МААМ-картинки

Аналитическая справка создания предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Ксения Иванова
Аналитическая справка создания предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Группу раннего возраста "Капельки" в 2015-2016 учебном году посещали 17 детей в возрасте 2-3 лет, из них 9 девочек и 8 мальчиков.

I группа здоровья - 2 человека, II группа здоровья - 8 человек, III группа здоровья - 7 человек.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Публикация «Аналитическая справка создания предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста» размещена в разделах

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы и организованна таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься своим любимым делом. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, не замкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда группы не только развивающая, но и развивающаяся.

Образовательное пространство группы оснащено дидактическими играми, направленными на развитие детей, большим количеством развивающих игрушек, наглядными пособиями.

Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей. Вся мебель расставлена по периметру помещения и закреплена, все предметы мебели с закругленными краями. Доступа к розеткам нет. Помещение группы оснащены пожарной сигнализацией. Весь материал отделки группы и мебель соответствует пожарным требованиям. Входы и выходы группы и спальни свободны для прохода.

В группе отсутствуют ядовитые растения и цветы с иголками. Так же в группе отсутствуют колющие — режущие предметы. Все мелкие предметы (такие как детали мозаики, находятся в коробках с плотно закрывающимися крышками. В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. Игрушки имеют сертификаты качества, отвечают эпидемиологическим требованиям, а также обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Мягконабивные игрушки используются только в качестве дидактических пособий.

Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с требованиями ФГОС ДО и образовательной программой, реализуемой в ДОУ. Созданы условия для реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие группе есть атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых игр: магазин продуктовый; доктор; семья; парикмахерская; транспорт, пособия по развитию целостной картины мира, по безопасности, патриотическому воспитанию, по знакомству с традициями, родным краем); познавательное развитие (пособия и игры для развития логики, внимания, мышления детей); речевое развитие (картотеки игр для развития речи, стихов по лексическим темам, пословиц, потешек, загадок, песен, сюжетные картинки по сказкам); художественно-эстетическое развитие (различные иллюстрации художников, наборы открыток, фотографий. Дидактические игры «Что забыл нарисовать художник», «Найди заплатку», «Чем похожи, отличаются», «Волшебный цветок», «Дорисуй предмет», «Подбери по цвету», разнообразные раскраски); физическое развитие (кольцебросы, кегли, детский дартс, мячи различной фактуры и размера, массажные дорожки и массажёры. Мешочки для метания и укрепления равновесия, скакалки, корзины для метания, массажная змейка, обручи разного цвета и размера. В группе имеются картотеки подвижных игр и физкультминуток, бодрящей гимнастики, утренней гимнастики, картотека пальчиковых игр).

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Так, например, мягкие диваны в уголке чтения легко разворачиваются, становясь местами для зрителей в "театре". В группе есть ширмы, крупногабаритный конструктор, которые можно использовать для театрализованной деятельности проведения подвижных игр с различным сюжетом, разграничения пространства во время сюжетно-ролевых игр. Например, конструктором можно огородить пространство, которое будет театром, больницей, магазином, во время проведения непосредственно-образовательной деятельности данный конструктор можно использовать для обучения возведения гаража, кровати; ширму можно использовать для показа театра, а так же для сюжетно-ролевых игр.

Игры, пособия, мебель полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Крупногабаритный конструктор в групповом помещении используются, как для конструктивной деятельности, так и в качестве маркеров пространства во время проведения сюжетно-ролевых и подвижных игр, а так же для проведения бодрящей и утренней гимнастики с предметами. Природный материал (например, еловые шишки) используются, как для изготовления поделок, проведения исследовательских действий, так и для проведения самомассажа, общеразвивающих упражнений во время утренней гимнастики. Напольный коврик «Дорожное движение» с имеющимся комплектом транспорта используется для ознакомления детей с правила дорожного движения во время непосредственно образовательной деятельности, а так же для проведения дидактических игр по данной теме и в самостоятельной игровой деятельности.

В группе педагог Иванова Ксения Игоревна организовала различные пространства, наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей:

- ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) : счетный материал грибы, матрешки, дидактическая игра "Грибы" (по цвету и размеру, дидактическая игра "Три медведя", геометрические фигуры для ковролинографа, дидактическая игра "Подбери по цвету", "Найди пару", "Сложи узор из фигур" и др. ;

- уголок познания - ФЦКМ (формирование целостной картины мира) : стол для экспериментирования (зона воды и песка, календарь времени года, природный материал, игровые наборы животных, овощей, фруктов, дидактические игры - "Что сначала, что потом", "Что лишнее", "Корзина" (овощи, фрукты, лото "Животные", "Что растет на грядке", игра "Кто что ест", "Чей домик", "Чей малыш", "Профессии", демонстрационный материал и др. ;

- сенсорный уголок: дидактический стол: дидактические мешочки разных цветов, мозаики разных видов, деревянные вкладыши, пирамидки, лабиринты, шнуровки "Рыбак", деревянные бусы, застежки, счеты, цветные шарики и др. Уголок художественно-эстетического развития : карандаши, восковые мелки, бумага, краски, пластилин, раскраски, трафареты, открытки, детские рисунки, магнитный планшет для рисования, магнитная доска, разноцветная бумага-фон; музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, погремушки, шумовые коробочки, деревянные ложки;

- уголок чтения: книги, книжки-малышки, музыкальные книги, фотоальбомы детей, сюжетные и предметные картинки по теме;

- уголок театрализации: костюмы для ряженья, деревянный театр "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Теремок", "Курочка Ряба", настольный театр "Три поросенка", "Колобок", "теремок", пальчиковый театр, Сказочное лото", бибабо, театр на фланелеграфе и др.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям воспитанников. Для девочек в группе имеется следующий игровой материал: куклы, игрушечная мебель, одежда для кукол, посуда, сумочки, коляски, фартучки, наборы для игры «Доктор», «Юный парикмахер», утюги, ванночки для купания кукол. Для мальчиков в группе имеются наборы инструментов, машинки, изображающие специальную технику, напольный коврик «Дорожное движение» с комплектом транспортных средств; «Железная дорога», каски, жезлы регулировщика. Все игры и пособия подобраны с учетом возрастных особенностей детей и носят развивающий характер.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами (например, игры с песком, водой, крупами) Для детей создается ситуация выбора, эффект новизны. Таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей.

В группе имеется свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все воспитанники, в том числе и дети с ограниченными возможностями имеют свободный доступ ко всем играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности игровую, познавательно-исследовательскую, двигательную, коммуникативную, трудовую, продуктивную, музыкально-художественную, конструктивную. Все игры и пособия находятся на открытых полках на уровне глаз детей. Дети знают на какой полке, в каком ящике лежат новые раскраски, бумага, карандаши, и свободно могут пользоваться ими, в зависимости от своих желаний и образовательной ситуации.

Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в группе воспитателя Ивановой создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста». В период раннего детства окружающая ребенка среда должна.

Аналитическая справка об участии в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе Аналитическая справка. О результате личного участия педагога Смирновой Марии Александровны в создании развивающей предметно- пространственной.

Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно-пространственно среды в контексте требований ФГОС до В связи с введением нового Федерального государственного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г., вопрос.

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Организация предметно-развивающей среды для игры в ДОУ» Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Организация предметно - развивающей среды в группах для развития игровой деятельности».

Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале. Аттестация Аналитическая справка о результате личного участия Павловой Марины Валерьевны в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе» Характеристика группы: среднюю группу посещают 23 ребёнка, из них-9 девочек и 14 мальчиков. Название группы: «Смешарики». Воспитатель: Федосеева.

Аналитическая справка в создании развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Краткая характеристика группы (возрастные, гендерные особенности, особенности физического, речевого развития и др.) Во второй младшей группе.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Сообщение «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей раннего возраста» (ФГОС ДО) Сообщение на тему: «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей в раннем возрасте» (Федеральный государственный.

Справка по тематическому контролю Реализация требований ФГОС в оснащении развивающей предметно–пространственной среды ДОУ Комиссия в составе заведующего ___, старшего воспитателя ___, старшей медсестры___ в период с __ по __ 201_г. проанализировала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка создания предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Опубликовано: 12 июля 2016 в 16:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД