Папки-передвижки

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы

Лариса Каргаполова
Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы.

Дата проведения: май 2016 г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Публикация «Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы» размещена в разделах

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Данный мониторинг проводился воспитателями и специалистами ДОУ.

Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Был проведен мониторинг образовательного процесса. В конце года мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В подготовительной группе обследовано 24 человек.

Возраст воспитанников группы : 6-7 лет.

Задачи воспитания и обучения на 2015-2016 уч. год:

- Сохранять и укреплять здоровье воспитанников;

- Формировать у воспитанников способностей, соответствующих возрасту;

- Формировать предпосылки учебной деятельности;

- Воспитывать дружеских взаимоотношений между детьми.

В течение 2015-2016 уч. года в группе была проведена активная воспитательная, досуговая деятельность, которая включила в себя разные мероприятия:

Участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях:

Спортивные соревнования в СК «Лидер»;

Районный конкурс рисунков на тему «Мы имеем права»;

«Мама, папа, я – спортивная семья»;

«День этикета»;

«День игры».

Немаловажное значение в своей воспитательно-образовательной деятельности имело сотрудничество с родителями. Были использованы такие формы работы, как родительские собрания, индивидуальные консультации и беседы, открытые занятия, оформление информационной папки. Также вниманию родителей постоянно предлагалась информация о всех происходящих мероприятиях и событиях группы.

Для родителей был организован День открытых дверей, в котором они приняли активное участие.

Физическое развитие: воспитанников в норме. Все дети группы отнесены ко 2 группе здоровья. Адаптация детей к условиям пребывания в детском саду прошла благоприятно. Начальные представления о здоровом образе жизни сформированы в соответствии с требованиями. Воспитанники имеют представления о правильном питании, стремятся правильно питаться, свободно высказываются о важности правильного питания, свободно пользуются столовыми приборами, полностью овладели культурно-гигиеническими навыками.

Получению результатов способствовало:

• проводилась большая работа по профилактике простудных заболеваний воспитанников.

• совместная работа инструктора по физической культуре, воспитателей и младшего воспитателя.

• тесное взаимодействие с родителями.

Социально-коммуникативное развитие:

Разделы программы/задачи ФГОС ДО высокий уровень средний

уровень низкий

уровень

Развитие представлений об окружающем мире и о себе 90 10

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе 85 15

Сюжетная игра 100 -

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества 95 5

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе 90 10

Воспитанники показали высокие результаты в организации и проведении сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. (Развитие игровой деятельности).

Диагностика по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала, что воспитанники могут договариваться со сверстниками, об очередности игры, ее условиях; различать ситуацию общения с незнакомыми и знакомыми взрослыми, соблюдать правила поведения в общественных местах. В соответствии с возрастом сформированы навыки самообслуживания, трудовые навыки и самостоятельность. Также в норме знания по основам безопасности собственной жизнедеятельности, и, что хочется отметить, по знаниям правил дорожного движения.

Воспитанники имеют необходимые представления о родной стране, ее достопримечательностях.

По социально-коммуникативному развитию в течение года использовались в работе с детьми беседы : «Один дома», «Улица полна неожиданностей», «Осторожно, дорога!», «Кто твой друг?», «Старость надо уважать» и др. Широко применялись в работе сюжетно – ролевые игры на разные темы: «Семья», «Детский сад», «Школа», «Магазин», «Зоопарк», «Салон красоты», «Строители» и др. Также применялись в работе подвижные и малоподвижные игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Подбери знак», «Веселые ребята», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «День и ночь», «Колечко», «Краски» и т. д.

Для повышения уровня освоения программы детьми по ознакомлению с окружающим миром использовались беседы, наглядные пособия, дидактические игры: «Собери растения», «Времена года», «Профессии», «Дикие – домашние животные», Грибы, ягоды», «На земле, в воде, в воздухе» и др. Настольно-печатные игры, такие как: «Профессии», «Животный мир», «На лесных дорожках», «Уютный дом».

Речевое развитие:

Раздел программы высокий

уровень средний

уровень низкий

уровень

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи 95 5

Подготовка к обучению к грамоте 80 20

Неплохие результаты по образовательной области речевое развитие: пересказ сказок, рассказов, узнавание на иллюстрациях персонажей детских произведений; в подборе слова на заданный звук, на определение места звука в слове.

Познавательное развитие:

Раздел программы Высокий Средний Низкий

Сенсорное развитие 100

Развитие экологических представлений 100

Ознакомление с пространственными отношениями 100

Развитие элементарных математических представлений 90 10

Развитие элементов логического мышления 95 5

В ходе диагностики образовательной области «Познавательное развитие» выявились прочные знания о представителях животного и растительного мира; о сезонных изменениях в природе. Воспитанники в полной мере могут устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

В соответствии с программой, дети знают количественный и порядковый счет в пределах 20; знают и различают геометрические формы.

Выявлены хорошие результаты по умениям ориентировать в пространстве. Большинство воспитанников могут использовать отношения «часть-целое» при анализе различных объектов.

В течение года с детьми проводились дидактические игры и упражнения, с целью уточнения и закрепления математических представлений, как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. Совершенствование умения детей считать проводилось с помощью игр «Угадай сколько», Найди свой домик», «Кто знает, пусть дальше считает», «Посчитай наоборот», «Цифры заблудились». Для закрепления знаний о форме использовались следующие игры: Чудесный мешочек», «Найди пару», «Дорисуй фигуру» и др. Все игры подбирались в соответствии с возрастом детей.

«Художественно-эстетическое развитие» :

Раздел программы Высокий Средний Низкий

Изобразительная деятельность 90 10

Конструирование 100

Художественное конструирование 100

Музыкальное воспитание 100

Дети показали прочный положительный результат в предметном рисовании, сюжетном рисовании; в создании изображения различных предметов, используя аппликацию. Достойные показатели по разделу музыкально-художественная деятельность.

В конструктивно-модельной деятельности воспитанники могут без затруднения объяснить свой замысел. В художественном творчестве широко применялись наглядные пособия, игрушки, раскраски, дети выполняли коллективные работы.

Музыкальное сопровождение также широко используется в работе с детьми, не только во время музыкальной деятельности, а также во время зарядки, во время свободной деятельности, праздничных мероприятий, спортивных мероприятий, а также во время других занятий.

В течении года особое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми, большое внимание уделялось развитию мелкой моторики детей, родителям были даны рекомендации, консультации по подготовке детей к школе, большое внимание уделялось мерам по улучшению посещаемости детей (закаливающие мероприятия, работа с родителями).

Несмотря на все успехи, у части воспитанников существуют проблемы в составлении рассказа по сюжетным картинкам, рассказывании сверстникам о случившемся. Некоторые дети затрудняются использовать выразительную речь для передачи эмоционального состояния.

У группы детей на среднем уровне знания о семье (работе своих родителей, особенно пап.) .Так же хочется отметить, что некоторые дети испытывают трудности в различении видов искусства, декоративном рисовании, в составлении композиции из пластилина, декоративной лепке.

Вывод: В своей последующей работе особое внимание обратить на образовательные области:

«Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям) ;

«Речевое развитие» (развитие связной речи и формирование словаря) ;

«Художественно-эстетическое развитие» (работа с пластилином, приобщение к искусству).

Воспитатель : Каргаполова Л. В.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года старшая группа (2016–2017) АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА (старшая группа) МАЙ 2017г. I. Вводная часть. 1. Характеристика группы: Старшая группа: 28.

Аналитическая справка по итогам проверки планирования в ДОУ за сентябрь 2017 год Аналитическая справка по итогам проверки планирования непосредственной образовательной деятельности в МКДОУ №196 «Подснежник» сентябрь 2017.

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня» Приложение к приказу №32 от 05.10.16г. Аналитическая справка по итогам оперативного контроля МАДОУ д/с комбинированного вида № 26 «Реченька».

Аналитическая справка по организации работы с родителями в летний оздоровительный период. Аналитическая справка по организации работы с родителями в летний оздоровительный период. От 13.06.17 По результатам контроля в шести группах.

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в младшей группе Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в младшей группе за 2015- 2016 учебный.

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики» Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики» В соответствии с годовым планом контроля в ДОУ на.

Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы «Скоро Новый год» Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют.

Аналитическая справка «Результаты работы по рисованию»Аналитическая справка «Результаты работы по рисованию» Результаты работы У детей уже есть достижения в сюжетном изображении. Дети стараются самостоятельно определить замысел будущей работы,.

Справка по итогам тематической проверки «Организация воспитательно-образовательной работы по изобразительной деятельности» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы
Опубликовано: 12 января 2018 в 13:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД