Активное занятие с детьми старшей группы «Сказочный лес»

Ольга Викторовна Шведова
Активное занятие с детьми старшей группы «Сказочный лес»

Активное занятие с детьми старшей группы

Сказочный лес

(занятие проводится совместно с родителями)

Программное содержание:

1. Дальнейшее наполнение социокультурной категорией "Родные просторы".

2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

3. Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.

4. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Материалы для занятия: книги для развития детей 4-5 лет. Карандаши, песочные часы, иллюстрация к сказке.

Ход занятия:

1. Подготовительный этап.

Воспитатель рассказывает детям сказку "Снегурушка и лиса":

"Жили - были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка. Собрались её подружки в лес по ягоды и пришли звать её с собой. Старик со старухой долго не соглашались, но, наконец, отпустили Снегурушку и велели ей не отставать от подруг.

Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды - деревцо за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала от своих подруг. Они аукали её, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уж стало темно, подружки пошли домой.

А Снегурушка ходила - ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на дерево, уселась на ветку и стала горько плакать, припеваючи:

-Ау, ау, Снегурушка!

-Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманивши - покинули!

Идет медведь и спрашивает:

-О чем ты, Снегурушка плачешь?

-Как мне, медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши - покинули!

-Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

-Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь!

Медведь ушел от нее.

Она опять заплакала, припеваючи:

-Ау, ау, Снегурушка!

-Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманивши - покинули!

Идет волк и спрашивает:

-О чем ты, Снегурушка плачешь?

Она отвечает ему тоже что и медведю

-Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

-Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь!

Волк ушел.

Она опять заплакала, припеваючи:

-Ау, ау, Снегурушка!

-Ау, ау, голубушка.

Бежит мимо лисица. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:

-О чем ты, Снегурушка плачешь?

-Как мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши - покинули!

-Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

Снегурушка слезла с дерева села на лисицу, лисица и побежала.

Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.

-Кто там? - Спрашивают дедушка и бабушка.

-Это я, лисица, внучку вашу привезла!

-Ах ты, наша дорогая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем угостить!

Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать за услугу.

А лисица просит, что б в награду дали ей курицу. Старики дали лисице белую курицу и отпустили в лес".

Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке и объясняет задание.

2. Индивидуальный этап.

В течение 3 минут каждый ребенок самостоятельно выполняет задание.

3. Работа в паре.

Воспитатель предлагает детям внимательно выслушать друг друга и отметить картинки так, как решили вместе.

Время работы - 5 минут.

За 30 секунд до окончания данного времени следует предупредить детей о необходимости своевременного завершения диалога.

4. Обсуждение в группе. Экспертная оценка.

Одна из пар представляет свой выбор начиная ответ со слов "Мы решили. ", "Мы думаем. ". Воспитатель выявляет тех кто согласен с данным решением и дает экспертную оценку: показывает и аргументирует правильный вариант выполнения задания. Воспитатель поощряет детей.

5. Заключительный этап.

*Как лесные жители отнеслись к Снегурушке?

*Захотелось ли вам побывать в этой сказке?

Драматизация по сказке "Снегурушка и лиса".

Публикации по теме:

Формирование способности нравственно-эстетического познания искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализаФормирование способности нравственно-эстетического познания искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализа У меня очередная радость и мне хочется поделиться ей с вами дорогие девочки воспитатели. Я получила журнал с моей работой. Это занятие.

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы (5–6 лет) Тема «Добрые друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Алатырь «Истоки» и «Воспитание на социокультурном уровне».

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Активное занятие с детьми старшей группы «Сказочный лес»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 17:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Почему необходимо читать сказки детям»
В наше время книги отошли на второй план, их заменили, компьютеры, планшеты, телефоны, гаджеты. Родители тоже предпочитают дать ребёнку своему планшет, как...
Мастер-класс в средней группе в технике аппликации «Ягодка»
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского района....
НОД по аппликации во второй младшей группе «Веселая пчелка»
Цель : Закрепить умение раскладывать детали определенной формы в нужной последовательности Задачи: - Побуждать и развивать интерес к традиционным методам...
Фотоотчёт «Неделя музыки» в детском саду
Музыка - это прекрасное, необыкновенное искусство звуков. Музыка оказывает большое влияние на развитие и становление личности человека. Она всё...
Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках...
Программное содержание: 1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному развитию 2....