Получи документы

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) (18 фото)

Галья Бондарева
Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)

В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы). Вашему вниманию я хочу представить краткий обзор своей работы.

Публикация «Отчет „Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Вот уже на протяжении нескольких лет я работаю в младшей группе детского сада, возраст моих воспитанников – 1-3 года. По моим наблюдениям, в процессе работы, я пришла к выводу, что самая актуальная тема в воспитании малышей в данном возрасте - это сенсорное развитие

Что же такое сенсорное развитие? На основании анализа педагогической, психологической, методической литературы можно дать определение сенсорного развития.

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)

Главной целью своей работы считаю, всестороннее развитие ребёнка, его интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Для этого важно научить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно-полезную деятельность.

Фото «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, которые помогают формировать определенное звено сенсорной культуры, и для детей младшего возраста можно выделить в периоде раннего детства следующие задачи в сенсорном воспитании :

• научиться выделять цвет,

• форму,

• величину как особые признаки предметов,

• накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Отчет  (из опыта работы) - фото

В работу по сенсорному развитию детей дошкольного возраста включаются все виды учебно - игровой деятельности, а также режимные моменты.

Фото №1 В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п

На занятиях регулярно использую наглядные, словесные и практические методы.

Метод устного изложения включает в себя методические приёмы монологической и диалогической речи, которые осуществляются при помощи рассказа (сказочное вступление, объяснения, инструктирования, а также беседы (вопросы – ответы).

Также применяю множество дидактического, демонстрационного и раздаточного материала, в основе которого лежит метод наглядного обучения.

Фото №2 Охотск где я представила творческий отчет по теме Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр из Фото №3 Опыт работы практика опыта работы Фото №4 Вашему вниманию я хочу представить краткий обзор своей работы

Применяемый мною метод практического обучения включает в себя организации практической деятельности детей : упражнения, повторения, практические работы. В структуры занятий я включаю

• психогимнастические упражнения развивающие произвольное внимание и чувственное восприятие своего тела;

• упражнения направленные на развитие тонкой моторики кисти рук и общей моторики всего тела, а так же нетрадиционные технические формы изобразительного искусства (пальцеграфия, арт-терапия, расширяющие творческий потенциал детей

Надо отметить, что работы, исполненные малышами в нетрадиционной технике получали призовые места в районной выставках, на Всероссийских конкурсах и на Международном портале МААМ, о чем свидетельствуют дипломы и грамоты. На Международном образовательном портале МААМ являюсь участником конкурсов, опубликовала более 100 работ, (конспекты занятий, публикации, проекты, презентации, имею награды. Мои воспитанники, также, принимают активное участие в конкурсах детских поделок и рисунков.

Публикация Отчет Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр из опыта работы размещена в разделах Дидактические игры Младшая группа Опыт работы практика Работа Отчеты о проделанной работе Анализ работы Развитие ребенка Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ используемые в работе по сенсорному развитию :

дидактические игры

развивающие игры :

- перебирание мелких предметов;

- шнуровка, нанизывание;

- застежки (пуговицы, крючки, молнии, замки, крышки);

- конструктор;

- кубики;

- вкладыши;

Фото №5 Сенсорика Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда ноябрь Вот уже на протяжении нескольких лет я работаю в

предметная деятельность

Фото №6 Младшая группа младшей группе детского сада возраст моих воспитанников года

элементарная продуктивная деятельность:

Фото №7 Сенсорное развитие ребёнка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов их форме цвете величине положении в пространстве а также запахе вкусе и т

- выкладывание из мозаики;

- рисование в воздухе;

- рисование различными материалами (карандашом, мелом, краской);

работа с бумагой (аппликация);

пальчиковая гимнастика

Классификация игр:

Игры, возникающие по инициативе младших дошкольников – самостоятельные: режиссерские.

Игры, возникающие по инициативе младших дошкольников – самостоятельные: режиссерские.

Игры, идущие от исторически сложившихся традиций народа – народные.

Работа, проводимая мной по формированию сенсорного воспитания у детей младшей группы :

• Оказание помощи детям в знакомстве с основными геометрическими фигурами, запомнить их названия;

• Научила детей различать цвета;

• Научила детей сравнивать предметы по величине;

• Способствовала развитию тактильного и зрительного восприятия.

• Адресные рекомендации по использованию опыта.

Наша группа

Предметно – развивающую среду в группе я организовала таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любым делом, так как игра является ведущей деятельностью ребёнка, для этого в группе созданы центры сюжетно-ролевых игр, как для девочек, так и для мальчиков, оснащённых необходимым оборудованием

Главной целью своей Отчеты о проделанной работе Анализ работы работы считаю всестороннее развитие ребёнка его интеллектуальных и творческих сил качеств личности Для этого важно научить детей общаться со сверстниками и взрослыми включаться в совместную игровую и общественно полезную деятельность

На конец 2017 учебного года анализ полученных данных показал, что уровень развития детьми сенсорных эталонов выше 50%. Дети достаточно хорошо усвоили цветовое восприятие, могут легко подбирать, сопоставлять и называть основные цвета. Выше среднего дали показатели по знанию формы, что свидетельствует об усвоении программы для детей данного возраста по этому критерию. При сравнении величин предметов дети испытывали, небольшое затруднение, концентрируя своё внимание на величинах, как «больше», «меньше» упуская при этом из внимания предметы «среднего» размера. В игровой деятельности интенсивнее развитие всех психологических функций, в том числе сенсорного воспитания.

Вывод: в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять

дидактические игры

• упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление детей раннего возраста со свойствами предметов

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игрСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Психологами доказано, что для каждого возраста существует.

Сенсорное развитие детей раннего возраста (из опыта работы) Современные родители хотят, чтобы их дети умели читать, писать, говорить на иностранном языке. Но, к сожалению, нужно не меньше, а то и.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего.

Консультация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» К нам в детский сад поступают малыши в возрасте от полутора до двух лет. Я работаю на 1 мл. «А» группе в течение 2016-2017 учебного года.

Обобщение опыта работы «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад № 209» г. Саратов Презентация Обмен опытом по теме самообразования.

Перспективный план самообразования на 2016–2017 год «Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Индивидуальный план.

Презентация опыта работы на тему «Сенсорное воспитание детей через использование дидактических игр» 1 слайд Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется презентация опыта работы на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного.

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Паспорт проекта. Продолжительность проекта: октябрь –.

Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игрСенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 11:43
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД