Получи документы

Анализ работы воспитателя СРЦН. Социальная реабилитация детей

Ольга Колесень
Анализ работы воспитателя СРЦН. Социальная реабилитация детей

Анализ работы воспитателя Срцн.

Социальная реабилитация детей

КОЛЕСЕНЬ ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Анализ работы воспитателя Срцн. Социальная реабилитация детей

Публикация «Анализ работы воспитателя Срцн, Социальная реабилитация детей» размещена в разделах

Я работаю в ГКУ СО КК «Выселковский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних» в должности воспитателя с июня 2016 года. младшей группы от 3 до 7 лет. Окончила 1985 году Биробиджанское педагогическое училище по специальности воспитатель детского сада. В 2010 году окончила Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса по специальности Государственное муниципальное управление и социальная работа. Причины, в основном, по которым поступают дети в реабилитационный центр : трудная жизненная ситуация, социально-опасное положение в семье.

Несовершеннолетние дети, поступив в СРЦН на социальную реабилитацию, социально и педагогически запущены. Многие имеют проблемы психологического характера, низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности. Состав группы в течение года постоянно менялся, поэтому в планы своей воспитательной работы приходилось вносить изменения, связанные с возрастными особенностями и уровнем развития детей.

С июня 2016 года по декабрь 2016 года мною проводилась воспитательно- реабилитационная работа с воспитанниками младшей группы воспитанниками средней группы.

Одна из главных целей деятельности центра является профилактика безнадзорности и социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Как правило, у большей части несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении имеются пробелы в знаниях, отсутствуют навыки самообслуживания, проблемы с выполнением культурно-гигиенических навыков.

я работала над формированием и развитием социальных знаний и навыков у воспитанников младшей группы, которые необходимы в самостоятельной жизни:

- формирование санитарно-гигиенических навыков;

- формирование навыков правильного поведения;

- самообслуживания;

- формирование коммуникативных навыков;

- развитие познавательной сферы;

- развитие творческих способностей

Большинство несовершеннолетних в возрасте от 3 до 7 лет, поступив в центр, не имеют элементарных представлений о гигиене и санитарном состоянии. Цель формирования санитарно-гигиенических навыков состоит в том, чтобы привить положительные качества и они стали жизненной нормой для детей. С помощью занятий: «Девочка чумазая», «В гости к Мойдодыру», «Здоровым быть здорово», Беседы «Чистота, залог здоровья», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Познавательное занятие с детьми средней и старшей группы центра «Курить, здоровью вредить», просмотров видеороликов, оформление коллажа» «Я за здоровый образ жизни». «Без доброты- нет сострадания, нет человека»

Во время гигиенических процедур в индивидуальной работе с воспитанниками формировались санитарно-гигиенические навыки.

В начале социальной реабилитации воспитанники не имели санитарно-гигиенических навыков, а в конце реабилитации такие навыки сформированы практически у всех.

В начале реабилитации 58%, В конце реабилитации 89%

Формирование навыков правильного поведения осуществлялось с помощью просмотра презентаций, видеороликов, проведения занятий по воспитанию правильного поведения. Мною были проведены занятия: «Пригласим куклу Катю в гости», «Культура поведения» Этикет для малышей», «Правила поведения на дороге».

В начале реабилитации уровень формирования культурного поведения у воспитанников младшей группы очень низкий, а к концу реабилитации значительно вырос.

В начале реабилитации 49%, В конце реабилитации 93%

Поступив в центр на реабилитацию, дети младшего возраста не обладают коммуникативными навыками. Поэтому главной задачей в моей работе по формированию коммуникативных навыков считаю: научить правильному общению, сохраняя хорошие отношения с другими людьми и развивать коммуникабельность. Мною были проведены занятия: «Развитие коммуникативных навыков», «Вежливые слова», «Семья». «Как Петя вежливости учился» «Посадка лука» «Осень золотая» В занятия были включены игры и упражнения, с помощью которых ребята учились преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться. По отношению к взрослым и другим воспитанникам ребята стали относится уважительнее, увереннее, добрее.

В начале реабилитации 53%, В конце реабилитации 93%

В своей работе с детьми использую словесные, наглядные и практические методы и приёмы обучения и воспитания, позволяющие сделать непосредственно воспитательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.

Провожу игры, просмотр познавательных телепередач и мультфильмов.

Разработала дополнительную программу клуба по интересам «Путешествие в страну фольклора», с помощью которой развивается познавательная сфера воспитанников младшей группы.

Приобщение воспитанников к нравственным и духовным ценностям на основе изучения традиций и обычаев русского народа - одна из приоритетных целей моей работы. Зачастую наши дети вследствие низкого уровня их воспитания и развития имеют недостаток знаний о традициях и обычаях, духовно-нравственных ценностях русского народа. Перед собой я ставлю следующие задачи: познакомить детей с историей, бытом русского народа, празднованием как светских так и духовных праздников; развивать духовно-нравственные ценности у воспитанников, умение сопереживать, сочувствовать; формировать общественную роль семьи как первого наставника ребёнка в духовно-нравственном воспитании. Для этого использую следующие формы работы : беседы, занятия, познавательно-развлекательные, тематические мероприятия, чтение произведений, драматизация сказок о добре и зле.

Применяю на занятиях различные коррекционные упражнения, развивающие у детей речь, мышление, память, а также формирующие зрительное и слуховое восприятие. Осуществляю индивидуальный подход.

В своей работе с детьми использую словесные, наглядные и практические методы и приёмы обучения и воспитания, позволяющие сделать непосредственно воспитательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.

Работа над развитием познавательных навыков у детей. Можно отметить, что в начале реабилитации уровень познавательных навыков составлял 36 %, а в конце реабилитации 83 %. Получился хороший результат.

Особое внимание уделяю художественной деятельности (развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию ВПФ. Для развития художественной деятельности у детей использую нетрадиционные техники работы рисования, пальчиками кляксография, тычком и печатками, что способствуют развитию у детей конструктивных и коммуникативных способностей при ознакомлении с окружающим миром. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно- образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. Работы детей принимали участие в выставках центра.

Так же ребята участвуют в инсценировках сказок, заучивают слова сказочных персонажей. Все это способствует развитию творческих способностей у воспитанников.

В начале реабилитации 46%, В конце реабилитации 85%

Ребята показывали сказку «Курочка Ряба», «Репка» участвовали в мероприятии» Минута славы» читали стихотворения наизусть «Муха Цокотуха», девочки танцевали танец «Ангелы», Так же с детьми были проведены конкурсы, воспитанники принимали активное участие, выигрывали сюрпризы и подарки. В конце мероприятия для детей был накрыт сладкий стол: яблочный пирог, сок, конфеты. Все ребята проявили свои таланты, активность и творческие способности.

В целях закрепления знаний детей о профессиях в группе создана зона и атрибуты для сюжетно - ролевых игр: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»,» и др.

: «Инструменты», «Посуда», «Транспорт», «Овощи», «Времена года», С целью расширения представлений о разных профессиях взрослых, об особенностях их трудовой деятельности, мною пополнен книжный уголок, в котором размещены иллюстративный материал. Зона для сюжетно-ролевых игр наполнена необходимыми атрибутами, предметами-заместителями, которые заменяют настоящие, используемые взрослыми в процессе труда. Эта зона важна и необходима, потому что именно в игре, в специально созданных условиях, дети воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Этот опыт в дальнейшем поможет им во взрослой жизни. Знакомлю ребят с профессиями нашего центра, посещая медкабинет, кухню, прачечную, гладильную комнату. Наблюдаем за работой соц. Работников.

В своей работе тесно сотрудничаю со специалистами: психологом, дефектологом музыкальным руководителем, и другими. В совместной и самостоятельной деятельности использую ИКТ. В работе использую сведения, найденные на педагогических сайтах Интернета.

Свой профессиональный уровень повышаю через изучение опыта работы коллег центра, посещение методических объединений, педагогических советов, открытых занятий

Провела мастер класс на педагогическом совете для коллег центра «Малахитовая шкатулка» Цель: профилактика эмоционального выгорания педагогов. Задачи : Снижение ситуативной и личностной тревожности педагогов с использованием метода сказки - терапии. .Участвовала в спортивно- развлекательном мероприятии центра «Комический футбол»

Прошла повышение квалификации 72 учебных часа в 2015 г. ГАПОУ Краснодарского края «Ленинградский социально- педагогический колледж» «Концептуальные основы введения федерального государственного стандарта дошкольного образования.» Награждена грамотой за добросовестный труд, инициативу, за значительные успехи в развитии и воспитании детей и в связи с Днем воспитателя.

Поставленные мною цели и задачи выполнены.

Для себя я наметила перспективу дальнейшего развития: продолжение самообразования, посещение педагогических семинаров, методических объединений. Я продолжу участие в «Мастер-классах», мероприятиях, для вовлечения детей и взрослых.

В дальнейшей работе с воспитанниками я так же буду проявлять внимание, заботу и любовь к детям.

Публикации по теме:

«Вот я такой». Реабилитационное занятие для детей от 7–13 лет из социальньно-реабилитационных центров и приютов Конспект занятия для детей от 7-13 лет «Вот я такой» Цель: 1. Формирование навыков самоанализа, 2. Раскрытие новых возможностей к самосознанию.

Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя СП ГБОУ с. Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок» Третьяковой Галины Вениаминовны.

Анализ работы воспитателя Педагог он вечный созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что благодарю свою судьбу. Много нужно.

Анализ работы воспитателя Срцн. Социальная реабилитация детей Я работаю в ГКУ СО КК «Выселковский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних» в должности воспитателя с ноября 2011 года.

Недельные план воспитателя в Срцн для ОВЗ и УО УТВЕРЖДАЮ заведующая отделением реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями.

Отчет о результативности деятельности воспитателя Срцн с родителями На сегодняшний день работа социально-реабилитационного центра с семьями воспитанников очень значима и актуальна. Так как дети поступают.

Проект «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Степашка» Проект «Социальная сеть, как интерактивная.

Реабилитационное занятие для детей 7–13 лет для Срцн и приютов Конспект занятия для детей от7-13 лет «Родственные связи» Задачи: 1. Формировать позитивное отношение к родителям, осознание родственных.

Социально-трудовая реабилитация особых детей Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является наличие грубых дефектов восприятия, памяти, мышления, коммуникативной.

«В чем я похож на других» — реабилитационное занятие для детей от 7–13 лет для Срцн и приютов «В чем я похож на других» ЦЕЛЬ: Формирование осознания ценности и уникальности личности каждого человека, развитие навыков самопознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы воспитателя СРЦН. Социальная реабилитация детей
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 20:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД