Лучший педагог года

Анализ программно-методического обеспечения театрализованной деятельности

Машаева Наталья Валерьевна
Анализ программно-методического обеспечения театрализованной деятельности

Анализ программно-методического обеспечения

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, по которой работает наше дошкольное учреждение, разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Анализ программно-методического обеспечения театрализованной деятельности» размещена в разделах

Образовательная программа, реализуемая в условиях Учреждения, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение детьми готовности к школе.

Программа строится на следующих педагогических принципах:

Принцип гуманизации обучения. В центре создания и реализации Программы находится ребенок и его успешное развитие. Программа имеет своей основной целью всестороннее развитие личности ребенка, что раскрывается во всех ее компонентах. Программа реализуется через систему субъект – субъектных отношений и нацелена на оптимизацию взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Принцип развивающего обучения. Содержание Программы строится на основе принципа развивающего обучения и ориентирована на развитие ребенка.

Принцип личностно ориентированного подхода. Программа учитывает особенности развития и здоровья детей и содержит ряд педагогических условий в организации образовательного процесса, ориентированных на индивидуально-дифференцированный подход.

Принцип системности. Образовательная Программа представляет собой целостную систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов: цели, задачи, принципы, содержание, методическое обеспечение, организационные формы, условия, диагностика и мониторинг.

Принцип культурологического подхода. Программа содержит направления и содержание работы, учитывающие культурно-исторические особенности страны, города, микрорайона.

Принцип деятельностного подхода. Реализация всего содержания Программы осуществляется в разных видах детской деятельности, как в специально организованной, так и в самостоятельной свободной деятельности детей и направлена на вовлечение детей в целенаправленную деятельность и формирование у них желания к достижению конечного результата.

Принцип научной обоснованности и практической применимости. Программа имеет в своей основе достижения психолого-педагогических наук и ориентирована на реализацию в массовой практике МДОУ.

Принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности. Содержание Программы включает в себя решение задач только на необходимом и достаточном материале, при максимальном приближении к разумному «минимуму».

Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих задач. Программа сочетает воспитательные, развивающие и обучающие задачи, которые решаются во взаимосвязи и на одном содержании.

Принцип интеграции образовательных областей. Содержание и задачи работы с детьми по образовательным областям имеют тесную взаимосвязь, что проявляется в тематическом подходе к планированию разных видов детской деятельности.

Принцип целостности педагогического процесса. Программа учитывает сбалансированность детских видов деятельности и сочетание различных форм организации детской жизнедеятельности (индивидуальной, подгрупповой, фронтальной).

Особо подчеркивается ценность игры (сюжетно-ролевой, режиссерской, драматизации, с правилами и др., в первую очередь, как свободной самостоятельной деятельности детей, определяется ее значение для развития дошкольника. В игре реализуется большая часть содержания таких образовательных областей, как «Физическая культура», «Познание», «Социализация». Игры являются также одной из форм реализации содержания областей «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность».

Самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской деятельности являются чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская и конструктивная деятельности, труд.

Театрализованная деятельность осуществляется на занятиях, в ходе индивидуальной работы, совместных игр со сверстниками. В процессе деятельности развиваются интегративные качества детей – они становятся более любознательными, активными, эмоционально отзывчивыми, овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, учатся решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

В 1995 году вышла программа «Детство», разработанная коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена под руководством В. И. Логиновой.

Программа «Детство» является комплексной

образовательной программой и является программой обогащённого

развития детей дошкольного возраста, обеспечивающей единый

процесс социализации - индивидуализации личности через осознание

ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей. В

программу включён раздел «В игре ребёнок развивается, познаёт мир,

общается», который состоит из двух подразделов: «Творческие игры»

и «Дидактические игры».

Театрализованные игры относятся к творческим. Детей предлагается

учить разыгрыванию сюжетов сказок, литературных произведений,

вносить в них изменения, придумывать новые сюжетные линии,

вводить новые персонажи, действия. Привлекать детей к творческому

созданию разных игровых образов в играх-импровизациях (звери,

птицы, растения, фантастические герои, выразительной передачи их

действий, физического состояния, смены настроения с

использованием мимики, пантомимики, интонации.

Дети должны научиться с помощью педагога и самостоятельно

определять место для «сцены», создавать игровую обстановку

(простейшие декорации, согласовывать свои действия с другими

«артистами». В старшем возрасте дети должны действовать и

говорить от имени разных персонажей, сочетать движения игрушек с

речью; ставить кукольные концерты; исполнять стихи, говорить, петь песенки в соответствии с игровым образом.

В программе даны 3 уровня освоения программы : высокий, средний и низкий. Это облегчает диагностику и позволяет правильно наметить индивидуальную работу.

«Арт-фантазия» - это программа методики и организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников под редакцией Э. Г. Чуриловой. Это программа, которая не предполагает буквального выполнения, она ориентирует взрослых (воспитателей, учителей, родителей) на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения.

Программа «Арт-фантазия» состоит из пяти разделов:

1 раздел – «Театральная игра»;

2 раздел – «Ритмопластика»;

3 раздел – «Культура и техника речи»;

4 раздел - «Основы театральной культуры»;

5 раздел - «Работа над спектаклем».

Определены общие программные задачи по всем видам деятельности

в двух возрастных группах, а также предполагаемые умения и навыки,

приобретённые детьми. Составлены примерные учебные планы для

старшей и подготовительной групп. Приведены примеры игр,

упражнений и этюдов, которые можно разыгрывать с детьми и

сценарии нескольких спектаклей.

Программа «Арт-фантазия» подробна, удобна для применения,

однако, единственным её недостатком, я считаю то, что работа по

театрализованной деятельности начинается только со старшей

группы детского сада.

Наш детский сад, в направлении

театрализованной деятельности выбрал парциальную программу Н.

Ф. Сорокиной «Театр- творчество - дети». Составление

программы основывалось на научном предположении: театральная

деятельность, как процесс развития творческих способностей

ребёнка, является процессуальной. Важнейшим в детском творческом

театре является процесс репетиций, процесс творческого

переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку

именно в процессе работы над образом происходит развитие

личности ребёнка, развиваются символичное мышление,

двигательный эмоциональный контроль, происходит усвоение

театральных норм поведения, формируются высшие произвольные

психические функции.

Основные задачи программы «Театр - творчество - дети» :

1. Последовательно знакомить детей всех возрастных групп

(начиная со второй младшей до подготовительной) с

различными видами театра (кукольный, драматический,

оперный, балет, музыкальной комедии, народный балаганный

театр);

2. Поэтапное усвоение детьми различных видов творчества по

возрастным группам;

3. Совершенствование артистических навыков детей в плане

переживания и воплощения образа, моделирование навыков

социального поведения в заданных условиях.

В программе выделено два типа задач. Первый тип - это

воспитательные задачи, которые направлены на развитие

эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных

особенностей ребёнка средствами детского театра. Второй тип - это

образовательные задачи, которые связаны непосредственно с

развитием артистизма и навыков сценических воплощений,

необходимых для участия в детском театре.

Программа развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Маленький актер», вышедшая в 2012 году под редакцией Т. С. Григорьевой, соответствует «Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В ней отмечено, что гармоничное развитие личности тесно связано с процессом формирования ее духовных запросов, с одной стороны, и с реализацией творческих возможностей – с другой.

Программа «Маленький актер» разработана с учетом следующих принципов:

• сочетания научной обоснованности и практической применимости;

• единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в том числе и с особенностями развития, при реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

интеграции образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание».

С учетом исследований в области психологии и логопедии, наличия в ДОУ групп для детей с общим недоразвитием речи в структуру программы включен раздел «Коррекционная ритмика» для коррекционно-педагогического сопровождения творческого развития детей с нарушениями речи в условиях театральной студии дошкольного учреждения.

Цель программы : развивать творческие способности средствами музыкально-драматического искусства.

Структура программы состоит из восьми разделов:

• введение в искусство;

• техника речи;

• актерское мастерство;

• развитие музыкальности, голоса и вокальных данных;

• сценическое движение;

• этика и этикет;

• страна «Фантазия»;

• коррекционная ритмика.

Программа «Маленький актер» рассчитана на детей не отобранных предварительно на конкурсной основе. Заниматься может любой ребенок, желающий получить представление о театральном искусстве во всех его проявлениях и самостоятельно практически «проверить на себе» эти знания. Это позволяет вовлечь в процесс творчества многих детей, создав им благоприятные условия для приобщения к миру театра, художественным ценностям.

Таким образом, существует несколько программ работы с детьми дошкольного возраста по театрализованной деятельности, которые позволяют в работе с детьми интегрировать образовательные области, зафиксированные в федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикации по теме:

Анализ результатов педагогической деятельности воспитателя Аналитическая записка Анализ результатов педагогической деятельности за период 2015-2018 год Исполнитель: Балла Наталья.

Анализ деятельности ДОУ за 2017–2018 учебный год 1. Общая характеристика учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Буратино» города Гая.

Анализ работы методического кабинета за 2015–2018 учебного годаАнализ работы методического кабинета за 2015–2018 учебного года Центром всей методической работы нашей группы дошкольного образования является методический кабинет. Методический кабинет работает по утвержденному.

Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ за 2017–2018 учебный год Валентина Боровик руководитель - районного методического объединения для воспитателей ДОУ. Анализ работы районного методического объединения.

Использование бесплатного программного обеспечения в профессиональной деятельности учителя В современном мире невозможно обойтись без информационных технологий. Они повсеместно внедряются в нашу жизнь. Работа учителя не является.

Использование программно-аппаратного комплекса «Bee-Bot» в работе учителя-логопедаИспользование программно-аппаратного комплекса «Bee-Bot» в работе учителя-логопеда .

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи с элементами театрализованной деятельности»Конспект образовательной деятельности «Развитие речи с элементами театрализованной деятельности» Задачи: уточнить обобщение «Овощи», расширять и активизировать словарь. Закреплять представления об основных цветах, продолжать соотносить.

Отчет по внедрению программы «Мозаика» и программно-методического комплекса «Мозаичный парк» Отчет по внедрению программы «Мозаика» и программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК» БДОУ «Детский сад №219 общеразвивающего вида».

Применение программно-аппаратного комплекса «БОС-лаб» в работе учителя-логопеда Эмоциональная регидность, отсутствие гибкости в поведении, неспособность в оперативной смене стратегий при решении жизненных проблем – одна.

Система организационно-управленческого и методического обеспечения по введению ФГОС до ВВЕДЕНИЕ Начало XXI столетия ознаменовано модернизацией европейской стратегии и политики в сфере образования. В Российской Федерации эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ программно-методического обеспечения театрализованной деятельности
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 23:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД