Получи документы

Проект «Активизация творческого мышления посредством развивающих игр в старшей группе»

Наталия Колесниченко
Проект «Активизация творческого мышления посредством развивающих игр в старшей группе»

В современном обществе существует необходимость умение творчески мыслить, решать сложные проблемные ситуации. И именно в дошкольном детстве создаются благоприятные условия для начала формирования у ребенка мыслительных процессов, внимания, памяти, воображения, речи.

Особое влияние на развитие мыслительной активности у дошкольников оказывают развивающие игры. В развивающих играх заключается главная особенность: от простого к сложному, самостоятельно и по способностям. Игры могут быть разнообразными по содержанию, но не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

Публикация «Проект „Активизация творческого мышления посредством развивающих игр в старшей группе“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность моей темы заключается в том, что ребёнок по природе исследователь. Его вопросы часто ставят в тупик взрослых. И роль педагога не сводится к тому, чтобы донести информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребёнка к получению знаний, умение докопаться до истины, понять принцип и логику поставленной задачи. А значит дети с развитым интеллектом легче запоминают материал, лучше подготовлены к школе.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Воспитание ребёнка-дошкольника творчески развитого, инициативного, с высоким уровнем познавательных способностей.

ЗАДАЧИ

1. Развивать у дошкольников познавательную и речевую активность.

2. Формировать качества творческой личности.

3. Формировать культуру общения, поведения.

УСЛОВИЯ

При проведении работы я учитывала следующие условия: игровой материал должен быть привлекателен и доступен для детей. Иметь развивающий характер

Игры логико-математического направления

Удовлетворять естественные потребности детей в познании и изучении окружающего мира, их неуёмную любознательность помогают игры логико-математического направления, такие как, блоки ДЬенеша, палочки Кьюизенера, которые позволяют детям знакомиться с величиной, геометрическими фигурами, упражняться в ориентировке в пространстве. В процессе моделирования ребёнок замещает конструкцией из палочек реальный предмет (дом, дерево, человека, с помощью творческого воображения, на основе которого формируется творческое мышление. Игры Воскобовича, "Математический планшет", "Танграм" - эти игры развивают логическое мышление, способствуют развитию мелкой моторики и координации движения.

ТРИЗ

Играя в тризовские игры, даю детям возможность находить истину, наталкиваю на поиск ответов, которые должны вызывать умственные усилия - подумать. Все тризовские игры учат вначале выявлять противоречивые свойства предметов, явлений,а затем находить позитивные решения противоречий, что очень пригодится при обучении в школе и во взрослой жизни. Игра "Хорошо-плохо" является универсальной для решения всех противоречий

Строительно-конструктивные игры

Часто приходится наблюдать, что у детей угасает интерес к той или иной игре, т. е. игра себя "исчерпала". Дети играют длительно, с большим удовольствием в игры, моделирующие творческий процесс, где есть возможность для развития творческой стороны.

Творческие игры

Творческие игры создаются самими детьми. Здесь как бы "понарошку" всё, но в этой условной обстановке, которая создаётся воображение ребёнка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Воображение проявляется в поиске средств для выполнения задуманного. Прежде чем отправиться в плавание, необходимо построить корабль.

Театрализованные игры

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, эмоциональных открытий ребёнка, приобщения к духовному богатству. Путь этот через игру, фантазирование, сочинительство. Дети старшего возраста уже глубже передают свой образ мимикой, жестами, словом.

Дидактические игры

Ценность дидактических игр заключается в единстве слова, действия, мысли и воображении детей. Всё это характеризует активный поиск решения поставленной игрой задачи

Работа с родителями

Достичь положительных результатов по формированию мыслительных процессов детей дошкольного возраста невозможно без сотрудничества с семьёй. В семье, где ребёнка не торопятся отгородить от жизни и избавить от трудностей, где ему стараются дать простор для исследований и деятельности, там развивающие игры органично войдут в уклад жизни и смогут стать стимулом развития творческих способностей ребёнка. С родителями проводим консультации, беседы о необходимости развития мыслительной деятельности детей, о роли игры в жизни ребёнка, оформляется наглядный материал, фотовыставки, выставки детских работ, совместные смотры-конкурсы.

Используемые технологии

Свою работу строю с учетом ФГОС и использую следующие технологии:

А. В. Аджи "Открытые мероприятия". Воронеж: ООО "Метода" 2014.

Л. Е. Белоусова "Удивительные истории". Санкт-Петербург, "Детство-ПРЕСС",2001.

О. В. Дыбина "Рукотворный мир", М. :ТЦ. "Сфера",2001.

О. В. Дыбина "Неизведанное рядом", М. :ТЦ "Сфера" 2004.

Л. В. Куцакова "Конструирование и художественный труд в детском саду". ООО ТЦ "Сфера" 2012.

Б. Никитин "Развивающие игры" Москва, "Педагогика" 1981.

В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера". Москва. : Мозаика-Синтез, 2010.

Итог

Работа по данной теме помогает детям всесторонне развиваться : дети учатся думать, фантазировать, эмоционально проявлять себя, формируется интерес и готовность к предстоящему обучению в школе. Развиваются их познавательные способности. Работа по данной теме не завершена.

-Необходимо пополнять предметно-развивающую среду развивающими играми;

- развивать познавательный интерес, творческую активность детей;

-продолжать работу с родителями, привлекая их к активному участию в творческих конкурсах, в совместных играх с детьми.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Роль дидактических игр во всестороннем развитии дошкольников. Дидактическая игра «Что для чего» Дидактическая игра «Что для чего». Дидактическая игра на развитие внимания "Что для чего". Цель: развитие зрительного внимания, классификации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Активизация творческого мышления посредством развивающих игр в старшей группе»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 19:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД