МААМ-картинки

«Знакомство с обитателями леса». Конспект открытого занятия в средней группе

Ольга Струцкая
«Знакомство с обитателями леса». Конспект открытого занятия в средней группе

Знакомство с обитателями леса

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №14

г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

Конспект занятия

в средней группе

«Знакомимся с обитателями леса»

Воспитатель: Струцкая О. В.

2013г.

Публикация «„Знакомство с обитателями леса“, Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах

Цель: 1. Закрепить представление о диких животных, их детенышах, образе жизни. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: игрушка – заяц; сюжетные картинки диких животных.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям письмо. В письме только загадки. Если отгадать все загадки, то можно узнать, кто прислал это письмо.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Красавица эта

На ёлке живет –

Из рук у прохожих

Орешки берет.

(Белка)

Он, как зебра,

Полосат,

Но с когтями

И усат,

И к тому ж

Наверняка

Цвета

Теплого

Песка.

(Тигр)

В лесу зимой холодной

Ходит зимой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый….

(Волк)

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь)

Дети отгадывают загадки, выбирают соответствующие картинки.

Воспитатель: - Так, кто же прислал письмо с загадками? Как можно назвать их всех одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: - Почему мы их называем дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: А каких вы знаете еще диких животных?

Дети: Лось, кабан, ёжик, рысь, тигр.

Д/и «Что за зверь?»

(Складывание картинок из частей)

Воспитатель: В лесу живут разные звери. Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие – маленькие. У одних длинные уши, у других коротенькие, у одних есть рога, а других - нет. Одни животные едят листья и траву. Они так и называются - травоядные. Почти у всех травоядных на ногах копыта.

- Ой, кто-то к нам стучиться! Воспитатель показывает зайчонка-игрушку.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, найти маму мне и моим друзьям!

Презентация «Дикие животные и их детеныши»

Слайд 1.

Мама – лисица.

Детеныш – лисенок.

Слайд 2.

Мама – белка.

Детеныш – бельчонок.

Слайд 3.

Мама – тигрица.

Детеныш – тигренок.

Слайд 4.

Мама – зайчиха.

Детеныш – зайчонок.

Слайд 5.

Мама – волчица.

Детеныш – волчонок.

Слайд 6.

Мама – рысь.

Детеныш – рысенок.

Слайд 7.

Мама – медведица.

Детеныш – медвежонок.

Заяц: Спасибо вам большое, ребята!

Воспитатель: - А какой зверь у нас самый большой, крупный? (Медведь).

В нашей стране живут два вида медведей – бурый и белый. Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог – мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит он долго.

«Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил, медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать не знал.

Д/и «День рождения»

Воспитатель: Сегодня у зайчика день рожденье. Зайчик пригласил в гости лесных зверей. Разное угощенье приготовил зайчик. (Выставляет на наборное полотно картинки с изображением разных угощений). Догадайся, каких зверей пригласил зайчик, и скажите, кому какое угощенье он приготовил.

Дети: Другу зайцу он приготовил капусту, кабану – желуди, медведю – мед, белке – орехи, ежику – грибы. А лису и волка он не пригласил.

Воспитатель: Ребятки зайчику пора возвращаться домой в лес!

Заяц: Досвиданья, ребятки! Спасибо большое за вашу помощь!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №14 г. Кропоткин муниципального образования.

Отчет о проделанной работе ко Дню семьи, любви и верностиОтчет о проделанной работе ко Дню семьи, любви и верности Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 18 города Кропоткин муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с обитателями леса». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 27 октября 2013 в 12:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД