Получи документы

Адаптационный клуб «Малышок» для детей от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные учреждение, и их родителей

Татьяна Мустафина
Адаптационный клуб «Малышок» для детей от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные учреждение, и их родителей

Вот уже несколько лет в нашем городе стоит проблема перед родителями, имеющие детей раннего дошкольного возраста, так как не имеют возможности отдать ребенка в детский сад, в связи с тем, что нет мест в дошкольные учреждения. В связи сложившейся ситуацией, в целях реализации прав ребенка, а также удовлетворяя запрос родителей, с 2006 по 2009 год на базе нашего детского сада, функционировал адаптационный клуб «Малышок» для детей от 1,5 до 3 лет и их родителей, не посещающих дошкольные учреждения.

Публикация «Адаптационный клуб „Малышок“ для детей от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные учреждение, и их родителей» размещена в разделах

Заботясь о воспитании своего ребенка, взрослые пытаются обеспечить и создать все условия для его социализации - становления личности, усвоения знаний, ценностей и норм, присущих конкретной группе людей и обществу в целом. Важным шагом на пути достижения этой цели может стать участие ребенка в групповых занятиях. Именно с этой целью и был создан адаптационный клуб «Малышок», чтобы помочь родителям, не оставить их один на один, с трудностями и проблемами воспитания своего ребенка.

Занятия в адаптационном клубе проводили четыре специалиста – музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и два воспитателя. Педагог психолог и логопед один раз в месяц проходили консультации (по вопросам родителей).

С 2009 года адаптационный клуб изменил форму работы: занятия проводит один специалист - музыкальный руководитель, и на занятиях предусматривается решение комплекса задач.

Главная цель адаптационного клуба – адаптация детей к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации.

В раннем и младшем дошкольном возрасте, как правило, у детей отсутствует устойчивый интерес к какому – либо определенному виду деятельности. Дети пытаются повторить за взрослыми их действия, как бы примеряя на себя разные жизненные ситуации, по- своему осваивая различные сферы общественного существования. Учитывая синкретичность интересов детей от 1,5 до 3 лет, исходя из потребности их всестороннего развития, на занятиях предусматривается решение комплекса задач.

Одной из важных задач клуба является создание условий для взаимодействия детей между собой и с педагогом. Эта задача решается на протяжении всего времени пребывания ребенка в группе.

Другой важной задачей адаптационного клуба является формирование осмысленного отношения ребенка к своему внутреннему миру и внешнему окружению. Эта задача решается с помощью специальной организации тематического содержания занятий.

Дидактические задачи, решаемые на каждом занятии, нацелены на то, чтобы способствовать:

1. Физическому развитию детей и оптимизации их двигательной активности;

2. Музыкальному развитию детей, воспитании интереса к музыке,

желание слушать, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения;

3. Эстетическому развитию;

4. Речевому развитию, формированию активного словаря;

5. Развитию сенсорный навыков и формированию количественных представлений;

6. Формированию навыков творческой продуктивной деятельности.

Главная направленность каждой задачи состоит в том, чтобы «способствовать». Работая с детьми раннего и младшего возраста, вряд ли целесообразно ставить задачи формирования каких-либо конкретных навыков, поскольку внимание в этом возрасте непроизвольно.

Важным условием успешности занятий является участие в них родителей. Совместная деятельность позволяет детям и родителям лучше понять и почувствовать друг друга, обеспечивает психологическую комфортность и постепенное привыкание ребенка к коллективу сверстников, становится залогом достижения поставленных задач, продуцирует ожидаемый результат. Участие родителей в процессе обучения позволяет выполнять задания высокой сложности. Таким образом, реализуется принцип развивающего обучения. Как отмечал Л. С. Выготский, говоря об эффективности обучения в зоне ближайшего развития, «то, что сегодня ребенок может сделать с помощью взрослого, в ближайшем будущем он сможет это сделать самостоятельно».

Занятия проходят два раза в неделю, время пребывания в детском саду 1 час 30 минут: 30 минут - комплексное занятие в музыкальном зале, 60 минут – пребывание детей в игровой комнате. Продолжительность пребывания в игровой комнате зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. В то время, когда дети самостоятельно играют, провожу с родителями индивидуальные беседы, консультации. На руки родителям выдаю памятки – рекомендации специалистов, книжки-малышки по теме изучаемого материала (песенки, стишки, игры). Так как считаю, что для получения хороших результатов работы необходимо наладить отношения с родителями, организовать правильное поведение родителей на занятии – доброжелательное отношение ко всем детям группы, готовность выполнить действия совместно со своим ребенком, или наоборот, дать ребенку возможность проявить самостоятельность, успокоив и подбодрив его, если это необходимо.

Работа адаптационного клуба показала положительные результаты.

Дети, посещавшие клуб ранее, легче перенесли адаптацию к ДОУ, меньше болели, более свободны в общении с другими детьми и педагогами. Родители детей больше доверяют педагогам. Повысилась педагогическая культура родителей.

Только при условии взаимопонимания и доверия трех сторон: детей, родителей и педагога – работа будет полезной и взаимообогащающей.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста в условиях детского сада Адаптация детей раннего возраста Первые годы жизни – начало формирования личности ребенка, многих ее сторон, качеств. Ни в один из последующих.

Проект «Маленький селянин» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптационный клуб «Малышок» для детей от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные учреждение, и их родителей
Опубликовано: 25 марта 2013 в 20:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД