МААМ-картинки

Перспективный план «Знакомство с творчеством Г. Скребицкого»

Валентина Ивановна Напханюк
Перспективный план «Знакомство с творчеством Г. Скребицкого»

Перспективный план (мини-проект)

«Знакомство с творчеством Г. Скребицкого»

Старший дошкольный возраст

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством Г. Скребицкого.

2. Углубить знания детей о животном мире через произведения Г. Скребицкого.

3. Воспитывать возможность наслаждаться художественным словом.

4. Расширять представления родителей о детской литературе.

5. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

6. Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Публикация «Перспективный план „Знакомство с творчеством Г, Скребицкого“» размещена в разделах

Планирование и организация деятельности

Форма работы Тема Дополнительная цель Материал

Презентация «Писатель Г. А. Скребицкий» Дать детям представление о личности писателя и его книгах. Портрет писателя

Оформление книжного уголка «Чудеса природы в страницах книг» Создать условия по реализации знакомства с писателем Книги с рассказами и сказками Г. Скребицкого

Чтение рассказов Г. Скребицкого «Пушок»

«Четыре художника»

«Белая шубка»

«Заботливая мамаша»

«Воришка»

«Митины друзья»

Лесное Эхо» .Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.

Довести до сознания детей замысел автора.

Иллюстрации к рассказам и сказкам

Беседа по творчеству Г. Скребицкого «Писатель-натуралист» Познакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы, развивать речевую активность детей. Портрет писателя, художественные книги

Свободное рисование «Нарисуй любимого героя рассказа» Развивать умения в рисунках передавать характер героев рассказов Бумага, цветные карандаши

Составление мнемотаблицы «Нарисуй рассказ «Пушок» Г. Скребицкого» Учить детей совместно придумывать мнемотаблицу к рассказу и по ней пересказывать рассказ Белый картон, фломастеры

Подвижные игры:

«Хитрая лиса»

(«Заботливая мамаша»)

«Зайцы на огороде»

(«Белая шубка»)

«Сыч и мыши»

(«Находка») Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности. Учить передавать повадки зверей и птиц в игре. Маски лисы зайца, сыча

Итоговая викторина по рассказам Г. Скребицкого «Путешествие по сказкам и рассказам Г. Скребицкого» Закрепить интерес к творчеству писателя,умение узнавать произведения писателя по стилю написания. Активизировать речь детей Иллюстрации к рассказам и сказкам писателя

Консультация для родителей (домашнее чтение) Знакомство с творчеством Г. Скребицкого Предложить родителям список произведений писателя для чтения детям дома Консультация

Викторина для детей по творчеству Г. Скребицкого.

Георгий Алексеевич Скребицкий – один из лучших представителей отечественной литературы. Об обычном он умел рассказать ярко и красочно. Особую любовь писатель питал к русской природе.

Викторина по творчеству Г. А. Скребицкого содержит 10 вопросов. Воспитатель задает вопрос и говорит 3 варианта ответа. Дети выбирают правильный ответ.

1. Как называлась первая книга Г. А. Скребицкого?

«На лесной тропе»

«Поляна чудес»

«Остров белых птиц» +

2. Вторая книга Г. А. Скребицкого под названием «О простофилях и хитрецах» появилась в 1944 году. О ком эта книга?

О волках и зайцах

О лисах и зайцах

О разных животных +

3. Немало произведений Скребицкий написал для дошкольников и младших школьников. Подчеркните те, что принадлежат перу автора.

«Барсучонок», «Грач, галка, сорока», «Лисица» +

«Ежонок», «Скворец, дергач, глухарь», «Кенгуру»

«Козлёнок», «Снегирь, синица, воробей»

4. Какие вы знаете произведения Скребицкого, посвящённые охоте?

«С ружьём и без ружья» +

«Рассказы охотника» +

«Охотничьи тропы» +

5. Как назывался самый первый рассказ Г. А. Скребицкого?

О зайчонке-листопаднике – «Ушан» +

О лисёнке — «Рыжик»

О зайчонке — «Беляк»

6. Под каким названием вышел цикл сказок Скребицкого?

«Сказки о природе»

«О хвостатых и ушастых»

«Сказки следопыта» +7. Какие произведения Г. А. Скребицкого вы знаете, в названии которых присутствуют птицы?

«Синица и соловей»

«Про наших птиц, скворцов и синиц»

«Грач, галка, сорока» +

8. Где прошло детство и отрочество Г. А. Скребицкий?

В г. Орел Орловской губернии

В городке Чернь Тульской губернии +

В Смоленской губернии

9. Кто научил будущего писателя любит природу?

Мать

Отец

Отчим +

10. Выберите жанры литературы, к которым обращался Г. А. Скребицкий.

Басни в прозе +

Стихи +

Охотничьи были +

Сюжетные рассказы +

Сказки +

Конспект беседы с детьми по творчеству Г. А. Скребицкого.

Цель: познакомить детей с творчеством писателя-натуралиста.

Задачи:

познакомить детей с биографией писателя

— сформировать представления детей о Георгии Алексеевиче Скребицком, как о творческой личности

— прививать любовь к природе, через рассказы писателя.

— развивать, речь детей, память, мышление, внимание.

Материал к беседе:

1. Портрет писателя и его биография.

2. Книги с иллюстрациями писателя натуралиста.

Ход беседы:

Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними доска с портретом Георгия Скребицкого.

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами поговорим о замечательном писателе-натуралисте Григории Алексеевиче Скребицком, вот его портрет.

Георгий Скребицкий родился в России 20 июля 1903 году в Москве, в семье врача. В четыре года он со всей семьёй переезжают жить в Тульскую губернию, в небольшой город Чернь в Тульскую область. Детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя. В семье, где рос мальчик, очень любили природу, а приёмный отец будущего писателя был заядлым охотником и рыболовом, и свои увлечения сумел передать сыну. В 1921 году Скребицкий заканчивает Чернскую школу 2-ой степени и едет учиться в Москву, где 1925 году заканчивает литературное отделение. Затем поступает на факультет охотоведения и звероводства в Высший зоотехнический институт, чтобы досконально изучить с детства близкий ему мир природы и животных. По окончании обучения (1930) работает во Всесоюзном институте пушного звероводства, в лаборатории зоопсихологии Института психологии при МГУ. Кандидат биологических наук (1937).

Однако не научная карьера натуралиста-исследователя, а литературное творчество становится с конца 1930-х годов главным делом в жизни Георгия Скребицкого. В 1939 г. по написанному им сценарию выходит научно-популярный фильм «Остров белых птиц», материалом для которого послужила научная экспедиция на птичьи гнездовья Белого моря.

Тогда же состоялся и собственно писательский дебют: публикуется рассказ «Ушан». «Это, – сказал Георгий Алексеевич впоследствии, – как бы щёлочка, через которую я заглянул в страну прошлого, страну моего детства».

Уже первые сборники Скребицкого «Простофиля и хитрецы» (1944, «Рассказы охотника» (1948) поставили его в ряд лучших детских писателей-натуралистов.

Единомышленником и литературным соавтором Георгия Скребицкого с конца 1940-х годов стала известная писательница-анималист Вера Чаплина. В своем совместном творчестве они обратились и к самым маленьким читателям – писали для них совсем короткие познавательные рассказы о природе в журнал «Мурзилка» и в книгу для первоклассников «Родная речь». Но эти простые и легкие для восприятия тексты оказались технически очень сложной работой для настоящих писателей и знатоков природы, какими в полной мере были Скребицкий и Чаплина. Им было важно, добиваясь простоты, не сбиться в примитивность. Требовалась особая точность слова, выверялся ритм каждой фразы, чтобы дать малышам образное и в то же время верное представление о том, «Как белочка зимует» или чем живёт майский жук.

В соавторстве Скребицкий и Чаплина создают сценарии к мультфильмам «Лесные путешественники»(1951) и «В лесной чаще»(1954). После совместной поездки в Западную Белоруссию они публикуют книгу очерков «В Беловежской пуще» (1949).

В 1950-х годах Скребицкий продолжает работать над своими новыми сборниками рассказов: «В лесу и на речке» (1952, «Наши заповедники» (1957). Итогом творчества писателя стали две автобиографические повести «От первых проталин до первой грозы».

Георгий Алексеевич Скребицкий писал для детей как рассказы о природе и животных, так и сказки.

Вопросы:

1. Когда родился Г. Скребицкий?

2. Где он жил?

3. Кто научил Г. Скребицкого любить природу?

4. Какая профессия была у Скребицкого?

5. Каким «главным делом» нравилось заниматься Скребицкому больше всего?

6. Как назывался первый рассказ писателя?

7. О чем любил и о ком писал свои рассказы и сказки Г. Скребицкий?

8. Какие рассказы Г. Скребицкого вы помните?

9. А какие сказки Г. Скрибицкого вы знаете?

10. Чем отличается сказка от рассказа?

11. Как вы думаете, почему Скребицкого называли писателем натуралистом?

Ну вот, ребята, сегодня вы узнали много интересного о творчестве писателя-натуралиста Георгия Алексеевича Скребицкого. Я вас уже познакомила с некоторыми рассказами и сказками писателя, в дальнейшем я вас познакомлю с другими произведениями писателя, с такими же интересными сказками и рассказами о родной природе и животном мире.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Знакомство с творчеством кубанских поэтов» с использованием ИКТ «Знакомство с творчеством кубанских поэтов» Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, ее природе, обычаям, традициям,.

Конспект НОД «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» (Технология лэпбук). Подготовительная группа Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Задачи: • Расширять представления о художниках-иллюстраторах детской.

Литературно-творческий проект «знакомство с творчеством С. Я. Маршака» ЛИТЕРАТУРНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА» -По доминирующей деятельности : творческий -По количеству участников.

Лэпбук «Знакомство с декоративно — прикладным творчеством».Лэпбук «Знакомство с декоративно — прикладным творчеством». В настоящее время дети мало знакомы с декоративно - прикладным творчеством, поэтому и решили сделать лэпбук, для наиболее интересного изучения.

Перспективное планирование тематической недели «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»Перспективное планирование тематической недели «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Актуальность: современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, так как считают их произведения.

Перспективный план работы «Знакомство с историей России, Тульского края, города Тулы» (вторая младшая группа) Перспективный план работы по теме "Знакомство с историей России, Тульского края, города Тулы" 2 младшая группа. СЕНТЯБРЬ 1. Познание " День.

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Цель проекта: создание условий для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака. Задачи проекта: Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака;.

Занятие в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Сергея Есенина» .

Знакомство с творчеством художника — иллюстратора Е. И. ЧарушинаЗнакомство с творчеством художника — иллюстратора Е. И. Чарушина Детская книга всегда была и остаётся одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребёнка, обогащает его мир, делает его.

Фотоотчет «Знакомство с творчеством поэтессы Ларисы Васильевой»Фотоотчет «Знакомство с творчеством поэтессы Ларисы Васильевой» Дети моей группы очень любят слушать сказки и рассказы, а последнее время они очень полюбили поэзию. Действительно, поэзия - очень важный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план «Знакомство с творчеством Г. Скребицкого»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 23:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД