Лучший педагог года

Анализ мониторинга образовательного процесса во второй младшей группе

Елена Соловьёва
Анализ мониторинга образовательного процесса во второй младшей группе

2018–2019 учебный год

В конце 2019 учебного года во второй младшей группе была проведена диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МДОУ детский сад №6 «Ёлочка» по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;

Оценка индивидуального развития воспитанников осуществлялась в форме регулярных наблюдений за активностью ребёнка в спонтанной и специально организованной деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, бесед, анализа продуктов детской деятельности, специальных диагностических ситуаций.

Публикация «Анализ мониторинга образовательного процесса во второй младшей группе» размещена в разделах

Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксировались в индивидуальных картах развития детей, в которых отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребёнка, а также в сводных таблицах мониторинга, ориентированных на представление информации об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней.

Фиксация показателей развития в индивидуальных картах проводится два раза в год:

- в начале года определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника: (высокому и среднему уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей на предстоящий учебный год, низкому уровню - зона базовых образовательных потребностей, критическому - зона риска);

- в конце учебного года высокий и средний уровень свидетельствуют о достижении воспитанником промежуточных результатов освоения программы дошкольного образования, низкий уровень свидетельствует о необходимости дополнительной индивидуальной работы педагога с воспитанником (группой воспитанников) по определенной образовательной обрасти (тематическому блоку Программы, критический уровень свидетельствует о том, что данному ребенку требуется внимание специалиста.

В качестве показателей оценки развития воспитанников используются параметры, разработанные образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Краткая характеристика группы:

1. Возраст воспитанников – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа);

2. Общая численность детей – 16 человек: мальчики – 7 человек, девочки – 9 человек; Посещаемость в группе средняя. В среднем дети выросли на 3 см, поправились на 700 гр.

Выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

По образовательному направлению " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом, ребенку предлагалось ответить на вопросы.

Уровень усвоения образовательной области:

Освоена - 31%

Частично освоена – 65%

Не освоена – 4%

Сравнительный анализ образовательной области показал - на конец учебного года дети:

умеют положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на явные нарушения усвоенных им правил;

готовы соблюдать элементарные правила в совместных играх;

ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

понимают, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу;

соблюдают правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорят «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе);

имеют первичные представления о себе: знают свое имя, возраст, пол;

называют членов своей семьи, их имена. Знают имена воспитателей;

ориентируются в помещениях детского сада;

умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания;

могут помочь накрыть стол к обеду;

соблюдают элементарные правила взаимодействия с растениями и животными;

имеют элементарные представления о безопасном поведении на дороге;

способны придерживаться игровых правил в дидактических играх;

способны следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).

Рекомендации на летний оздоровительный период:

Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др.

Формировать умение:

разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок;

имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев;

принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале);

объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;

принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя;

общаться спокойно, без крика;

замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых;

Образовательная область «Познавательное развитие»

Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые задания.

Уровень усвоения образовательной области:

Освоена - 25%

Частично освоена – 66%

Не освоена – 9%

Сравнительный анализ образовательной области «Познавательное развитие» показал, на конец учебного года дети:

могут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы;

умеют находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;

правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов, понимают конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму;

умеют выделять цвет, форму, величину, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам. (по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.);

знают осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, пушистый и т. п.);

называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют материал;

знакомы с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель);

знают и называют некоторые растения, животных и их детенышей;

проявляют бережное отношение к природе.

Рекомендации на летний оздоровительный период:

Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи.

Использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Формировать умение:

понимать смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева— справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска);

понимать смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь»;

называть основные объекты городской инфраструктуры (дом, улица, магазин);

выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;

Образовательная область «Речевое развитие»

Уровень усвоения образовательной области:

Освоена - 9%

Частично освоена – 69%

Не освоена – 22%

Сравнительный анализ образовательной области «Речевое развитие» показал, на конец учебного года дети:

рассматривают сюжетные картинки;

отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения;

называют произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

Рекомендации на летний оздоровительный период:

формировать умение у детей:

внимательно слушать литературные произведения;

расширять знания о жанрах литературы;

учить запоминать и выразительно читать стихи;

использовать все части речи;

использовать простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;

пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Уровень усвоения образовательной области:

Освоена - 23%

Частично освоена – 71%

Не освоена – 6%

Сравнительный анализ образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал - на конец учебного года дети могут:

изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты;

подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам;

отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;

лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя

разнообразные приемы лепки;

создавать изображения предметов из готовых фигур;

украшать заготовки из бумаги разной формы;

подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеют аккуратно использовать материалы;

знают, называют и правильно используют детали строительного материала;

располагать кирпичики, пластины вертикально;

слушать музыкальное произведение до конца. Узнавать знакомые песни;

замечать изменения в звучании (тихо — громко);

выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

Рекомендации на летний оздоровительный период:

вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Формировать умение:

правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками;

петь, не отставая и не опережая других;

различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.);

различать звуки по высоте (в пределах октавы);

изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Образовательная область «Физическое развитие»

Уровень усвоения образовательной области:

Освоена - 34%

Частично освоена – 57%

Не освоена – 9%

Сравнительный анализ образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал - на конец учебного года дети могут:

различать и называть органы чувств;

имеют представление об их роли в организме и о том, как беречь их и ухаживать за ними;

имеют элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания;

ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление;

бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя;

сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;

ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке,

гимнастической стенке произвольным способом.

Рекомендации на летний оздоровительный период:

особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику в соответствии с возрастными особенностями детей.

Формировать умение:

энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;

катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Вывод

В результате общий уровень усвоения детьми программного материала во второй младшей группе в 2018–2019 учебном году составил 94 %, что указывает на позитивную динамику роста.

Таким образом, исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что у детей второй младшей группы развитие в пределах возрастной нормы.

Публикации по теме:

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса детей старшей группы МБДОУ Д/С «Колобок» старшая группа №6 «Капитошки» осуществляет воспитательно-образовательную деятельность по примерной основной программе.

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО Анализ методического обеспечения образовательного процесса в МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 4 МО "АХТУБИНСКИЙ РАЙОН". Центром всей педагогической.

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО На 01.09.2018 г. функционирует – 4 дошкольные группы: МБОУ «Новинская СОШ» ДО – 4 группы - первая младшая группа от 2 до 3 лет. - вторая.

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО Структура методической работы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально.

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - правильная организация развивающей предметной.

Ежедневный распорядок воспитательно-образовательного процесса в старшей группе понедельник 25. 02. 2019 Тема: Формирование обобщающего понятия «Мебель». Формирование умения называть мебель, ее отдельные части, материалы.

Организация образовательного процесса в младшей группе НОД «Осенние помощники» Осеннние помощники: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям. Задачи:.

Анализ протокола мониторинга развития воспитанников второй младшей группы АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ПРИМЕЧАНИЯ. Мониторинговое исследование уровня освоения и достижения планируемых результатов ООП ДОО обеспечивает.

Родительское собрание «Особенности образовательного процесса во второй младшей группе «Мы выросли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сакмарский детский сад «Березка» Родительское собрание во 2 младшей.

Технология организации образовательного процесса. Дневной цикл «План — дело — анализ» Введение ФГОС даёт все основания для решительного изменения педагогической практики: на смену привычным формализованным занятиям приходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ мониторинга образовательного процесса во второй младшей группе
Опубликовано: 28 мая 2019 в 18:11
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД