Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква И»

Наталья Куропаткина
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква И»

Программное содержание: Знакомство со звуком и буквой «И». Определение и соотнесение слов со схемой формирования словообразовательного навыка. Учить детей рисовать букву И способом графического диктанта.

Ход занятия:

Ребята отгадайте загадку?

У него большие уши,

Он хозяину послушен,

И хотя он не велик,

Он везёт как грузовик? (осёл)

Как разговаривает ослик? (ИА)

Какой тут первый звук мы слышим? (и)

Произнесите его. В каком положении находятся губы? Откуда и как идёт воздушная струя?

Губы открыты, воздушная струя идёт через рот, не встречая преграды. Когда мы произносим звук [и], ни губы, ни зубы, ни язык не мешают воздуху свободно выходить изо рта.

Произнесите: ИИИ.

Гласный или согласный звук [и]?

Звук гласный. Обозначаем его красным цветом и буквой И.

На что похожа буква И?

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

- Три!

А какая буква?

- И!

- Рассмотрим букву И. Давайте напишем пальчиком букву И в воздухе.

-Графический диктант в тетради.

2. Ставим точку в уголок клеточки:

2 кл вниз, 1кл вверх по диагонали вправо, 2 кл вниз.

1 кл. пропускаем и снова продолжаем.

Напишите целую строчку букву И.

-Приглашаю к доске ребёнка и прошу написать у доски букву И

-Покажи буквы И, которые написаны правильно (раздаю карточки с буквами «И»)

- Назови, что нарисовано рядом с буквами (И). Какой звук есть и в слове ИИИГОЛКА, и в слове ИИИНДЮК

-В начале, в конце или в середине звук [и] в слове ИГОЛКА? - ИНДЮК? - СТОИТ?

Игра «Кто больше»

-Придумайте слова, в которых звук (И) был бы в начале (ива, Иван, Игорь, иголка, иволга)

-В середине (марина, Лиза. Нина, лиса, кино, котик, шарик, улитка, кролик)

-В конце (грабли, очки, санки, миски, мухи)

-Раздаю некоторым детям пластилин, предлагаю слепить букву (И, затем слепить любой предмет в котором есть звук (И)

- Назови все звуки по порядку в слове ИРА.

-Сколько гласных звуков в этом слове? Назови эти гласные.

-Назови первый слог слова И-РА, И-ВАН, ИН-НА, ИС-КАЛ… Сколько звуков в этом слоге?

-Назови второй слог слова И-РА, И-ВАН,ИН-НА,ИС-КАЛ…Сколько звуков в этом слоге?

Физминутка «Узнайте звук»

Встаньте из-за столов, будете приседать, если услышите звук (И) в словах: ЕЛЬ, ИВА, КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЯБЛОКО, ИНДЮК, КАЗАК, ИГОЛКА, СЛИВА, КАША, КЛЕВЕР, ШАР, РАК, ФИЛИН, ОРЕХ, КАРМАН…

Работа у доски: выставляю карточки со словами КОНКИ, БАБУШКА, КУПИЛА

-Какой слог надо написать вместо точек, чтоб получилось слово КОНЬКИ? К О Н Ь (КИ)

-Какой первый слог вы слышите? (КОНЬ)

-Какой слог надо написать вместо точек, чтоб получилось слово БАБУШКА? Б А Б У Ш (КА)

-Какой первый слог вы слышите? (БА)

-Какой второй слог вы слышите? (БУШ)

-Прочитайте слова: БАБУШКА, КОНЬКИ, КУПИЛА

-Послушайте предложение: Бабушка купила коньки.

Сколько слов в этом предложении?

Какое первое слово в этом предложении? – второе? – третье?

-Прошу ребёнка записать на доске схему повествовательного, вопросительного, восклицательного предложения.

-А как это предложение изменить в интонации,чтобы получилось вопросительное предложение?

-А как это предложение изменить в интонации,чтобы получилось восклицательное предложение?

Итог занятия: О чем мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали на занятии?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква И»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 20:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...