Папки-передвижки

План-конспект по аквааэробике для детей старшего дошкольного возраста

Елизавета Середина
План-конспект по аквааэробике для детей старшего дошкольного возраста

ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Льдинка»

План – конспект

по аквааэробике для детей

старшего дошкольного возраста

Подготовил:

Инструктор по плаванию:

Середина Е. А.

г. Дудинка

2018 г.

Задачи :

• продолжать учить погружаться под воду головой вниз с продвижением вперед;

• продолжать обучать уверенно и безопасно двигаться в воде под музыку

Публикация «План-конспект по аквааэробике для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• совершенствовать развития физических качеств, жизненной ёмкости лёгких, укреплять сухожилия связочного- суставного аппарата, развивать своды стопы и мускулатуру, способствовать повышению сопротивляемости растущего организма к холоду;

• воспитывать, смелость и решительность, учиться работать в команде, поддерживать командный дух.

Инвентарь: нудлы по количеству детей, баскетбольное кольцо (2шт, мяч, надувные круги по количеству детей

ТСО: магнитофон, музыкальные диски.

Ход занятия

№ Содержание Методические указания Дозировка

1

2

3 Вводная часть

На суше:

1. Построение

2. Приветствие

3. Разминка (на суше)

Руки к пяткам и к ушам, на колени и к плечам, в стороны на пояс вверх а теперь весёлый смех. Все девчонки: «хи-хи-хи». Все мальчишки : «хо-хо-хо». А все в месте: «ха-ха-ха»

4. Организованный вход в воду.

- разминка выполняется с условиями текста с ускорением

1 мин

5 сек

3 раза

Основная часть.

1. Упражнения на дыхания

2. Упражнения с нудлами

3. Игровое упр.

«Поезд в тоннель»

4. Игра

«Водяной баскетбол»

И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки за спиной. Дети делают выдох в воду одновременно, все вместе. произнося гудок парохода «у-у-у-у-у…»

-И. п. – нудл за спиной, руки лежат сверху нудла и разведены в сторону, ноги на ширине плеч. Выполняем махи поочередно обеими ногами. Стопа на себя. Колени прямые.

-И. п. – нудл за спиной, правой ноги добавляем леву руку вперед, а к левой ноге – правую руку (рука двигает нудл под водой).

-И. п. – нудл за спиной, руки лежат сверху нудла и разведены в сторону, ноги вместе. Выполняем подъем ног вверх (сгибая ноги, поднимаем колени груди и выпрямляем вверх) затем сгибая колени опускаем вниз и встаем на дно.

-И. п. – нудл за спиной, руки лежат сверху нудла и разведены в сторону. Правую ногу выносим вперед, левую назад и далее меняем ноги местами через прыжок. Имитируем лыжный шаг.

-И. п. – нудл за спиной, руки перехватываем под подмышками, руки согнуты, кисти рук лежат сверху нудла, локти смотрят назад. Правую ногу выносим левую вперед, руки назад, жим вниз и далее ноги меняем местами через прыжок - руки сгибаем. Имитируем лыжный шаг – руки жим вниз.

- И. п. – нудл за спиной, руки лежат сверху нудла и разведены в сторону, подтянули колени к груди. Выполняем перекаты в сторону. Ложимся на правый бок - подтянули колени к груди – ложимся на левый бок.

-И. п. – стоя, нудл в правой руке, ноги на ширине плеч. Удар правой рукой в правую сторону под водой и одновременно удар левой ногой в левую сторону, наклоняясь от ноги. Стопа на себя параллельно дну. Перехватываем нудл в другую руку и повторяем удары левой рукой и правой ногой. Конечная точка одновременна у руки и ноги.

-И. п. – стоя, нудл в правой руке, ноги на ширине плеч. Удар правой рукой в левую сторону под водой затем левой рукой в правую сторону.

-И. п. – взяв нудл в две руки (строго на ширине плеч) топим его и ставим правую стопу, выпрямляя ногу вниз - стоя на левой ноге - руки свободно. Сгибаем колено и топим нудл ногой вниз, сгибаем - разгибаем ногу.

-И. п. стоя нудл впереди, сгибаем, разгибаем ногу (топим нудл) вперед затем в стороны.

-И. п. – нудл над грудью, руки лежат сверху нудла, большие пальцы рук направлены в центр тела, подтянули колени к груди. Выполняем перекаты вперед-назад. Ложимся на спину - подтянули колени к груди – ложимся на живот - подтянули колени к груди – ложимся на спину.

-И. п. – нудл положить на шею, обхватить два конца нудла ступнями, лечь на воду.

-один конец нудла зажат между стеной и поручнем. Образовать арку.

Скользить по воде работая ногами, стараясь не задеть нудл. Встать в конец колонны, передавая нудл другому.

- команды перебрасывают мяч друг другу, стараясь попасть в противоположное кольцо. Правило игры: не толкаться, не топить, слушать команды. Красный флажок означает – фол (игрок отстраняется от игры на 5 секунд); Зёлёный флажок означает – спорный мяч (мяч отдаётся инструктору на выброс в игру) (3 – 4 раза)

1 мин

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

По

2 -3 раза

5мин «+», «-»

Заключительная часть

1. Релаксация

2. Организованный выход из воды - лечь любым способом на надувной круг, расслабиться и слушать как журчит вода и поют птички

- самостоятельно под наблюдением инструктора 2-3 мин

1-2 мин

ТМБ ДОУ «детский сад комбинированного вида «Льдинка»

Самоанализ.

Подготовил:

Инструктор по плаванию

Середина Е. А.

г. Дудинка

2018г

Самоанализ

Занятие по плаванию осуществлялась в подготовительной группе общеразвивающей направленности в количестве 10 человек.

Условия проведения занятия отвечали нормам СанПин: чистое помещение бассейна, температура воды в чаше бассейна 30 градусов; температура воздуха 29 градусов, хорошее освещение, соблюдены правила техники безопасности.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Тема: аквааэробике с нудлами для детей старшего дошкольного возраста

Тип: открытое занятия в рамках городского методического объединения.

Продолжительность – 30 минут.

При планировании занятия детей учитывала здоровьесберегающие технологии, смену видов деятельности, равномерную нагрузку на всех детей, учитывала знания и умения воспитанников данной группы по образовательной области «Физическое развитие» (плавание). Учитывались индивидуальные особенности и возможности детей.

Занятие было направлено на развитие интереса к плаванию и формирование привычки к здоровому образу жизни.

В ходе подготовки к занятию были проведены:

* Познавательные беседы о здоровом образе жизни

* Ознакомление с правилами закаливания.

Для реализации поставленных задач мной были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический, игровой) и приёмов. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом, соответствием возрастной готовности воспитанников к его усвоению.

Предложенный материал, а также формы организации (фронтальная, групповая, индивидуальная) и разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная) - доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников старшего дошкольного возраста.

Занятие состояло из трёх этапов (организационный, основной и заключительный, которые были взаимосвязаны и взаимообусловлены между собой: подчинены одной теме, цели и задачам.

Планируемый результат предполагал представление о здоровом образе жизни

Организационный этап занятия был направлен: совершенствование основных систем жизнеобеспечения организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной. закрепление знаний о здоровом образе жизни и правилах закаливания, создание эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута.

На протяжении всего занятия осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании детям помощи при выполнении заданий, в виде напоминания, показа. Таким образом, содержание занятия, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к занятию, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и успешному решению поставленных задач.

Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным особенностям детей.

Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности.

Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на февраль для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на март для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

План-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возраста «Что слаще всего? Что слаще всего?- Я спросил у ребят. -всласть выспаться,- Сони, зевая, бубнят. Сластёны, зажмурясь, кричат- -Леденец.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по аквааэробике для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 октября 2020 в 13:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД