Папки-передвижки

Консультация для родителей «Адаптация детей ясельного возраста в детском дошкольном учреждении» (1 фото)

Любовь Шандура
Консультация для родителей «Адаптация детей ясельного возраста в детском дошкольном учреждении»

Консультация для родителей «Адаптация детей ясельного возраста в детском дошкольном учреждении»

Детский сад- это первое социальное учреждение, с которым встречается ребёнок. Социальное в том смысле, что ребёнок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требованиями в семье, а могут и отличаться. Очень важное умение, которое осваивает ребёнок, адаптируясь к детскому саду,- это умение различать ситуации и анализировать, что можно и что нельзя с теми или другими людьми, в тех или иных ситуациях.

Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей ясельного возраста в детском дошкольном учреждении“» размещена в разделах

Поступление ребенка в детский сад сопровождается изменением окружающей среды, режима дня, питания, психологической атмосферы. Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка - это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.

В первую очередь, адаптацию проходят родители. Самое главное, положительно настроить себя на детский сад, что это то место, где малышу будет комфортно, интересно, весело.

Воспитатели рекомендуют:

- в первые дни целесообразно приводить ребенка только на прогулку, где условия напоминают условия домашнего двора;

- в первую неделю ребенка нужно приводить на 2 часа (желательно, чтобы ребенка дома не покормили, постепенно время пребывания в детском саду увеличивается;

- дать ребенку его любимую игрушку;

-играть дома в детский сад (куклу покормить, переодеть, уложить спать) ;

- создать спокойный климат в семье;

- расставаться с ребенком легко и быстро, долгие проводы могут вызвать у малыша тревогу, сильное беспокойство, дискомфорт;

- если ребенок тяжело переносит разлуку с матерью, то, желательно, чтобы первые недели его приводил кто - нибудь другой из родственников (отец, дедушка, бабушка) ;

- стараться не менять ничего в этот период (не отучайте его от соски, груди - это лучше сделать заранее) ;

- в выходные дни создавать дома режим, такой же как в садике;

- не реагировать на выходки ребенка, капризы, но и не наказывать за это ребенка, больше давать ему тепла, любви;

- увеличить время прогулки на детской площадке, чаще менять места прогулок.

Родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога и принимать к сведению его рекомендации, наблюдения и пожелания. Если ребенок будет видеть доброжелательные отношения между родителями и воспитателями, ему будет намного легче адаптироваться к новой обстановке.

Основными задачами работы с детьми в период адаптации являются :

- создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе,

- понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть;

- предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности.

- педагогическое просвещение родителей по вопросам адаптации детей.

В процессе адаптации ребенка в ДОУ также используют такие формы и способы адаптации детей как :

элементы телесной терапии (обнять, погладить). В детском возрасте необходимо развивать координацию, гибкость и выносливость.

Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Возникает необходимость преодоления психологических преград. Выявлены три наиболее существенные проблемы, с которыми малыши приходят из дома в ДОУ. Они заключаются в следующем:

Первая проблема - у детей, поступающих в детский сад, довольно низок уровень нервно-психического развития. Это связано как с особенностями воспитания в семье, так и с биологическими факторами (течение беременности, родов). Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, в сенсорном развитии, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека.

Вторая проблема связана с различными отклонениями в поведении детей. Она касается сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или малоэмоциональных, неконтактных детей, ребят с проявлениями страхов, энуреза, тиков и т. п. Поэтому важно, чтобы воспитатель имел возможность познакомиться с каждым ребенком, узнать его особенности развития и поведения.

Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои положительные результаты даже при тяжелой адаптации облегчает его привыкание к новым условиям. Прежде всего это:

1. Положительно-эмоциональное отношение к ребенку (ласковое общение)

2. Удовлетворение его потребностей физиологических и познавательных.

3. Индивидуальный подход к ребенку.

4. Максимальное приближение условий детского сада к домашним.

Объективными показателями окончанием адаптационного периода являются :

- глубокий сон;

- хороший аппетит;

- бодрое эмоциональное состояние;

- полное восстановление имеющихся навыков;

- активное поведение и соответствующая прибавка в весе по возрасту.

Воспитатели информируют родителей о протекании адаптации, чтобы снять тревогу за малыша, используя в работе адаптационные развивающие игры, а также при необходимости консультируется со специалистами ДОУ.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего и первого младшего возраста в детском саду Тема педагогического опыта. Адаптация детей раннего и первого младшего возраста в детском саду. Актуальность и перспективность опыта (степень.

Конспект совместного собрания для детей и их родителей с целью успешной адаптации в дошкольном учреждении. Знакомство. Совместное групповое занятие педагога – психолога ДОУ с родителями и детьми «В гостях у солнца» Цель: знакомство с дошкольным образовательным.

Консультация на тему «Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении» На развитие ребенка дошкольника в значительной степени оказывает влияние среда, наследственность и воспитание. Среда – это окружающее человека.

Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытные, искренни, забавны. Наблюдать за ними одно удовольствие. От маленьких.

Организация интерактивной среды в дошкольном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями. Организация интерактивной среды в дошкольном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день поиск форм.

Организация интерактивной среды в дошкольном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями Организация интерактивной среды в дошкольном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день поиск форм.

Отчет работы секции «Фитбол» в детском дошкольном учреждении Отчет о работе в дошкольном учреждении секции «Фитбол». Педагогический коллектив нашего учреждения определяет свой путь развития как внедрение.

Создание психологического климата в дошкольном образовательном учреждении как основы благополучия и здоровья детей. Дошкольное детство - это период, когда закладываются основы физического, психического развития и здоровья будущего человека. Специфика дошкольного.

Статья «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» Веселое настроение Все мы испытываем страх перед чем то новым, неизвестным, вот и ребятишки вновь пришедшие в детский сад переживают такой.

Третьяковская галерея в дошкольном учреждении. Примерные конспекты занятий по ознакомлению детей с изобразительным искусством Третьяковская галерея в дошкольном учреждении Примерные конспекты занятий по ознакомлению детей с изобразительным искусством Как приобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптация детей ясельного возраста в детском дошкольном учреждении»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 22:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД