МААМ-картинки

Анализ работы ДОУ за год.

Симонова Лариса Владимировна
Анализ работы ДОУ за год.

МКДОУ «Куртамышский детский сад

№7»[/h3] [/h3]

Анализ итогов воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2015-2016учебного года.

В 2015-2016 учебном году деятельность детского сада была направлена на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГОС). В учреждении реализуется Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Куртамышского района «Куртамышский детский сад №7», в основе которой лежит «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Анализ работы ДОУ за год,» размещена в разделах

Дошкольное образовательное учреждение в 2015-2016 учебном году работало над методической темой согласно годовому планированию:

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в целостный педагогический процесс ДОУ.

Цель: создание организационно-методических условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов, посредством наработки планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:

1. В целях охраны и обеспечения здоровья детей продолжить работу по формированию здорового образа жизни в дошкольном учреждении и семье, обеспечению физической и психической безопасности; созданию комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств.

2. Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях перехода на ФГОС через:

использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры, «Рабочая группа»;

участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;

повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

3. Совершенствовать систему подготовки дошкольников к обучению в школе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Организовать педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы по следующим направлениям:

• создание обогащенной предметно-пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности;

• совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников;

• построение эффективной системы административно-хозяйственной работы в ДОУ, обеспечивающей стабильное повышение уровня оказываемых педагогическим коллективом ДОУ образовательных услуг;

• внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

4. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка:

• ведение персональных сайтов и блогов педагогов

Для решения этих задач совершенствовали воспитание здорового образа жизни ребенка, родителей и педагогов. Рационально использовали двигательную активность детей, развивали двигательные навыки, использовали доступные средства физического воспитания, применяли нетрадиционные формы оздоровления детей. Создавали оптимальные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду, коммуникативное развитие дошкольников, работали по профилактике интеллектуального и эмоционального благополучия ребёнка. Работали над формированием основ валеологической культуры дошкольников. Педагоги используют в своей работе традиционные и нетрадиционные здоровья сберегающие технологии.

Систематизировали имеющиеся знания у педагогов через проведение семинара-практикума по теме «Особенности речевого развития и коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста», целью которого было сформировать умения и навыки рационального речевого поведения воспитателей, повысить их общекультурную подготовку.

Задачи:

1. Углубить представления педагогов о содержании речевого развития дошкольников на основе современного развивающего личностно ориентированного образования.

2. Побуждать педагогов ДОУ к мыслительной и практической деятельности по овладению технологий проектирования и моделирования образовательного процесса по реализации комплексных задач речевого развития дошкольников.

3. Расширить опыт педагогов по созданию РППС для речевого развития дошкольников.

4. Преодолевать пассивность педагогов через применение новых эффективных методов обучения.

Прошли такие мероприятия.

В районе:

- Педагогические чтения, выступила старший воспитатель Лешукова Л. В. с обобщением опыта «Экологическое воспитание в ДОУ»

- РМО воспитателей дошкольных образовательных учреждений Куртамышского района «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО», на котором воспитатель Баева С. И. показала открытое занятие «День рождение доброй волшебницы», старший воспитатель Лешукова Л. В. обобщила опыт «Организация предметно-развивающей среды по программе «От рождения до школы» в условиях реализации ФГОС ДО», воспитатель старшей группы Бобырева А. В. выступила с обобщением опыта «Организация ПРС в группах ДОУ» (апрель, 2016г.)

- В феврале 2016 года прошло совещание заведующих по теме: «Модель организации ОП в контексте с ФГОС ДОУ», выступила старший воспитатель Лешукова Л. В., с открытым занятием выступила воспитатель Осетрова Е. А. по теме «Технология ТРИЗ в ДОУ».

- Публикация статьи «Зимняя сказка в детском саду» воспитателя Бобырева А. В. в районной газете «Куртамышская нива» (февраль, 2016г.)

- Публикация статьи «Где моя большая ложка?» воспитателей Осетрова Е. А. в районной газете «Куртамышская нива» (декабрь, 2015г.)

Педагоги ДОУ самостоятельно принимают участие в распространении педагогического опыта на различных сайтах интернета. Так самый распространенный сайт maam.ru, где педагоги публикуют свои разработки (конспекты нод, консультации и другое).

Также педагоги и их воспитанники принимают участие в различных конкурсах и получают грамоты (дипломы). Конкурсы проходят в ДОУ, районе, областные, всероссийские, международные.

В течении года прошли Педагогические советы на темы:

1. «Формирование здорового образа жизни в дошкольном учреждении и семье, обеспечение физической и психической безопасности»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, и улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

1) Выступление воспитателя «Здоровье – это движение», Осетрова Е. А.

2) Презентация «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу», Михайлова М. В.

2. «Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка» Цель: анализ работы по использованию ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка.

1. Представление опыта по содержанию персонального сайта и блога педагога (все педагоги)

2. Представление отчета по ведению интернет - страницы на сайте ДОУ (ст. воспитатель)

3. Использование ИКТ – технологий в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников (выступление из опыта работы педагогов).

Консультации

1. «Организация двигательной активности в режиме дня в условиях реализации ФГОС» Ноябрь Баева С. И.

2. «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Декабрь Михайлова М. В.

3. «Семья в жизни ребенка» Февраль Еланцева С. Н.

4. «Роль воспитателя на занятии физической культурой» Апрель Осетрова Е. А.

5. «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия» Май Кривощекова Е О

Перечень мероприятий по направлению «Физическое развитие».

В детском саду проводится целый комплекс оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика; оздоровительный бег; элементы релаксации; точечный массаж; гимнастика после сна; занятия с оздоровительной направленностью; гимнастика для глаз; дорожка здоровья для профилактики плоскостопия; ежедневные прогулки на свежем воздухе; подвижные игры; физминутки.

Все воспитатели разработали картотеки: гимнастик, зарядок, игр.

На каждом НОД проводятся физминутки, профилактика по миопии. В течение дня используются упражнения на расслабление с использованием музыки.

Одним из основных направлений деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей путем комплексного подхода. Для работы используются пособие Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», (все возрасты, Э. Я. Степаненковой «Физическое воспитание в детском саду» (сборник подвижных игр).

Для выполнения данного направления в ДОУ создаются определенные условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастами и индивидуальными способностями. Ежегодно пополняется список физкультурного оборудования для групповой комнаты и спортивной площадки, спортивный инвентарь для проведения физкультурных занятий.

В организации физкультурных занятий и в подвижных играх реализуется индивидуальный подход к детям: внимательно наблюдаем за самочувствием каждого ребенка; нагрузка и содержание планируется в соответствии с возрастом; разработан двигательный режим по всем возрастным группам; физкультурные занятия проводились согласно их количеству и сетке НОД; во всех группах на физкультурной образовательной деятельности включены оздоровительные минутки; во всех группах 1 раз в месяц проходили физкультурные праздники и развлечения.

Главное значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.

Перечень мероприятий по направлению «Социально-коммуникативное развитие»

В группах созданы условия для социально – личностного развития. В каждой группе есть центры уединения (ширмы, зоны отдыха. В группах воспитатели стараются создать условия для разнообразной самостоятельной деятельности детей.

В ряде групп оформлены уголки настроения, создана картотека игровых упражнений по эмоциональному развитию. При планировании общей жизни учитывается желания воспитанников. Начиная со средней группы, воспитанники выходят за пределы детского сада на прогулки и экскурсии (краеведческий музей, детскую библиотеку). Для дошкольников совместно с родителями устраивают праздники, развлечения, кукольные спектакли, концерты, новогодние утренники. ДОУ тесно сотрудничает с культурным центром «Юность», ежемесячно проводится просмотр и обсуждение сказок, мультфильмов.

В течение года дети закрепляли умения раздеваться и одеваться во всех возрастных группах. В старшей группе выполняли обязанности дежурных по столовой. Приобщали и закрепляли навыки быстро и красиво убирать постель после сна. Закрепляли умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.

В каждой группе имеется наглядный материал, плакаты, брошюры на темы: Символика России, Знаки по безопасности, и другое.

В течение года обновлялась и пополнялась развивающая среда: плакаты-стенды по правилам пожарной безопасности, по правилам ПДД.

Перечень мероприятий по направлению «Познавательное развитие»

Познавательное развитие ребенка в ДОУ начинается с младшего возраста. Развитие познавательной активности идет через наблюдения, эксперименты, опыты, нетрадиционные НОД. Для проведения опытов и экспериментов в группах созданы мини- лаборатории, для проведения конструктивной деятельности имеется крупный и мелкий строительный материал. В каждой группе есть центры по познавательному развитию, где есть игры, книги, игрушки.

Воспитатели используют следующие формы работы: познавательные беседы; познавательные рассказы педагогов; чтение познавательной литературы; обсуждение проблемных ситуаций, рассказов; просмотр и обсуждение картин, кинофильмов, телепередач познавательного содержания.

Для развития логического мышления, внимания, воображения, познавательного интереса используются разнообразные приемы и методы: обучение в повседневных бытовых ситуациях; демонстрационные опыты.

Комплексно используются наглядные, словесные, игровые и практические методы и приемы обучения.

Перечень мероприятий по направлению «Речевое развитие»

В течение года воспитатели всех возрастных групп развивали навыки свободного общения с взрослыми и детьми, всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи, развивали связную речь.

Для обогащения и совершенствования детской речи создано вокруг воспитанников речевая среда, которая осуществляет целенаправленное формирование речевых умений (дидактический наглядный материал, предметные картинки, сюжетные картинки, библиотечки детской литературы).

Перечень мероприятий по направлению «Художественно – эстетическое развитие»

В ДОУ большое внимание уделяется созданию условий для творчества воспитанников. В группах созданы центры по ИЗО–деятельности, в которых представлены материалы по знакомству с искусством, образцы прикладного искусства, природный, бросовый материал, альбомы по декоративному рисованию.

Детские работы используются для оформления интерьера детского сада: постоянно действует выставка рисунков, музей поделок.

Музыкальная деятельность детей в детском саду включает регулярные НОД два раза в неделю, на которых происходит обучение.

Вывод: используются различные формы и приемы на музыкальной непосредственно образовательной деятельности, уровень развития музыкальных способностей воспитанников возрастает. Необходимо привлекать для участия в работе театральной студии родителей. Работать над выразительностью образа героев спектаклей. Необходимо систематизировать работу по знакомству дошкольников с искусством, пополнить метод кабинет предметами народно- прикладного искусства и приобрести мольберты.

Работа с родителями и социумом

Благополучное развитие МКДОУ «Куртамышский детский сад №7» - результат успешного социального партнерства и сотрудничества между детским садом и родителями воспитанников, образовательными учреждениями, городскими структурами и организациями города.

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников коллектив детского сада также рассматривает как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи. В течение года проводятся традиционные мероприятия с участием родителей, детей и сотрудников.

Неизменными ежегодными мероприятиями, посвященными Победе в Великой Отечественной войне и направленными на воспитание уважения к памяти погибших, ветеранам войны, остаются: праздник, посвященный Дню победы, конкурс рисунков «Салют Победе!», посещение семей ВОВ.

Важное ежегодное событие в жизни наших будущих первоклассников «Выпускной» является незабываемым торжественным моментом, как для самих выпускников, так и для родителей и педагогов детского сада.

В 2015-2016 учебном году продолжилось сотрудничество с социальными партнерами учреждения, были проведены следующие мероприятия:

- театрализованные представления культурного центра «Юность»;

- организовано посещение детской библиотеки;

- проводились беседы с сотрудниками Пожарной части-28 г. Куртамыша по профилактики ПБ.

Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального школьного образования является одной из самых актуальных проблем. В этом учебном году были проведены ряд мероприятий направленных на сотрудничество между школой и ДОУ:

Оформление папок-передвижек «Готовность ребенка к школе».

Индивидуальные беседы учителей с родителями о необходимости формирования у детей положительной мотивации к школе.

Информация о наиболее значимых образовательных событиях размещается на сайте образовательного учреждения, отражается в городских средствах массовой информации, что делает открытой систему работы детского сада и укрепление его имиджа.

Вывод: в ходе такой совместной работы с родителями, социумом, в ДОУ создается атмосфера взаимного доверия, уважения и родители становятся нашими союзниками, а не посторонними наблюдателями, что способствует полноценному развитию

Публичный доклад о деятельности детского сада ежегодно представляется на общем родительском собрании.

Дополнительное образование

Исходя из запросов родителей и возможностей ДОУ, в детском саду функционировало 5 бесплатных факультатива по интересам. Дополнительные платные услуги в детском саду не осуществляются.

В 2015-2016 учебном году дополнительным образованием в дошкольном учреждении охвачены 100 % воспитанников детского сада от 2-7 лет.

Перечень дополнительных образовательных и оздоровительных услуг для воспитанников детского сада в 2015-2016 учебном году

Художественно-эстетическое развитие

«Маленькие звезды»

«Волшебная бумага»

С. Н. Еланцева, муз. руководитель

С. И. Баева

«Свой край люби и знай»

А. В. Бобырева,

Е. А. Осетрова

М. В. Михайлова

В конце учебного года руководителями факультативов представляются отчетные мероприятия с участием детей для родителей и детей детского сада: творческие выставки. Все дети успешно осваивают дополнительные программы на высоком и среднем уровне.

Самообразование педагогов

Цель: формирование у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте, постоянного самосовершенствования

Лешукова Л. В. Старший воспитатель «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Кривощекова Е О воспитатель «Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ»

Осетрова Е. А. воспитатель Развитие мелкой моторики у дошкольников

Михайлова М. В. воспитатель Сюжетно-ролевая игра детей младшего возраста

Баева С. И. воспитатель Экологическое воспитание в детском саду

Еланцева С. Н. музыкальный руководитель Развитие музыкальных способностей дошкольников

Бобырева А. В. воспитатель «Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста»

Анализ кадрового обеспечения деятельности ДОУ

В дошкольном учреждении работают 8 сотрудников с педагогическим образованием, из них – 1 заведующий, 1 старший воспитатель, 5 воспитателей, узкие специалисты - 1 музыкальный руководитель.

В этом учебном году 3 педагога прошли курсы повышения квалификации повысили свой профессиональный уровень по теме «ФГОС дошкольного образования», 4 педагог прошли курсы переподготовки (воспитатель).

Методическая работа.

Методическая работа в ДОУ направлена на решение конкретных задач, сформулированных в годовом плане работы:

-проектирование образовательного пространства в условиях перехода на ФГОС;

-модернизация образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГОС,

-комплексно-тематическое построение образовательного процесса во всех возрастных группах ДОУ.

Контроль.

Контроль является важной функцией управления. Контроль в виде оперативных плановых проверок осуществляется в соответствии с планом графиком (годовой план, который доводиться до членов коллектива перед началом учебного года и утверждается на педсовете.

Основные направления совершенствования внутрисадовского контроля в ДОУ:

1. Перемещение центра тяжести с административного контроля на коллективные.

2. Расширение доверительности контроля за счет использования таких форм как самоконтроль, взаимоконтроль.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности субъектов контроля.

В ДОУ используются следующие формы контроля: самоконтроль; взаимоконтроль; оперативный контроль; тематический контроль; мониторинг; собеседование;

Основные направления контроля: дидактическая деятельность педагога; воспитательная деятельность педагога; уровень развития детей; психологическая готовность детей к школе; уровень пед. мастерства; работа с документами; самообразование педагогов; оздоровительная работа; работа с родителями; социально-личностное развитие детей; художественно-эстетическое развитие детей; охрана труда и техника безопасности.

Используются методы контроля: наблюдения, обследования, диагностика, тестирование, беседы, анкетирования, проверка документации, анализ детских работ. Контроль выполнен в полном объеме, оформлены справки. Итоги контроля подводились на совещании при заведующем или педагогических советах. Контрольная деятельность носит системный, целенаправленный и гласный характер.

Работа всего персонала детского сада в нынешнем учебном году направлена на улучшение образовательного процесса в ДОУ, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

С педагогами были проведены все запланированные и дополнительные консультации (ввиду актуальности вопросов).

Подводя итог работы за 2015-2016 учебный год, педагогический коллектив детского сада осознает всю сложность поставленных перед ним задач, оптимистично прогнозирует будущность своего образовательного учреждения и будущее своих воспитанников.

Публикации по теме:

Анализ коррекционно — воспитательной работы за год Группа была сформирована из учащихся 9, 11 классов школы-интерната в соответствии с приказом директора. С начала учебного года в группу.

Анализ методической работы за 2016–2017 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Одуванчик» АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

Анализ работы группы за учебный год .

Анализ работы МБДОУ за 2016–2017 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 235 комбинированного вида», расположен по адресу: 660113, г.

Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУАнализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ Работа районного методического объединения воспитателей ДОУ Туапсинского района южной зоны в 2015-2016 учебном году планировалась в соответствии.

Анализ работы подготовительной группы за I полугодие 2016–2017 учебный год 1. Информационная справка. Подготовительная группа находиться на 2 этаже здания ДОУ. Группу посещает 23 человека, из них: 10- девочки, 13.

Анализ работы в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Общая численность детей в группе: 33 человека - 19 мальчиков, 14 девочек. Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного.

Анализ работы за 2016–2017 учебный год (первая младшая группа) В группе всего 29 детей, на время проведения мониторинга было 26 детей: 18 мальчиков, 8 девочек. В течение года дети развивались согласно.

Анализ учебно-воспитательной работы в старшей логопедической группе за 2015–2016 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы в старшей логопедической группе «Кот в сапогах» за 2015-2016 учебный год. 1. Шаньгина Елена Владимировна,.

Анализ воспитательной работы с группой девочек 6,7 класса за 2015–2016 учебный год Анализ воспитательной работы с группой девочек 6,7 класса за 2015-2016 уч. г. В группе 12 девочек 2000-2004 г. р. среди них 4 инвалида: Мокшина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы ДОУ за год.
Опубликовано: 24 июня 2017 в 20:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД