МААМ-картинки

Адаптационный клуб «Малышок» для детей от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные учреждение, и их родителей

Татьяна Мустафина
Адаптационный клуб «Малышок» для детей от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные учреждение, и их родителей

Вот уже несколько лет в нашем городе стоит проблема перед родителями, имеющие детей раннего дошкольного возраста, так как не имеют возможности отдать ребенка в детский сад, в связи с тем, что нет мест в дошкольные учреждения. В связи сложившейся ситуацией, в целях реализации прав ребенка, а также удовлетворяя запрос родителей, с 2006 по 2009 год на базе нашего детского сада, функционировал адаптационный клуб «Малышок» для детей от 1,5 до 3 лет и их родителей, не посещающих дошкольные учреждения.

Публикация «Адаптационный клуб „Малышок“ для детей от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные учреждение, и их родителей» размещена в разделах

Заботясь о воспитании своего ребенка, взрослые пытаются обеспечить и создать все условия для его социализации - становления личности, усвоения знаний, ценностей и норм, присущих конкретной группе людей и обществу в целом. Важным шагом на пути достижения этой цели может стать участие ребенка в групповых занятиях. Именно с этой целью и был создан адаптационный клуб «Малышок», чтобы помочь родителям, не оставить их один на один, с трудностями и проблемами воспитания своего ребенка.

Занятия в адаптационном клубе проводили четыре специалиста – музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и два воспитателя. Педагог психолог и логопед один раз в месяц проходили консультации (по вопросам родителей).

С 2009 года адаптационный клуб изменил форму работы: занятия проводит один специалист - музыкальный руководитель, и на занятиях предусматривается решение комплекса задач.

Главная цель адаптационного клуба – адаптация детей к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации.

В раннем и младшем дошкольном возрасте, как правило, у детей отсутствует устойчивый интерес к какому – либо определенному виду деятельности. Дети пытаются повторить за взрослыми их действия, как бы примеряя на себя разные жизненные ситуации, по- своему осваивая различные сферы общественного существования. Учитывая синкретичность интересов детей от 1,5 до 3 лет, исходя из потребности их всестороннего развития, на занятиях предусматривается решение комплекса задач.

Одной из важных задач клуба является создание условий для взаимодействия детей между собой и с педагогом. Эта задача решается на протяжении всего времени пребывания ребенка в группе.

Другой важной задачей адаптационного клуба является формирование осмысленного отношения ребенка к своему внутреннему миру и внешнему окружению. Эта задача решается с помощью специальной организации тематического содержания занятий.

Дидактические задачи, решаемые на каждом занятии, нацелены на то, чтобы способствовать:

1. Физическому развитию детей и оптимизации их двигательной активности;

2. Музыкальному развитию детей, воспитании интереса к музыке,

желание слушать, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения;

3. Эстетическому развитию;

4. Речевому развитию, формированию активного словаря;

5. Развитию сенсорный навыков и формированию количественных представлений;

6. Формированию навыков творческой продуктивной деятельности.

Главная направленность каждой задачи состоит в том, чтобы «способствовать». Работая с детьми раннего и младшего возраста, вряд ли целесообразно ставить задачи формирования каких-либо конкретных навыков, поскольку внимание в этом возрасте непроизвольно.

Важным условием успешности занятий является участие в них родителей. Совместная деятельность позволяет детям и родителям лучше понять и почувствовать друг друга, обеспечивает психологическую комфортность и постепенное привыкание ребенка к коллективу сверстников, становится залогом достижения поставленных задач, продуцирует ожидаемый результат. Участие родителей в процессе обучения позволяет выполнять задания высокой сложности. Таким образом, реализуется принцип развивающего обучения. Как отмечал Л. С. Выготский, говоря об эффективности обучения в зоне ближайшего развития, «то, что сегодня ребенок может сделать с помощью взрослого, в ближайшем будущем он сможет это сделать самостоятельно».

Занятия проходят два раза в неделю, время пребывания в детском саду 1 час 30 минут: 30 минут - комплексное занятие в музыкальном зале, 60 минут – пребывание детей в игровой комнате. Продолжительность пребывания в игровой комнате зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. В то время, когда дети самостоятельно играют, провожу с родителями индивидуальные беседы, консультации. На руки родителям выдаю памятки – рекомендации специалистов, книжки-малышки по теме изучаемого материала (песенки, стишки, игры). Так как считаю, что для получения хороших результатов работы необходимо наладить отношения с родителями, организовать правильное поведение родителей на занятии – доброжелательное отношение ко всем детям группы, готовность выполнить действия совместно со своим ребенком, или наоборот, дать ребенку возможность проявить самостоятельность, успокоив и подбодрив его, если это необходимо.

Работа адаптационного клуба показала положительные результаты.

Дети, посещавшие клуб ранее, легче перенесли адаптацию к ДОУ, меньше болели, более свободны в общении с другими детьми и педагогами. Родители детей больше доверяют педагогам. Повысилась педагогическая культура родителей.

Только при условии взаимопонимания и доверия трех сторон: детей, родителей и педагога – работа будет полезной и взаимообогащающей.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста в условиях детского сада Адаптация детей раннего возраста Первые годы жизни – начало формирования личности ребенка, многих ее сторон, качеств. Ни в один из последующих.

Проект «Маленький селянин» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптационный клуб «Малышок» для детей от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные учреждение, и их родителей
Опубликовано: 25 марта 2013 в 20:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД