Активное занятие с детьми старшей группы «Сказочный лес»

Ольга Викторовна Шведова
Активное занятие с детьми старшей группы «Сказочный лес»

Активное занятие с детьми старшей группы

Сказочный лес

(занятие проводится совместно с родителями)

Программное содержание:

1. Дальнейшее наполнение социокультурной категорией "Родные просторы".

2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

3. Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.

4. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Материалы для занятия: книги для развития детей 4-5 лет. Карандаши, песочные часы, иллюстрация к сказке.

Ход занятия:

1. Подготовительный этап.

Воспитатель рассказывает детям сказку "Снегурушка и лиса":

"Жили - были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка. Собрались её подружки в лес по ягоды и пришли звать её с собой. Старик со старухой долго не соглашались, но, наконец, отпустили Снегурушку и велели ей не отставать от подруг.

Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды - деревцо за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала от своих подруг. Они аукали её, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уж стало темно, подружки пошли домой.

А Снегурушка ходила - ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на дерево, уселась на ветку и стала горько плакать, припеваючи:

-Ау, ау, Снегурушка!

-Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманивши - покинули!

Идет медведь и спрашивает:

-О чем ты, Снегурушка плачешь?

-Как мне, медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши - покинули!

-Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

-Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь!

Медведь ушел от нее.

Она опять заплакала, припеваючи:

-Ау, ау, Снегурушка!

-Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманивши - покинули!

Идет волк и спрашивает:

-О чем ты, Снегурушка плачешь?

Она отвечает ему тоже что и медведю

-Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

-Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь!

Волк ушел.

Она опять заплакала, припеваючи:

-Ау, ау, Снегурушка!

-Ау, ау, голубушка.

Бежит мимо лисица. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:

-О чем ты, Снегурушка плачешь?

-Как мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши - покинули!

-Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

Снегурушка слезла с дерева села на лисицу, лисица и побежала.

Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.

-Кто там? - Спрашивают дедушка и бабушка.

-Это я, лисица, внучку вашу привезла!

-Ах ты, наша дорогая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем угостить!

Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать за услугу.

А лисица просит, что б в награду дали ей курицу. Старики дали лисице белую курицу и отпустили в лес".

Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке и объясняет задание.

2. Индивидуальный этап.

В течение 3 минут каждый ребенок самостоятельно выполняет задание.

3. Работа в паре.

Воспитатель предлагает детям внимательно выслушать друг друга и отметить картинки так, как решили вместе.

Время работы - 5 минут.

За 30 секунд до окончания данного времени следует предупредить детей о необходимости своевременного завершения диалога.

4. Обсуждение в группе. Экспертная оценка.

Одна из пар представляет свой выбор начиная ответ со слов "Мы решили. ", "Мы думаем. ". Воспитатель выявляет тех кто согласен с данным решением и дает экспертную оценку: показывает и аргументирует правильный вариант выполнения задания. Воспитатель поощряет детей.

5. Заключительный этап.

*Как лесные жители отнеслись к Снегурушке?

*Захотелось ли вам побывать в этой сказке?

Драматизация по сказке "Снегурушка и лиса".

Публикации по теме:

Формирование способности нравственно-эстетического познания искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализаФормирование способности нравственно-эстетического познания искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализа У меня очередная радость и мне хочется поделиться ей с вами дорогие девочки воспитатели. Я получила журнал с моей работой. Это занятие.

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы (5–6 лет) Тема «Добрые друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Алатырь «Истоки» и «Воспитание на социокультурном уровне».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Зима
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Активное занятие с детьми старшей группы «Сказочный лес»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 17:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о подготовке к конкурсу «Я выбираю Президента!»
В нашем городе среди образовательных учреждений проводится конкурс детских рисунков «Я выбираю Президента! ». Конкурс проводится на основании письма...
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...