Получи документы

Адаптация детей с ОВЗ к условиям образовательной среды общеразвивающей группы детского сада

юлия верещагина
Адаптация детей с ОВЗ к условиям образовательной среды общеразвивающей группы детского сада

Адаптация детей с ОВЗ к условиям образовательной среды общеразвивающей группы детского сада

Актуальность.

В настоящее время увеличивается количество детей с ОВЗ (дети с ОНР, ЗПР,СДВГ).Не всегда родители идут на ПМПК с целью подтверждения диагноза, а часто, когда родители уже имеют заключение ПМПК, они не могут попасть в специализированный детский сад в силу их малого количества и ограниченного числа мест.

Публикация «Адаптация детей с ОВЗ к условиям образовательной среды общеразвивающей группы детского сада» размещена в разделах

Дети, нуждающиеся в специализированном обучении, остаются в общеразвивающем детском саду. Такие дети, помимо основного дефекта отличаются особенностями поведения и не всегда педагоги знают, как правильно работать с таким контингентом детей. Такие дети часто оказываются «отделенными» от образовательного процесса. Пребывание в детском саду превращается для них в пустое времяпровождение. Поэтому кажется особенно актуальным продумать систему мероприятий, способствующих благоприятной адаптации детей с ОВЗ к условиям образовательной среды общеразвивающей группы детского сада.

Таким образом, объектом проектирования является процесс адаптации детей с ОВЗ к условиям образовательной среды в общеразвивающей группе детского сада.

Предметом проектирования, являются педагогические условия, обеспечивающие лучшую адаптацию детей с ОВЗ в условиях общеразвивающего детского сада.

Понятийный аппарат:

Адаптация-приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами, интересами и возможностями.

ОВЗ - дети с ограниченными возможностями здоровья - определенная группа, требующая особого подхода к воспитанию.

Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

- с нарушением слуха

-с нарушением зрения

-с дисфункцией развития речи

-патологией опорно-двигательного аппарата

-проблемами психического развития

-поведенческими расстройствами и нарушением общения

-дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

Анализ ресурсов:

Научно-методическая литература

Кадровый ресурс

Цель: Создание условий лучшей адаптации детей с ОВЗ к условиям образовательной среды в общеразвивающем детском саду посредством комплекса специальных мероприятий, проводимых педагогами и психологом.

Задачи:

- проанализировать научно-методическую литературу и педагогический опыт по адаптации и методике работы с детьми с ОВЗ ;

-разработать и внедрить систему мероприятий по работе с детьми с ОВЗ, позволяющую легче адаптироваться детям с ОВЗ в общеразвивающем детском саду ;

-повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей детей с

ОВЗ;

-составить методические рекомендации для педагогов и родителей по особенностям методики работы с каждой категорией детей с ОВЗ;

Целевая аудитория:

Воспитанники с ОВЗ,

Воспитатели,

Родители детей с ОВЗ

Сроки реализации проекта:

Июнь 2015-май 2016 года

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Июнь 2015- сентябрь 2015

1. Изучение литературы, посвященной описанию структуры дефекта и методике работы с детьми разными видами дефектов (в настоящее время ДОУ посещают дети с ЗПР,ОНР,СДВГ)

2. Сопоставление методик работы с обычными детьми и с детьми с ОВЗ. Нахождение различий и особенностей, и возможность учета особенностей методики для детей с ОВЗ при проведении общеразвивающих занятий.

3. Составление кратких опорных схем для работы психолога с родителями и работы воспитателей с детьми, указывающих на особенности работы с каждой категорией детей.

4. Анализ существующих карт наблюдения и составление карты наблюдений за детьми с ОВЗ с целью оценки динамики развития и адаптации.

5. Подбор диагностических методик, позволяющих определить стартовый уровень развития и адаптации детей с ОВЗ.

6. Проведение диагностического обследования ребенка с целью выявления

начального уровня развития и адаптации.

Основной этап.

Октябрь2015-апрель 2016

1. Работа с родителями

-мотивировать родителей детей с ОВЗ на совместную, длительную и осознанную работу с педагогами;

-ознакомить родителей детей с ОВЗ с особенностями и структурой дефекта ;

-ознакомить родитлей детей с ОВЗ с поведенческими особенностями детей, связанными со структурой дефекта ;

- познакомить родителей детей с ОВЗ с опорной схемой, позволяющей наиболее продуктивно работать с конкретным ребенком, учитывая структуру дефекта ;

-акцентировать внимание родителей детей с ОВЗ на необходимость постоянного медицинского сопровождения ;

2. Работа с педагогами

-мотивировать педагогов на работу с детьми с ОВЗ ;

-ознакомить с особенностями дефекта;

-ознакомить с поведенческими особенностями детей, связанными со структурой дефекта;

- познакомить с опорной схемой, позволяющей наиболее продуктивно работать с конкретным ребенком, учитывая структуру дефекта ;

-внести изменения в методику работы, учитывая специфику дефекта;

3. Работа психолога

-просветительская работа с педагогами, работающими с детьми с ОВЗ;

-просветительская работа с родителями детей с ОВЗ;

-совместно с педагогом внесение изменений в методику работы, согласно дефекту ребенка;

-внесение изменений в программу работы психолога по адаптации детей, учитывая структуру дефекта;

-в процессе работы проведение промежуточной диагностики для отслеживания динамики;

Итоговый этап

Май 2016

1. Проведение итоговой диагностики.

2. Обобщение результатов, качественная оценка результатов.

3. Представление полученных результатов на педагогическом совете.

4. Обсуждение и утверждение плана дальнейшей работы в зависимости от полученного результата.

Основные направления реализации проекта

Внесение изменений в образовательную деятельность, учитывая структуру дефекта ребенка с ОВЗ.

Повышение уровня психолого-педагогической культуры воспитателей и родителей.

Составление методических рекомендаций по работе с детьми с тем или иным

дефектом.

Ожидаемые результаты проекта:

В виду учета особенностей здоровья и психического развития детей с ОВЗ лучшая адаптация и развитие детей в условиях образовательной среды общеразвивающего детского сада.

Повышение уровня психолого-педагогической компетентности у педагогов и родителей.

Накопление практического опыта работы воспитателей по «включению» детей с ОВЗ в образовательную деятельность общеразвивающего детского сада.

Снижение уровня тревожности у педагогов, испытывающих трудности при

работе с детьми с ОВЗ.

Критерии оценки:

Увеличение процента детей с высоким уровнем адаптированности к условиям образовательной среды общеразвивающего детского сада.

Положительная динамика развития детей с ОВЗ.

Удовлетворенность педагогов своей работой.

Способы предоставления результатов

Разработана комплексная система мероприятий по лучшей адаптации детей с ОВЗ в условиях общеразвивающего детского сада.

Подготовлен пакет диагностических методик для оценки динамики работы.

Составлена схема наблюдения за ребенком с ОВЗ.

Составлены памятки для родителей и воспитателей по особенностям работы

с разными категориями детей с ОВЗ

Ресурсное обеспечение

На реализацию проекта не потребуется дополнительного финансирования и материально-технических ресурсов.

Публикации по теме:

Консультация «Адаптация детей к условиям детского сада» Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Обладая высокой пластичностью функций.

Адаптация детей к условиям детского сада Адаптация детей к условиям детского сада. Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Каждому человеку.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Для ребенка раннего возраста поступление в детское учреждение - серьезный и трудный этап в жизни, серьезное испытание для психики ребенка,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Наш детский сад отличается от других д/садов города тем, что к нам приходят самые маленькие его жители, так как мы принимаем малышей с.

Фотоотчет по проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»Фотоотчет по проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» .

Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям детского сада» Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды, т. е. адаптируется.

Консультация для воспитателей «Адаптация детей к условиям детского сада с помощью метода песочной терапии» Консультация для воспитателей «Адаптация детей к условиям детского сада посредством метода «песочной терапии» МАДОУ ЦРР Детский сад № 7.

Отчет о периоде адаптации детей к условиям детского садаОтчет о периоде адаптации детей к условиям детского сада Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация - приспособление.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством художественно-эстетического развитияАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством художественно-эстетического развития Предлагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада для детей 1,5 – 2 лет, учитывающий психологические, физиологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей с ОВЗ к условиям образовательной среды общеразвивающей группы детского сада
Опубликовано: 11 октября 2015 в 19:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД