Папки-передвижки

Анализ работы по самообразованию (9 фото)

Анастасия Иськова
Анализ работы по самообразованию

Дидактические игры и упражнения, используемые согласно образовательным областям.

Всю свою работу по самообразованию строю по принципу интеграции образовательных областей, в которых активно реализую свои цели и задачи по самообразованию.

Образовательная область «здоровье»

Цели и задачи:

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-воспитание культурно гигиенических навыков;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Дидактические игры и упражнения, которые я использую для реализации этих целей и задач:

Публикация «Анализ работы по самообразованию» размещена в разделах

«Делай как я», «Кукла Катя обедает», «Митя и рубашка», «Вкусная каша», «Танечка-хозяйка», «Что можно делать», «Узнай по описанию», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Овощи и фрукты – полезные продукты» и др

Анализ работы по самообразованию

Образовательная область «Физическая культура».

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

-развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Эти задачи реализую, используя следующие дидактические игры и упражнения:

«По тропинке», «Через ручеёк», «Поезд», «Самолёты», «Прокати мяч», «Кто тише», «Лови мяч», «Доползи до погремушки», «Прокати мяч», «Попади в цель» и др.

Фото №1 Дидактические игры и упражнения используемые согласно образовательным областям

Образовательная область «Социализация»

Содержание образовательной области направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

- разнообразие игровой деятельности;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками взрослыми;

-формирование гендерной семейной, гражданской принадлежности, патриатических чувств.

Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощь создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка. Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем.

В своей образовательной деятельности этой области я использую следующие дидактические игры и упражнения:

«Что где растёт», «Когда это бывает», «Кому это нужно», «Чудесный мешочек», «Кто в каком домике живёт», «Найди игрушки своё место», «Наша группа», Наш детский сад», «Собери пирамидку», «Чего не стало», пазлы, разрезные картинки.

Фото №2 Всю свою работу по самообразованию строю по принципу интеграции образовательных областей в которых активно реализую свои цели и задачи по самообразованию

Образовательная область «Коммуникация»

Содержание образовательной области направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-развитию всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, ЗКР, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности;

- практическое овладение нормами речи.

В этой области особое внимание уделяю играм поручениям:

«Расскажи мне кто пришел.», «Узнай у тёти Оли и сажи мне.»,»Что я сделала?», «Что ты сделал?» и др.

Использую такие дидактические игры, как «Узнай и назови», «Кто что ест?», «Кто как кричит?», «Кто ушел, кто пришел?», «Чей малыш, чья мама?», «Кто позвал?», «Что я делаю?» и другие.

Фото №3 Дидактические игры и упражнения которые я использую для реализации этих целей и задач Публикация Анализ работы по самообразованию размещена в разделах Анализ работы отчеты из опыта работы Анализ

Образовательная область «Познание»

Содержание этой области направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решения следующих задач:

- сенсорное развитие;

- развитие позновательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

В своей образовательной деятельности этой области я использую следующие дидактические игры и упражнения:

«Какой, какая, какое?», «Что сажают в огороде», «Кому что нужно», «У кого какой цвет?», «Цветок для бабочки», «Чудесный мешочек», «Собери пирамидку», «Один-много», «Большой-маленький» и др.

Фото №4 Образовательная область Физическая культура

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Основная цель этой области: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Цель моей работы : Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные дидактические игры и упражнения:

«Цвета вокруг нас», «Художники волшебники», «Наряди Ёлочку», «Радуга», «Волшебные картинки», «Волшебные линии», «Угадай что получилось», «Пошёл дождик» и др.

Фото №5 Содержание образовательной области Физическая культура направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Содержание области направлено на достижение целей формирования интересов и потребностей в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Дидактические игры и упражнения, которые я использую согласно этой области:

«Герои сказок», «Азбука сказок», «Кто (что) это?», «Продолжи стихотворение…», «Из какой сказки…», разрезные картинки, пазлы, кубики с изображением героев и сюжетов из сказок, стихов, потешек.

Фото №6 Эти задачи реализую используя следующие дидактические игры и упражнения По тропинке Через ручеёк Поезд Самолёты Прокати мяч Кто тише Лови мяч Доползи до погремушки Прокати мяч Попади в цель и др

Образовательная область «Труд»

Содержание этой области направлено на достижение целей формирования положительного отношения к труду через решения следующих задач:

- развитие трудовой деятельности;

- восприятие ценностного отношения к собственному труду и труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Для реализации этих целей и задач я использую следующие дидактические игры и упражнения:

«Мы помощники», «Наведём порядок», «Найди каждой игрушке своё место», «Кто что делает?», «Ухаживаем за растениями», «Как мы трудимся», «Две руки», «Ухаживаем за обувью».

Фото №7 Игра пронизывает всю жизнь ребенка она способствует физическому и духовному здоровью является источником обширной информации

Образовательная область «Музыка»

Содержание этой области направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

-развитие музыкально художественной деятельности;

-приобщение к музыкальному исскуству.

Провожу следующие дидактические игры и упражнения:

«Музыкальный магазин», «Весёлые матрёшки», «Где мои детки», «Курица и цыплята», «Найди игрушку», «В лесу», «Солнышко и дождик» и др.

Фото №8 Методические материалы для педагогов и воспитателей методом обучения и воспитания ребят

Образовательная область «Безопасность»

Содержание образовательной области направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

-приобщение к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения;

-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Согласно этим целям и задачам использую следующие игры и упражнения:

«Светофор», «В автобусе», «Правила поведения в ….», «Что можно, а что нельзя», «Ситуации», и др.

Публикации по теме:

Документы по самообразованию План самообразования на 2015 учебный год. Тема: «Использование малых форм фольклора для развития речи детей» Воспитатель: Рассадина Е. Ю.

Отчёт по самообразованию «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ». Одним из наиболее ярких,.

План по самообразованию План самообразования педагога МАЛЬЦЕВОЙ ЮЛИИ НИКОЛАЕВНЫ Дата Проблема Тема Этап Содержание работы Результат, форма отчетности 10,11,12-2014.

План по самообразованию Утверждаю Зав. МБДОУ ___ Полинова Н. В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.

План по самообразованию воспитателя ДОУ. Формирование основ педагогического мастерства План по самообразованию воспитателя МБДОУ-детский сад "Радуга" младшей группы "Солнышко" р. п. Лысые Горы Саратовской области Ваниной Юлии.

План самообразования «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой с применением нетрадиционных способов рисования»План самообразования «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой с применением нетрадиционных способов рисования» Тема самообразования: «Ознакомление детей дошкольного возраста с русской народной игрушкой, с использованием нетрадиционных способов.

План самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» Личный план самообразования воспитателя Дорониной Натальи Александровны на 2013-2016 уч. год. Методическая тема самообразования: «Развитие.

План работы по самообразованию Развитие графо - моторных навыков у старших дошкольников с ОНР. 1 год. Изучение методической литературы по теме «Развитие графо - моторных.

Работа по самообразованию Работа по самообразованию Воспитатель Швейцарова Л. К. Группа: старшая Структурное подразделение МОУ СОШ №8 (д/с «Росинка») Тема «Нравственное.

Работа воспитателя по самообразованию «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снежинка» ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Музяева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы по самообразованию
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 20:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД