Алгоритм наблюдения за насекомыми (старший дошкольный возраст)

Анна Булач
Алгоритм наблюдения за насекомыми (старший дошкольный возраст)

Алгоритм наблюдения за насекомым (стрекозой).

Задачи: продолжать развивать умение анализировать структуру обьекта - узнавать и называть части тела стрекозы, отличительные её признаки. Закреплять знания о том, что стрекозе необходимо для жизни. Воспитывать желание бережно относиться к насекомым.

АЛГОРИТМ НАБЛЮДЕНИЯ

I.

1) определить название вида по внешним признакам.

2) Пронаблюдать за характером движений в воздухе (быстрый,умеренно быстрый,медленный).

3) Отметить время нахождения в полёте.

4) Обратить внимание на способ охоты и поедания добычи (в воздухе, на растениях, почве).

5) Установить обьекты охоты (бабочки, мухи, комары или др. насекомых).

6) Выявить способы и места откладки яиц (на растениях, в воде).

7) Устно описать результаты наблюдений, сделать зарисовки.

II. После наблюдения можно совместно с детьми:

a) придумать загадки (отгадка стрекоза)

б) Сочинить стихотворение о любом насекомом.

в) Провести словесную игру " Повторяй друг за другом" (Играющий называет любое насекомое, второй повторяет его слово и добавляет своё название нового насекомого, третий повторяет первое, второе назв. насекомого и добавляет своё насекомое и т. д.).

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Осень
Автор публикации:
Алгоритм наблюдения за насекомыми (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 22:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Мама, я сам!»
Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам( а! " - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти из дома или...
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью...
Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники...
Туристический поход с детьми старшей группы
МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок” Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы. Разработала Инструктор ФК Рыбальченко Н. С. Утвердила...
Детский проект «Танец одного народа?!»
• постановка темы ( проблемы) ; • актуальность темы ( проблемы) проекта; • цель и задачи ( задачи каждого этапа проекта) ; • обоснование способа решения...
Из опыта работы «Я поведу сегодня вас в музей…»
«Я поведу сегодня вас в музей… » Город любимый, Город родной, Мы в памяти чтим, Тебя бережём. На протяжении многих лет наш детский сад сотрудничает с...