Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква И»

Наталья Куропаткина
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква И»

Программное содержание: Знакомство со звуком и буквой «И». Определение и соотнесение слов со схемой формирования словообразовательного навыка. Учить детей рисовать букву И способом графического диктанта.

Ход занятия:

Ребята отгадайте загадку?

У него большие уши,

Он хозяину послушен,

И хотя он не велик,

Он везёт как грузовик? (осёл)

Как разговаривает ослик? (ИА)

Какой тут первый звук мы слышим? (и)

Произнесите его. В каком положении находятся губы? Откуда и как идёт воздушная струя?

Губы открыты, воздушная струя идёт через рот, не встречая преграды. Когда мы произносим звук [и], ни губы, ни зубы, ни язык не мешают воздуху свободно выходить изо рта.

Произнесите: ИИИ.

Гласный или согласный звук [и]?

Звук гласный. Обозначаем его красным цветом и буквой И.

На что похожа буква И?

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

- Три!

А какая буква?

- И!

- Рассмотрим букву И. Давайте напишем пальчиком букву И в воздухе.

-Графический диктант в тетради.

2. Ставим точку в уголок клеточки:

2 кл вниз, 1кл вверх по диагонали вправо, 2 кл вниз.

1 кл. пропускаем и снова продолжаем.

Напишите целую строчку букву И.

-Приглашаю к доске ребёнка и прошу написать у доски букву И

-Покажи буквы И, которые написаны правильно (раздаю карточки с буквами «И»)

- Назови, что нарисовано рядом с буквами (И). Какой звук есть и в слове ИИИГОЛКА, и в слове ИИИНДЮК

-В начале, в конце или в середине звук [и] в слове ИГОЛКА? - ИНДЮК? - СТОИТ?

Игра «Кто больше»

-Придумайте слова, в которых звук (И) был бы в начале (ива, Иван, Игорь, иголка, иволга)

-В середине (марина, Лиза. Нина, лиса, кино, котик, шарик, улитка, кролик)

-В конце (грабли, очки, санки, миски, мухи)

-Раздаю некоторым детям пластилин, предлагаю слепить букву (И, затем слепить любой предмет в котором есть звук (И)

- Назови все звуки по порядку в слове ИРА.

-Сколько гласных звуков в этом слове? Назови эти гласные.

-Назови первый слог слова И-РА, И-ВАН, ИН-НА, ИС-КАЛ… Сколько звуков в этом слоге?

-Назови второй слог слова И-РА, И-ВАН,ИН-НА,ИС-КАЛ…Сколько звуков в этом слоге?

Физминутка «Узнайте звук»

Встаньте из-за столов, будете приседать, если услышите звук (И) в словах: ЕЛЬ, ИВА, КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЯБЛОКО, ИНДЮК, КАЗАК, ИГОЛКА, СЛИВА, КАША, КЛЕВЕР, ШАР, РАК, ФИЛИН, ОРЕХ, КАРМАН…

Работа у доски: выставляю карточки со словами КОНКИ, БАБУШКА, КУПИЛА

-Какой слог надо написать вместо точек, чтоб получилось слово КОНЬКИ? К О Н Ь (КИ)

-Какой первый слог вы слышите? (КОНЬ)

-Какой слог надо написать вместо точек, чтоб получилось слово БАБУШКА? Б А Б У Ш (КА)

-Какой первый слог вы слышите? (БА)

-Какой второй слог вы слышите? (БУШ)

-Прочитайте слова: БАБУШКА, КОНЬКИ, КУПИЛА

-Послушайте предложение: Бабушка купила коньки.

Сколько слов в этом предложении?

Какое первое слово в этом предложении? – второе? – третье?

-Прошу ребёнка записать на доске схему повествовательного, вопросительного, восклицательного предложения.

-А как это предложение изменить в интонации,чтобы получилось вопросительное предложение?

-А как это предложение изменить в интонации,чтобы получилось восклицательное предложение?

Итог занятия: О чем мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали на занятии?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква И»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 20:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Мастер класс «Весенний веночек для декора»
Мастер класс "Весенний веночек" Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной,...
Фотоотчет «Весенее оформление»
Уважаемые коллеги! Весна - это пора, которую все ждут, когда оживает вся природа после зимнего сна. Солнце греет своими ласковыми лучами, повсюду слышно...
«Чудесные цветы» НОД по художественно — эстетическому развитию» в нетрадиционной технике
Цель: Закреплять и обобщать приметы ранней весны; воспитывать у детей любовь к природе. Задачи: Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи при...
Фотоотчет о проведении праздника «А ну-ка, девочки!»
В весенний мартовский день мы собрали в своей музыкальной гостинной любимых мамочек, обожаемых бабушек и милых девочек! Все детки были красивые, нарядные,...