Использование дидактических игр в процессе обучения и воспитания дошкольников

Кропачева Светлана Витальевна
Использование дидактических игр в процессе обучения и воспитания дошкольников

Актуальность выбранной темы по самообразованию

Работая воспитателем дошкольного учреждения, я заинтересовалась вопросами дидактической игры как инновационной технологии и творческого развития детей в процессе ознакомления с предметным миром. Поэтому в работе по самообразованию мой выбор пал на изучение содержания инновационной игровой технологии, системы дидактических игр, на изучение и распространение среди педагогов методических рекомендаций по использованию дидактических игр в процессе обучения и воспитания дошкольников, а также проявление и развитие творческих способностей детей. Таким образом, я определила тему: «Дидактическая игра как средство инновационной игровой технологии формирования творчества у детей дошкольного возраста», над которой планирую работать в рамках МБДОУ «Кораблик» в течение 2013 – 2014 учебного года в таких формах, как открытые занятия и консультации для воспитателей, а также использование дидактических игр в организованной деятельности обучающихся и других режимных моментах.

Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания в условиях целенаправленного педагогического руководства в ДОУ. Для успешного усвоения новой информации по теме самообразования, а также для активного использования мною обучающих игр в детском саду ставлю перед собой цель: освоить теорию и методику проведения дидактических игр, научиться применять на практике данную инновационную технологию, т. к. дидактическая игра имеет большое значение во всестороннем развитии и воспитании детей. По окончании изучения темы планирую получить следующие результаты: повышение педагогического мастерства в руководстве дидактическими играми с дошкольниками, совершенствование условий для проведения игр в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей (организовать удобную, спокойную обстановку, отвести достаточное время, пополнить дидактический материал, развитие творческих способностей обучающихся в процессе ознакомления с предметным миром, приобщение к нормам культурного поведения у дошкольников (этому способствуют игровые действия и правила игры, воспитание чувства прекрасного, развитие восприятия красоты.

Публикации по теме:

Активизация мыслительной деятельности детей в процессе ознакомления с природой Из опыта работы воспитателя по познавательно-речевому развитию. Если в процесс организации работы по совершенствованию умственного воспитания.

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Домашние птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование дидактических игр в процессе обучения и воспитания дошкольников
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 21:16
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Вежливое слово»
Проект «Вежливое слово» Актуальность темы: У детей 7-года жизни своевременно надо сформировать навыки общения, чтобы поступление в школу было не так...
Коляда пришла, отворяй ворота! Фотоотчет.
Коляда пришла, отворяй ворота! Фотоотчет. С целью воспитания интереса к истории и культуре своего народа, мы знакомим детей с русскими обрядовыми...
Фотоотчет по конкурсу художественно-прикладного творчества «Вифлеемская звезда» 2017 г.
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ МИТРОПОЛИТА САМАРСКОГО И СЫЗРАНСКОГО СЕРГИЯ, в нашем городе проходит VIII...
Лэпбук «Н. Н. Носов». Фотоотчет.
Как и обещала, представляю вашему вниманию фотоотчет о сборке лэпбука «Н. Н. Носов». Лэпбук был разработан нашим маамовским другом Натальей Важенина ( с...
День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ №53»
День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем! » Цель: способствовать формированию у детей...