Папки-передвижки

Адаптация детей раннего возраста. Из опыта работы

Светлана Александровна Андреева
Адаптация детей раннего возраста. Из опыта работы

Очень сложный и важный период в младшем возрасте – это адаптация детей. В этот период всем тяжело и родителям, и детям, и воспитателям. Очень редко можно встретить родителей, которые с приближением того момента, когда их ребенок должен пойти в ясли или детский сад, не испытывают волнения. Как примут малыша в детском коллективе? Какие отношения сложатся с воспитательницей? Не будет ли он часто болеть? Но больше всего волнений связано с тем, насколько быстро ребенок привыкнет, адаптируется к новой обстановке.

Публикация «Адаптация детей раннего возраста, Из опыта работы» размещена в разделах

Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.

Период адаптации детей раннего возраста длится от 2-3 недель до нескольких месяцев.

В этом году наш детский сад распахнул гостеприимно двери для новых маленьких воспитанников в самом начале лета.

Сейчас, в период адаптации, все педагоги и сотрудники детского сада прикладывают максимум усилий, чтобы дети с желанием приходили в свой новый «дом», быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществляется индивидуальный подход.

Процесс адаптации может проходить тяжело. Из опыта, мы видим, что чаще всего связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, низким уровнем навыков самообслуживания, неподготовленностью к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка в семье, рассогласованность действий между педагогами и членами семьи. Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду - это важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

На сегодняшний день нашу группу (2 младшая) посещают полный день уже около 70 % от всей группы.

Во многом благодаря совместным скоординированным усилиям воспитателей и помощника воспитателя, с одной стороны, и членов семей юных воспитанников – с другой, адаптация детей в нашей группе проходит относительно благополучно.

Практически все малыши, успешно преодолели «острую» фазу (нарушение сна, аппетита, частые заболевания, нежелание ходить в детский сад, упрямство, грубость и др.) и находятся в фазе «собственно адаптация» (ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение) и фазе «компенсации» (дети начинают себя вести спокойно, с удовольствием ходят в садик; ускоряется темп развития)

У большинства детей поведение нормализовалось, эмоциональное состояние стабильное, Дети во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих - появляются элементы сюжетно – ролевой игры.

Также можно отметить, что у детей улучшились навыки самообслуживания, дети становятся все более активными участниками в процессах переодевания, приема пищи, мытье рук и т. д., а не просто ждут, когда все за них сделает взрослый. Ребята стали хорошо кушать, улучшился дневной сон, из туалетной комнаты убрали горшки – все пользуются унитазами.

Малыши учатся выслушивать взрослого, откликаются охотно на просьбы, начинают играть не просто рядом со сверстником, но и «вместе», делиться игрушками.

Малышу на рубеже 3-х – лет сложно отделить любимую или просто понравившуюся игрушку от себя, отдать ее на какое-то время другому – особенно ребенку. Поэтому так приятно уже сейчас, по прошествии малого времени, слышать «Я поиграю, и отдам», «Дай, пожалуйста», «Теперь моя очередь» вместо выхватывания - «Мое», «Дай», «Хочу».

Постепенно воспитатели из «чужих» становятся для каждого ребенка близкими («своими»). Малыши несмотря на грусть от расставания с мамой или папой радуются встрече, а уходя домой все чаще мы слышим: «Я завтра обязательно приду! Вы будете меня ждать

Публикации по теме:

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным материалом «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта».

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Из опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возрастаИз опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возраста Каждый уважающий себя педагог имеет на вооружении в своем опыте разнообразные здоровьесберегающие технологии. А уж у воспитателя группы.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Наши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возрастаНаши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Всем известно, что дети находясь в детском саду, иногда нуждаются в укромном уголке, где.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста. Из опыта работы
Опубликовано: 6 марта 2020 в 05:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД