Использование дидактических игр в процессе обучения и воспитания дошкольников

Кропачева Светлана Витальевна
Использование дидактических игр в процессе обучения и воспитания дошкольников

Актуальность выбранной темы по самообразованию

Работая воспитателем дошкольного учреждения, я заинтересовалась вопросами дидактической игры как инновационной технологии и творческого развития детей в процессе ознакомления с предметным миром. Поэтому в работе по самообразованию мой выбор пал на изучение содержания инновационной игровой технологии, системы дидактических игр, на изучение и распространение среди педагогов методических рекомендаций по использованию дидактических игр в процессе обучения и воспитания дошкольников, а также проявление и развитие творческих способностей детей. Таким образом, я определила тему: «Дидактическая игра как средство инновационной игровой технологии формирования творчества у детей дошкольного возраста», над которой планирую работать в рамках МБДОУ «Кораблик» в течение 2013 – 2014 учебного года в таких формах, как открытые занятия и консультации для воспитателей, а также использование дидактических игр в организованной деятельности обучающихся и других режимных моментах.

Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания в условиях целенаправленного педагогического руководства в ДОУ. Для успешного усвоения новой информации по теме самообразования, а также для активного использования мною обучающих игр в детском саду ставлю перед собой цель: освоить теорию и методику проведения дидактических игр, научиться применять на практике данную инновационную технологию, т. к. дидактическая игра имеет большое значение во всестороннем развитии и воспитании детей. По окончании изучения темы планирую получить следующие результаты: повышение педагогического мастерства в руководстве дидактическими играми с дошкольниками, совершенствование условий для проведения игр в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей (организовать удобную, спокойную обстановку, отвести достаточное время, пополнить дидактический материал, развитие творческих способностей обучающихся в процессе ознакомления с предметным миром, приобщение к нормам культурного поведения у дошкольников (этому способствуют игровые действия и правила игры, воспитание чувства прекрасного, развитие восприятия красоты.

Публикации по теме:

Активизация мыслительной деятельности детей в процессе ознакомления с природой Из опыта работы воспитателя по познавательно-речевому развитию. Если в процесс организации работы по совершенствованию умственного воспитания.

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование дидактических игр в процессе обучения и воспитания дошкольников
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 21:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...
Сценарий осеннего праздника «Арбузник» для детей старшего дошкольного возраста и...
Сценарий «Арбузника» для старшего дошкольного возраста, совместный с родителями Мальцева Н. В. Воспитатель высшей категории Материалы и оборудование:...
Сценарий музыкального осеннего развлечения для детей младшего возраста «На лесной...
Осеннее развлечение для детей младшего возраста «На лесной полянке». Действующие лица и исполнители: Ведущий - воспитатель; Гриб - воспитатель; Лесные...
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....