Лучший педагог года

Анималотерапия для детей с ОВЗ

Елена Блинова
Анималотерапия для детей с ОВЗ

Групповые занятия по программе анималотерапии эмоционально-личностных проблем у детей «Ребята и зверята».

Анималотерапия от англ. animal — животное — созданный реальной жизнью метод оказания психологической помощи через взаимодействие с животными и их символами (образами, рисунками, игрушками).

Публикация «Анималотерапия для детей с ОВЗ» размещена в разделах

З. Фрейд отмечал, что многие механизмы функционирования психики первобытных людей, образование запретов, возникновение тотемизма можно изучить на основе данных о детских фобиях. Детские страхи и фобии выражаются в боязни какого-то определенного животного. При этом, как правило, обнаруживается двойственная установка ребенка: с одной стороны, он боится животного, а с другой — проявляет к нему всяческий интерес, фиксируя на нем свое внимание и подражая ему.

Двойственные чувства к животному, как считал З. Фрейд, являются ни чем иным, как бессознательными замещениями в психике тех скрытых чувств, которые ребенок испытывает к родителям.

Благодаря такому замещению происходит разрешение внутрипсихических конфликтов. З. Фрейд отмечал, что символы животных в психике ребенка выполняют роль проекции бессознательных влечений и чувств, компенсируют потребности «Я».

Проводя аналогию между ребенком и первобытным человеком, З. Фрейд писал, что отношения ребенка к животному имеет много сходного с тотемическим отношением первобытного человека; по поведенческим проявлениям, переживаниям и естественности животное воспринимается ребенком ближе, чем кажущийся ему загадочным взрослый.

Общаясь с животным, ребенок переносит на отношение к нему свои страхи, комплексы проблемы.

К. Г. Юнг в теории об архетипах и коллективном бессознательном отмечал, что своеобразное отношение к животным и их символам закреплялось тысячелетней памятью поколений через мифы, легенды, сказки, художественное творчество. До наших времен дошли предания о животных — помощниках, героях, волшебниках, которые способствуют расширению представлений о добре и зле, помогают разобраться в реальных жизненных ситуациях.

Анималотерапевтические игры и техники естественны и понятны детям, они появляются в процессе наблюдения за животными и совместных игр с детьми. Являясь плодом воображения, они могут постоянно обновляться и пополняться деталями, помогая совершенствовать здоровье и психику детей.

Прикреплённые файлы:

animaloterapija_oi3u1.ppt | 24455,5 Кб
 
Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ Добрый день, Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию доклад на тему «Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ». В.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Конспект НОД для детей младшей группы с ОВЗ «Рукавички для мишутки и зайчишки» (аппликация)Конспект НОД для детей младшей группы с ОВЗ «Рукавички для мишутки и зайчишки» (аппликация) Конспект НОД для детей младшей группы с ОВЗ «Рукавички для мишутки и зайчишки» (аппликация) Материал: елочка, мишка, зайчик – игрушки, одежда:.

Конструкт НОД для детей с ОВЗ Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 года обучения с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Бывают.

Мини-музей «Погремушка» для детей с ОВЗ Филиал МАДОУ №49 «Радуга» - ДОУ №5 «Ручеек» г. Серов. Группа I года обучения для детей с нарушением интеллекта (3-4 лет). Мини музей "Погремушка".

Особенности организации прогулки для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Весёлые ребята» МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Утренник 8 марта для детей с ОВЗ Сценарий "8 Марта" ст. гр. «Фиалка» 2017 г. Репертуар: 1. Песня "___". 2. Танец "Вальс друзей" с мамами. 3. Игра "Кто быстрее.

Развивающее занятие для детей с ОВЗ Может, просто стало нам привычно, Но не видеть этого нельзя, Что у воспитательниц обычно Вечером усталые глаза. Мы-то знаем, что это такое,.

Занятие для детей-дошкольников по программе «Развитие умений и навыков положительного взаимодействия детей с ОВЗ» Цели: обучение управлению своими эмоциональными состояниями; сплочение детского коллектива. Задачи занятия: 1. Умение понимать эмоциональные.

Конспект занятия «Профессии» (для детей с ОВЗ) Цель: углубить знания детей о профессиях и содержании профессиональных обязанностей взрослых. Задачи: Коррекционно-обучающие: обогащать.

Автор публикации:
Анималотерапия для детей с ОВЗ
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 20:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД