Использование дидактических игр в процессе обучения и воспитания дошкольников

Кропачева Светлана Витальевна
Использование дидактических игр в процессе обучения и воспитания дошкольников

Актуальность выбранной темы по самообразованию

Работая воспитателем дошкольного учреждения, я заинтересовалась вопросами дидактической игры как инновационной технологии и творческого развития детей в процессе ознакомления с предметным миром. Поэтому в работе по самообразованию мой выбор пал на изучение содержания инновационной игровой технологии, системы дидактических игр, на изучение и распространение среди педагогов методических рекомендаций по использованию дидактических игр в процессе обучения и воспитания дошкольников, а также проявление и развитие творческих способностей детей. Таким образом, я определила тему: «Дидактическая игра как средство инновационной игровой технологии формирования творчества у детей дошкольного возраста», над которой планирую работать в рамках МБДОУ «Кораблик» в течение 2013 – 2014 учебного года в таких формах, как открытые занятия и консультации для воспитателей, а также использование дидактических игр в организованной деятельности обучающихся и других режимных моментах.

Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания в условиях целенаправленного педагогического руководства в ДОУ. Для успешного усвоения новой информации по теме самообразования, а также для активного использования мною обучающих игр в детском саду ставлю перед собой цель: освоить теорию и методику проведения дидактических игр, научиться применять на практике данную инновационную технологию, т. к. дидактическая игра имеет большое значение во всестороннем развитии и воспитании детей. По окончании изучения темы планирую получить следующие результаты: повышение педагогического мастерства в руководстве дидактическими играми с дошкольниками, совершенствование условий для проведения игр в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей (организовать удобную, спокойную обстановку, отвести достаточное время, пополнить дидактический материал, развитие творческих способностей обучающихся в процессе ознакомления с предметным миром, приобщение к нормам культурного поведения у дошкольников (этому способствуют игровые действия и правила игры, воспитание чувства прекрасного, развитие восприятия красоты.

Публикации по теме:

Активизация мыслительной деятельности детей в процессе ознакомления с природой Из опыта работы воспитателя по познавательно-речевому развитию. Если в процесс организации работы по совершенствованию умственного воспитания.

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование дидактических игр в процессе обучения и воспитания дошкольников
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 21:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной организацией...
Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок»
Сегодня предлагаю вашему вниманию, коллеги, простой мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Пингвинёнок" Чтобы выполнить такой рисунок возьмём: * лист...
Сказка Колобок (на новый лад)
Сказка «Колобок» ( на новый лад) Звучит музыка «В мире много сказок… » Раскрывается книга сказок. Выходит ведущий в русском костюме. Ведущий:...
Фото отчёт о проведении спортивного развлечения в форме квест-игры «Вещи Дедушки Мороза»
18 января в нашем детском саду я провела с ребятами подготовительной группы «Акварельки» ( воспитатель Дубовик Юлия Евгеньевна) захватывающую...
Фотоотчет «Новогодние хлопоты».
В ожидании самого любимого праздника детей и взрослых Нового года, мы с детьми, как и все с удовольствием готовились. Во время совместной деятельности мы...