Папки-передвижки

НОД «Знакомство с глиной, что нам подарила природа» с детьми старшей группы

Носкова Алёна
НОД «Знакомство с глиной, что нам подарила природа» с детьми старшей группы

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы по экологическому воспитанию

«Знакомство с глиной, что нам подарила природа»

Цель: познакомить детей с глиной, способами её добычи в природе, рассказать о том для чего нужна глина человеку.

Задачи: воспитывающая – воспитывать эмоционально - эстетические чувства, замечать красоту природы;

Публикация «НОД „Знакомство с глиной, что нам подарила природа“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

образовательная - познакомить детей со свойствами глины (сухая - твёрдая, крошится; мокрая - мягкая, липкая, мажется)

развивающая - расширить представления детей об окружающем мире, природном окружении.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в волшебный мир природы. Скажите, почему я называю, что мир природы волшебный?

Ответы детей.

Посмотрите, что у меня в руках. Да, правильно, это кувшин. Скажите, из чего сделан кувшин? А что такое глина? Где мы её можем увидеть? Где человек берёт глину?

Что бы узнать ответы на все эти вопросы мы с вами отправимся в путешествие. На чём мы можем отправиться путешествовать?

Ответы детей.

Первая остановка у нас будет на месте, где добывают глину. Глина с давних времён и по сей день сопровождает людей. Вы хотите узнать о ней?

Дети: Да.

Воспитатель с детьми рассматривают картину с изображением природного массива.

Воспитатель: Дети, смотрите это место, где добывают глину. В природе глина находится под верхним слоем земли, чаще всего возле рек и озёр, на склонах холмов. Дети, а как вы думаете, кто помогает человеку в добыче глины?

Дети: Машины…

Воспитатель: Правильно, специальные машины бульдозеры и экскаваторы приезжают туда, где была обнаружена глина, и начинают свою работу.

Рассматривание плаката с изображением машин в карьере.

Воспитатель: Такое место называется карьер. Специальные машины везут глину на предприятие, где её очищают от камней и мусора. Давайте продолжим наше путешествие и посмотрим, какая же она глина.

Воспитатель показывает детям кусок сухой глины.

Воспитатель: Дети, какого она цвета?

Дети: Рыжая, красная…

Воспитатель: Правильно дети, это красная глина, но она бывает и других цветов: серая, голубая, белая. А сейчас мы с вами посетим выставку изделий, сделанных из глины.

Воспитатель показывает детям расставленные на столе изделия из глины : посуду, игрушки.

Воспитатель: Дети, что вы видите?

Дети: Кувшин, игрушки, чашку, куклу, крынку…

Воспитатель: Да, правильно. Всё это сделано человеком из глины. Дети, но какого они цвета?

Дети: Яркие, цветные (называют цвета)

Воспитатель: Правильно, все эти изделия, после того как человек их слепил, обожгли в специальной печи, чтобы они были крепкими. А потом раскрасили яркими красками, чтобы они были красивыми. А сейчас наше путешествие продолжается, и мы с вами посетим мастерскую, где работают с глиной.

Рассматривание куска глины.

Воспитатель: Дети, посмотрите на этот кусок глины. Рассмотрите, потрогайте.

Какая глина?

Дети: Жёсткая, крошится, твёрдая…

Воспитатель: Она липкая, мажется?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведё м эксперимент: намочим этот кусок глины водой и посмотрим, что с ней станет. Дети помогите мне залить её водой.

Дети заливают в специальной ёмкости кусок глины водой.

Воспитатель: А пока наша глина мокнет, мы с вами поиграем.

Физкультминутка (проводится 2 раза)

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают.)

Воспитатель: Хорошо, поиграли, а теперь давайте посмотрим, что стало с нашей глиной. Как она поменяла свои свойства. Дети, что изменилось?

Дети: Она намокла.

Воспитатель: Дети вы можете потрогать её, помять. Какая она стала?

Дети трогают глину руками.

Дети: Мягкая, липкая, мажется…

Воспитатель: Это свойство глины и узнали люди, и стали делать из неё различные предметы: кирпичи для строительства домов, предметы быта (посуду, игрушки, украшения.

Дети: Всё это из глины?

Воспитатель: Да дети, глина удивительное чудо природы. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Итог:

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Где мы с вами побывали?

Дети: В музее, где добывают глину, в мастерской, на природе…

Воспитатель: А что вы узнали о глине?

Дети: Она бывает разная: твёрдая, мягкая, липкая…

Воспитатель: И конечно же очень полезная человеку. Дети в следующий раз мы с вами отправимся путешествовать в гончарную мастерскую, будем лепить из глины игрушки, а потом подарим их своим мамам в честь праздника 8 марта.

Публикации по теме:

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы»Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы» Марина Лебедева Фотоотчет как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, предлагаю.

Фотоотчет о наблюдении за природой «Что нам осень подарила?» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчет о наблюдении за природой «Что нам осень подарила?» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. Ход наблюдения: Воспитатель.

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчет «Знакомство с библиотекой» воспитанников старшей группыФотоотчет «Знакомство с библиотекой» воспитанников старшей группы В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Знакомство с глиной, что нам подарила природа» с детьми старшей группы
Опубликовано: 3 марта 2020 в 17:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД