка тоже хочет накрыть на стол. Дети отворачиваются, а воспитатель кладет конфеты в чашку, чай наливает в сахарницу, сахар насыпает в блюдце.

Воспитатель: - Что перепутал Мишутка?

2. Дети садятся на ковер, воспитатель показывает им чашку и стакан. Воспитатель: - Как называются эти предметы? Чем они похожи? Что из них можно пить? (Можно чай, кофе, какао). Чем они отличаются?

Игра «Что без чего?».

Воспитатель показывает картинку, например, где изображена чашка без ручки, чайник без носика, сахарница без крышечки, стакан без дна.

Физминутка.

К самовару гости прибежали,

Дружно чашки наполняли,

Вкусный чай у самовара,

Он с ромашковым отваром.

3. Воспитатель предлагает медведям, а вместе с ними и детям поиграть.

На столе расставлены три-четыре предмета чайной посуды.

Игра «Чего не стало?».

Игра «Где ложка?».

Ложку положили в стакан. Ложку положили на тарелку. Мишка взял ложку из стакана. Ложка лежит под стаканом. Ложка лежит за кастрюлей. Вика взяла ложку из кострюли. Витя положил ложку между стаканом и тарелкой.

Медведи очень умные, но они совсем запутались им не знают для чего предназначены различные предметы посуды.

Воспитатель: - Поможем им?

Игра «Подбери предмет».

-Режут чем? (ножом).

-Суп в тарелку наливают чем? (поварешкой).

- Картофельное пюре едят чем? (вилкой).

- Сок пьют из чего? (из стакана).

- Чай заваривают в чем? (в чайнике).

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре –

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Н. Нищева)

Теперь мишки просят детей рассказать, как надо ухаживать за посудой, кто помогает дома маме мыть и вытирать посуду? Почему с чайной посудой надо быть очень аккуратным? Из чего она сделана?

- Ребята, давайте медведям расскажем стихи.

Ты знаешь какая бывает посуда?

И как без неё нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки,

Из миски никак не накормишь и кошки!

Кофейники, чайники, чашки, стаканы –

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи

Всегда всю посуду в порядке держи!

Итог:

обобщающие вопросы по теме: «Посуда», закрепление материала, о том какая бывает посуда (виды посуды, из каких материалов сделана и т. п.).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем Федоре» («Художественное творчество»)Конспект занятия «Поможем Федоре» («Художественное творчество») Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Образовательная область «Художественное творчество». Подготовила:.

Тема: «Посуда и сервировка чайного стола» в средней группе Программное содержание: 1) Закрепить знания детей о назначении посуды из разных материалов; 2) Уточнить умение детей сервировать стол для.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Мебель, интерьер
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Знакомство с чайной посудой (столовой, кухонной) в средней группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 20:15
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...