МААМ-картинки

Анализ работы РМО ДОУ

Любовь Николаевна
Анализ работы РМО ДОУ

Руководитель РМО:

Парахина Л. Н.

2015

Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования.

В настоящее время все дошкольные образовательные учреждения района переходят на новые стандарты образования, что задает новые требования к работе детских садов, в том числе требования к педагогу.

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов ДОУ являются заседания методического объединения.

Публикация «Анализ работы РМО ДОУ» размещена в разделах

Методические объединения – специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога.

Целью работы МО является повышение профессионального уровня педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса в соответствии с инновационными технологиями.

Задачи МО:

Повышение методической грамотности и формирование у педагогов практических умений построения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

Совершенствование и повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

Оказание методической и практической помощи педагогам в освоении современных технологий реализации ФГОС ДО в образовательном процессе детского сада;

Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Содержание методической работы отвечает запросам педагогов и способствует саморазвитию личности педагогов, планируется с учетом профессиональных затруднений.

В современном контексте развития системы дошкольного образования, в условиях перехода к ФГОС ДО перед ДОУ поставлены новые целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие, как во внутреннем образовательном пространстве, так и во внешнем – социальном. Детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становиться более свободным, гибким, дифференцированным, с другой педагогический коллектив ориентируется на взаимодействие и сотрудничество с родителями и ближайшими социальными институтами. Необходимо построить работу так, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

ФГОС ДО требует от системы дошкольного образования изменений как в нормативно- правовой базе, так и в деятельности педагогических работников при осуществлении воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Поэтому важно, чтобы система дошкольного образования района работала в соответствии с современными требованиями.

Обсуждаемые на заседаниях РМО темы способствуют формированию современных педагогических позиций.

Работа методического объединения в 2014 – 2015 учебном году планировалась в соответствии с планом. Были определены направления работы по обобщению опыта работы и оказанию целенаправленной методической помощи педагогам ДОУ по вопросам модернизации воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

В течение года было проведено 4 заседания.

РМО работало над следующими темами:

Анализ работы методического объединения за учебный год.

Экологическое воспитание – как средство познания

окружающего мира.

Социально – нравственное развитие дошкольников.

Развитие творческих способностей детей посредством

аппликации.

Каждое заседание РМО включало 2 части: теоретическую и практическую. Формы проведения заседаний были разнообразны: посещение и анализ открытой образовательной деятельности, презентации опыта работы, выступления и сообщения, показ мастер-классов, знакомство с новинками литературы, играми, пособиями.

За прошедший год было организовано 4 открытых просмотра образовательной деятельности:

1) Комплексная образовательная деятельность в младшей группе «Наблюдение за котенком» в рамках экологического проекта «Кошка, кот, котенок в доме»

(Налетова С. А. - воспитатель дошкольной группы МБОУСОШ с. Борки д/с «Елочка»);

2) ОД по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «Моя дружная семья»

(Жданова Н. Д. - воспитатель дошкольной группы МБОУ ООШ с. Большая Поляна, д/с «Светлячок»);

3) ОД по познавательному развитию в старшей группе «Масленица – наша гостьюшка дорогая!»

(Лесникова Н. Н. - воспитатель дошкольной группы МБОУ ООШ с. Большая Поляна д/с «Светлячок»)

4) ОД по изобразительной деятельности в средней подгруппе «Витаминная корзина»

(Стоногина И. А. – воспитатель дошкольной группы МБОУ ООШ

с. Тульское (Х. Березовка) д/с «Березка»);

Тематическое развлечение «От зернышка до каравая» в старшей группе показала Лешова С. И. воспитатель – дошкольной группы МБОУСОШ с. Борки д/с «Елочка».

Показала мастер – класс на тему «Использование нетрадиционных техник рисования» Павлова Т. В. – воспитатель МБДОУ д/с «Ромашка».

Умело организовала мастер - класс по изготовлению объемных поделок из бумаги Барабанщикова М. А. - ст. воспитатель дошкольной группы МБОУ ООШ с. Тульское (Х. Березовка). Она продемонстрировала технологию изготовления цветочной композиции в круге «Пион». Педагог использовала такие методы и приемы, как объяснение, показ, совместная коллективная работа.

Все просмотры проведены методически грамотно, соответствовали принципу развивающего обучения. Формы, методы и приемы образовательной деятельности были разнообразные, рациональные и эффективные. Для повышения эффективности образовательного процесса все педагоги в ходе проведения ОД использовали ИКТ.

На каждом заседании рассматривались теоретические вопросы.

Выступления педагогов в процессе работы МО носили содержательный, конкретный характер. Готовясь к обсуждению определенной темы, педагоги знакомились с разнообразной методической литературой, готовили доклады, сообщения из опыта работы, памятки.

На заседаниях РМО педагоги также использовали ИКТ. Были созданы

презентации на следующие темы:

«Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»

(Бородкина С. В. – зам. заведующей МБДОУ д/с «Ромашка»);

«Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС»

(Зуева Т. В. – воспитатель МАДОУ д/с «Солнышко);

«Проектная деятельность в ДОУ».

(Петранина Л. Н. – воспитатель МБДОУ д/с «Ромашка»);

«Организация работы по экологическому воспитанию»

(Ларичева Н. Д. – воспитатель филиала МБДОУ д/с «Колокольчик»

с. Березовка);

«Формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

(Ульшина Л. Н. – воспитатель МАДОУ д/с «Солнышко»).

Презентации были интересны по тематике, позволили познакомиться с опытом работы педагогов.

На заседаниях обсуждались так же вопросы внедрения ФГОС в практику работы детского сада : планирование работы в соответствии с ФГОС ДО, изучение нормативно- правых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии ФГОС дошкольного образования.

Для каждого МО были оформлены выставки творческих работ детей,

фотовыставка «Ребенок в мире природы».

При обмене мнениями о проведении РМО участники высоко оценили работу коллектива дошкольной группы МБОУСОШ с. Борки д/с «Елочка». Особо отметили эстетичность используемого оборудования для проведения ОД, насыщенность в оснащении предметно –развививающей среды групп оборудованием для организации самостоятельной деятельности детей.

В условиях модернизации дошкольного образования повышаются требования к качеству подготовки специалистов. Ведь для успешного введения в практику различных инноваций педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

Все ДОУ района укомплектованы педагогическими кадрами согласно штатному расписанию.

Высшее образование имеют 68 педагогов - (70%,

средне специальное образование 28 педагогов –– (30 %).

В районе ведется планомерная работа по повышению профессионального мастерства педагогов. За 2014 -2015 учебный год курсы повышения квалификации прошло 63 педагога по теме: «Новые подходы к развитию личности ребенка в условиях ГОУ образованием в соответствии

с ФГОС ДО» - 72 ч.

Воспитатели постоянно повышают свои профессиональный уровень. Каждый педагог ДОУ работает над своим мастерством, выбрав тему по самообразованию.

Аттестация – необходимое условие для профессионального роста. За прошедший год аттестацию прошли 25 педагогов.

29 педагогов района прошли профессиональную переподготовку по специальности «Дошкольное образование».

В течение учебного года педагоги района принимали как руководители,

а так же личное активное участие в конкурсах различных уровней, акциях, выставках.

Во всех дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется созданию развивающей среды, которая обеспечивает благоприятное эмоционально-психологическое состояние ребенка. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам.

Одним из самых трудных видов профессиональной деятельности для многих педагогов остается работа с семьей. В связи с новыми требованиями ФГОС ДО - задача ДОУ удовлетворить запросы всех родителей, предоставив образовательные услуги в соответствии с их потребностями и вовлечение родителей в образовательный процесс. Родители должны быть активными участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В ДОУ района педагоги используют такие инновационные формы работы, как родительские гостиные, встречи, совместное творчество детей, родителей и педагогов, день открытых дверей.

Подводя итоги работы, можно сказать, что запланированный план работы РМО выполнен. Тематика заседаний отражала актуальные вопросы, заседания были тщательно подготовлены и продуманы, помогли внедрить передовой опыт в деятельность коллег.

Сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций, поэтому перед коллективами дошкольных учреждений стоит нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода.

Поэтому в следующем учебном году планируем продолжать работать над решением задач :

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников посредством реализации современных подходов к организации воспитательно – образовательного процесса ДОУ;

Освоение и использование инновационных технологий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ работы ДОУ за учебный год Основными направлениями деятельности коллектива МБДОУ в 2014/15уч. г. были: - Совершенствование содержания и организации образовательного.

Анализ работы по самообразованию АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ КЛЮЕВОЙ МАРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ЗА 2014-2015 УЧ. ГОД Тема самообразования – «формирование экологической.

Анализ работы ДОУ за учебный год Приоритет в работе отдаётся игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к организованной образовательной деятельности и.

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Анализ воспитательной работы в 5 классе Анализ воспитательной работы в 5а классе за 2013-2014 учебный год Целью воспитательной работы в этом учебном году было обеспечение процесса.

«Обмен опытом». Анализ работы РМО«Обмен опытом». Анализ работы РМО Обмен опытом. В нашем Сергачском районе вот уже третий год работает РМО для воспитателей разновозрастных групп. Методобъединения проходят.

Анализ работы по теме «Экспериментирование в ДОУ» Презентация опыта работы по теме: «Формирование элементарных естественнонаучных представлений у детей средствами экспериментальной деятельности».

Анализ работы по самообразованиюАнализ работы по самообразованию Дидактические игры и упражнения, используемые согласно образовательным областям. Всю свою работу по самообразованию строю по принципу интеграции.

Растим патриотов. Анализ работы И красива и богата Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы До любой ее границы. Все вокруг свое, родное: Горы, степи и леса: Рек.

Анализ работы по здоровьесбережению дошкольников "Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы РМО ДОУ
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 22:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД