Лучший педагог года

Адаптация и развитие детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС до

Татьяна Шаленик
Адаптация и развитие детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС до

Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей.

Для малыша оно сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни, и от того как протекает процесс привыкания ребенка к этим изменениям, зависит его дальнейшее физическое, нервно-психическое и социальное развитие.

Публикация «Адаптация и развитие детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Родители также трудно переживают период адаптации своего чада к детскому саду: кардинальные изменения в поведении ребенка вызывают тревогу и желание не водить малыша в сад некоторое время, оставляя ребенка в саду в слезах мама переживает и расстраивается, а малыш интуитивно копирует эмоциональное состояние мамы, и процесс его адаптации проходит сложнее.

Именно по этой причине, в нашем образовательном учреждении актуален вопрос тесного сотрудничества воспитателей, специалистов и родителей в период адаптации малыша к дошкольной образовательной организации.

Сотрудники нашего детского сада и родители работают в тесном сотрудничестве, что обеспечивает малышу благополучные условия для сохранения психологического здоровья, эмоционального комфорта, организуют интересную и содержательно наполненную жизнь в детском саду и дома, что является залогом максимально положительного течения адаптации детей раннего возраста.

Хочу так же отметить, что в нашем детском саду, в образовательный процесс внедрена программа «Бутончик», разработанная педагогами дошкольного образовательного учреждения. Программа направлена на обеспечение психофизического благополучия детей раннего возраста в условиях общественного воспитания, как одного из факторов, способствующих укреплению здоровья ослабленных детей; создание современной модели семейно-общественного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи.

Принципы создания и этапы внедрения программы «Бутончик» представлены следующим образом:

Этапы внедрения программы «Бутончик»

Реализация программы «Бутончик» в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия всех заинтересованных сторон: родителя, ребенка, педагога, медицинского работника.

Взаимодействие родитель-ребенок-педагог. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат своему малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, оградят его от чрезмерных психических нагрузок, возьмут активный курс на создание единого пространства развития ребенка, то опыт детства во многом определит взрослую жизнь человека.

Во избежание осложнений в начальной фазе адаптации детей к детскому саду, и с целью обеспечения оптимального ее протекания, нам помогает педагог-психолог, слаженная и продуманная работа с детьми и родителями, создание благополучного микроклимата в детском саду. А грамотное психолого-педагогическое сопровождение интеллектуального развития ребёнка позволяет ему своевременно, гармонично и всесторонне развиваться.

В нашем образовательном учреждении, расширено взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи – родители воспитанников получают квалифицированную помощь специалистов по вопросам благополучной адаптации и социализации детей раннего возраста; у родителей пополняется багаж психолого-педагогических знаний о развитии и воспитании детей раннего возраста.

Большинство родителей полны энтузиазма и мотивированы на обучение, воспитание и развитие своих детей, но вместе с тем, они мало осведомлены об особенностях психического развития детей, приемах и методах их развития, обучения и воспитания. Воспитатели и педагоги – психологи предоставляют семьям квалифицированные консультации по вопросам развития, обучения, воспитания детей раннего возраста, дают рекомендации о способах формирования элементарных навыков самообслуживания, личной гигиены, путях социализации ребенка, для того чтобы обеспечить малышу безболезненный процесс адаптации, сохранить физическое и психическое здоровье, обеспечить своевременное развитие.

Работа педагогов строится на доброжелательном отношении к каждому ребенку, индивидуальном и мотивационном подходе, с обеспечением единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса, и в постоянном контакте с родителями (законными представителями, консультируя их, по всем волнующим вопросам, объясняя тактику и стратегию воспитательно-образовательного процесса.

Хочу также отметить, что завязалось тесное взаимодействие педагогов группы раннего возраста со специалистами детского сада в решении проблем адаптации детей, повышен уровень компетентности воспитателей в организации адаптационного периода.

Таким образом, можно сделать вывод о высокой результативности проводимой психолого-педагогической работы по адаптации и развитию детей раннего возраста в условиях ДОУ, в процессе которой были улучшены такие важные показатели психического здоровья детей, как общий эмоциональный фон, улучшение показателей познавательной и игровой деятельности, положительные взаимоотношения детей со взрослыми и сверстниками.

С уверенностью можно сказать, что создавая у ребёнка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения в соответствии с возрастными возможностями детей, формируя потребность в общении с взрослыми и детьми, мы обеспечиваем эффективность решения образовательных задач уже в период привыкания ребёнка к новым условиям и тем самым ускоряя протекание адаптационного периода.

Кроме того, те условия, которые мы создаем в ходе адаптационного периода в ДОУ, помогают безболезненно приспособиться малышам к новым жизненным условиям и способствуют формированию положительного отношения детей и родителей к дошкольной образовательной организации.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация и развитие детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 09:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД