Получи документы

Аналитический отчёт воспитателя в средней группе

ХАВА БЕКБУЗАРОВА
Аналитический отчёт воспитателя в средней группе

Воспитательно -образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно- развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

Годовые задачи на 2012-2013 учебный год :

-Развитие проектно-исследовательской деятельности детей дошкольного в процессе реализации образовательной области ''Социализация''.

Публикация «Аналитический отчёт воспитателя в средней группе» размещена в разделах

- Совершенствование социально-личностного развития детей через театрализованную, трудовую и игровую деятельности. Воспитательно — образовательный процесс осуществлялся по

программе ''От рождения до школы ''. Учитывая приоритетное направление работы детского сада, направленное на оздоровление детей, проводили профилактическую работу по формированию у детей здоровьесберегающих навыков и умений. В рамках этой работы в занятия включены : речевые игры-распевки, двигательные упражнения,пальчиковая гимнастика.

Известно, что развитие ребёнка происходит в присущих ему деятельностях : конструировании, изобразительной деятельности и в игре.

В группе созданы условия для развития творческих способностей детей.

Это "Книжный уголок","Уголок конструирования и строительства","Уголок природы", "Уголок творчества". Материалы, стимулируюшие развитие детей располагаются в разных функциональных пространствах, доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы постоянно обновляются.

В своей работе применяли разнообразные формы обучения :традиционные, интегрированные, комплексные,комбинированные занятия. А также разнообразные приёмы :использование наглядности,игровые моменты

Мониторинг, проведённый в конце учебного года показал неплохие результаты по образовательным областям :

“Физическая культура”- в течение года с детьми была проведена индивидуальная работа : беседы о спорте, разбирались ситуации о правилах поведения в спортивных играх ; отрабатывались общеразвивающие и спортивные упражнения, разучивались подвижные игры ; проводились беседы и консультации с родителями. Дети результативно и точно выполняют физические упражнения, проявляют

элементы творчества в двигательной деятельности.

Здоровье”- приобщали к здоровому образу жизни,укрепляли физическое и психологическое здоровье детей. У детей сформировались привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой,по мере загрязнения, после пользования туалетом. С большим удовольствием дети выполняют закаливающие процедуры.

“Безопасность”- в течение года с детьми проводились беседы о безопасном образе жизни, о значении безопасного поведения ; разбирались ситуации о правилах безопасного поведения. Дети научились самостоятельно понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них.

“Социализация”- у большинства детей поведение и общение положительно направлены. Они имеют представления о правилах культуры поведения и выполняют их в привычной обстановке. Чутко реагируют на оценку своих действий и поступков, воздерживаются от повторных действий, отрицательно оценённых взрослыми.

Осуществляют элементарный самоконтроль. У детей появился интерес к различным видам игр. Они приучены к самостоятельному выполнению правил.

“Труд”- дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться ;аккуратно складывать и вешать одежду. С охотой выполняют индивидуальные и коллективные поручения. Многие дошкольники имеют представления о труде взрослых, о разных профессиях.

“Познание”-дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Научились выделять свойства предметов,фигур и самостоятельно классифицировать

их; могут считать до 5 (прямой, порядковый,обратный счёт). Наши воспитанники научились различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); использовать их с учётом

конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

“Музыка”-у дошкольников появился интерес к музыке, желание слушать её. С охотой выполняют танцевальные движения, кружатся в парах, притаптывают ногами, ставят ногу на носок и на пятку.

“Коммуникация”- многие дети научились правильно произносить гласные и согласные звуки. Ребята активнее стали работать на занятиях. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась. Научились описыватьпредмет, картину ; составлять рассказ по картине ; пересказывают наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Чтение художественной литературы”- воспитанники научились слушать сказки, рассказы,стихотворения. Половина группы могут пересказать содержание сказки,рассказа.

“Художественное творчество” - большое количество детей знают и называют цвета. Научились смешивать краски для получени нужных цветов и оттенков ; правильно держать карандаш,кисть,цветной мелок, использовать их при создании изображения.

Дети научились правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Многие дети не умеют создавать из пластилина предметы, состоящие из 2-3 частей.

В результате реализации организационно- содержательной системы наблюдений на прогулках для детей среднего дошкольного возраста,возникали следующие трудности : не все дети заинтересованы в познании окружающей среды ; очень трудно было сосредоточить

внимание таких детей, поэтому приходилось разнообразить содержание наблюдений.

Плодотворной оказалась работа с родителями. В работе с родителями используем следующие формы работы : родительские собрания,консультации, индивидуальные беседы. Представленными формами работы стараемся постоянно совершенствовать содержание,стремимся добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребёнка в дошкольном учреждении и в семье,обеспечить всестороннее развитие личности.

Наши воспитанники принимали активное участие в утренниках и конкурсах, которые проходили в дошкольном учреждении.

Конкурсы поделок и рисунков : «Золотая осень», «Новый год»,«День защитников Отечества», «8 марта», «Масленица», «День космонавтики».

Утренники: «Разноцветная осень», «Новый год», «Масленица»,«Мамин день», «Фестиваль народов мира».

Перспективы и пожелания на следующий год :

- Активизировать работу с родителями.

- Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

- Развивать у дошкольников познавательную активность,

любознательность.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Мини музей «Вокруг света» паспорт мини-музей "Вокруг света" Цель – развивать познавательную активность детей, привлекая к сотрудничеству родителей. Задачи: Изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт воспитателя в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2014 в 23:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД