Папки-передвижки

Мини-музей «Погремушка» для детей с ОВЗ

Татьяна Березина
Мини-музей «Погремушка» для детей с ОВЗ

Филиал МАДОУ №49 «Радуга» - ДОУ №5 «Ручеек» г. Серов.

Группа I года обучения для детей с нарушением интеллекта (3-4 лет).

Мини музей "Погремушка".

Содержание.

1. Паспортные данные мини-музея.

2. Аспекты музейной деятельности.

3. План работы по созданию и функционированию музея.

4. Перспектива развития мини-музея.

Публикация «Мини-музей „Погремушка“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ.

Наименование музея: «Погремушка»

Профиль музея: познавательно-развивающий.

Цель: формирование интереса младших дошкольников с нарушением интеллекта к народной игрушке путем использования ее в различных видах деятельности в детском саду и в домашних условиях.

Задачи:

- привлечь родителей к педагогической деятельности детского сада;

- познакомить педагогов и родителей с историей возникновения погремушки и разными видами погремушек;

- рассказать о способах изготовления игрушек- погремушек из разного бросового материала;

- обогатить предметно-пространственную развивающую среду группы;

- показать роль погремушки как средства развития младших дошкольников с нарушением интеллекта.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников с нарушением интеллекта;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия педагога с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Разделы и экспонаты:

В мини-музее представлены разные виды покупных погремушек, и игрушек-погремушек изготовленных из различного бросового материала.

Совет музея: учитель-дефектолог и воспитатели группы.

Мини-музей создан в 2017 году. Под экспозиции выделены отдельные полочки в игровом уголке.

Руководитель музея: учитель-дефектолог младшей группы I года обучения.

Структура управления музеем: руководитель музея планирует, координирует, контролирует работу в музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Каждая игрушка-погремушка несет в себе добро, радость, воспитывает эстетический вкус и уважение к национальной культуре, так как истоки ее - народная игрушка России.

Народная игрушка непосредственно адресована детям: все в ней обращено к ребенку – ее содержание, форма, окраска. Игрушка–погремушка богатый источник развития, в особенности ребенка с ОВЗ.

Красочность, реалистичность, простота погремушки делают ее доступной детям.

Народная игрушка открывает возможность для обучения и развития детей данной категории.

Каковы возможности погремушки для развития малыша?

Во-первых, обращение к истокам народной культуры. Фольклорные напевы, с использованием погремушки – все это часть немного забытой культуры малыша, истории его страны. Поэтому для родителей, желающих познакомить чадо с культурой прошлой эпохи, полезно воспользоваться этими игрушками.

Во-вторых, использование погремушки на коррекционных занятиях с

детьми с нарушением интеллекта 3-4х лет помогает:

- привлечь внимание ребенка, фиксировать взгляд на звучащей игрушке и

во время действий с ней, прослеживать ее перемещение по горизонтали и

вертикали;

- развивать подражание действиям и движениям взрослого;

- развивать слуховое и пространственное восприятие – учит находить

источник звука;

- научить ребенка выделять различные свойства (цвет, форму, величину,

выполнять задания на подбор по сходству или различию.

Каждая погремушка – это индивидуальное образное решение дизайнера, у нее свой характер и свое звучание. И на современном этапе она продолжает оставаться для ребенка не только развлечением, но и по традиции оберегом.

Важная особенность мини-музея — участие в его создании детей и родителей. Он помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями.

Музей «Погремушка» является действительным модулем предметно-пространственной развивающей среды, средством индивидуализации образовательного процесса.

Дети чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: приносить из дома экспонаты, изготавливать погремушки с педагогом из разных материалов, играть с музейными экспонатами в различные развивающие игры. В мини музее можно самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

Мини-музей в детском саду играет роль психологической разгрузки детей, и открывает новые возможности для коррекционной работы с "особыми" детьми.

Формы деятельности:

- экспозиционная;

- познавательная;

- развивающая.

Оформление музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Погремушки находятся в шаговой доступности для ребенка. Все экспонаты были собраны учителем-дефектологом, педагогами ДОУ и родителями.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ МИНИ МУЗЕЯ

1. Подготовительный этап (январь 2017г.)

Предложить создать мини-музей.

Выяснить актуальность создания музея.

Показать значимость погремушки как средства развития детей с ОВЗ педагогам группы.

Планируемый результат:

- определение темы и названия музея;

- выбор места для размещения;

- сбор познавательного и практического материала по использованию погремушки.

2. Практический этап (январь-февраль 2017г.)

Сбор экспонатов.

Изготовление самодельных экспонатов педагогами, родителями и детьми (с помощью педагога).

Изготовление папки-передвижки «Погремушка – народная игрушка».

Оформление выставки.

Оформление паспорта музея.

Создание презентации «Погремушка - развивающая игрушка» для педагогов и родителей.

Использование музейных экспонатов в коррекционно-развивающей работе с детьми всеми специалистами группы.

Планируемый результат:

- создание мини-музея;

- использование экспонатов музея в работе с детьми и родителями.

3. Итоговый этап (март-апрель 2017г.)

Показ презентации «Погремушка – развивающая игрушка» для педагогов и родителей.

Проведение открытого мероприятия «В гости к Степашке»

Посещение мини-музея педагогами ДОУ и родителями группы.

Планируемый результат:

- продолжать использование экспонатов музея в работе педагогов группы;

- планирование работы с детьми и родителями на базе мини музея.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

- продолжение пополнения мини музея интересными экспонатами:

покупными и самодельными;

- проведение на базе мини-музея и использование его экспонатов в

непосредственно образовательной деятельности педагогов;

- создание альбома посещения мини музея детьми;

- подбор фольклорного материала с использованием погремушки и

- создание книжки – раскладушки «Погремушкой играю – песенки

распеваю»;

- создать сборник игр и упражнений «Играем с погремушкой» для

родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как жили люди на Руси». Мини-музей предметов русского быта. Конспект НОД в ИРС для детей 6–7 лет«Как жили люди на Руси». Мини-музей предметов русского быта. Конспект НОД в ИРС для детей 6–7 лет Цели: продолжить знакомство детей с жизнью наших предков, с русскими традициями. Воспитывать интерес к национально – культурной жизни русского.

Консультация для педагогов «Мини-музей как средство патриотического воспитания» В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей, всё больше проявляется интерес к традициям, истории,.

Мини-музей «Бурёнушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Парус» Паспорт мини-музея «Буренушка» Возрастная группа:.

Мини-музей для дошкольников «Такие разные куклы» АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из приоритетных направлений российского образования является воспитание у детей общекультурных ценностей. В дошкольном.

Мини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего садаМини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего сада Мини-музей «Русского быта и народного творчества» в ДОУ был создан с целью воспитания интереса и любви к русской национальной культуре,.

Мини-музей «Шкатулки»Мини-музей «Шкатулки» Леонид Скоробогатов «Шкатулка» В шкафу на верхней полке Красивая на вид Какая-то шкатулка Среди вещей стоит А что в ней неизвестно,.

Мини-музей шоколадаМини-музей шоколада Создание мини музея "В царстве шоколада" в старшей группе. В рамках проекта "Сладкая сказка" я подготовила и организовала в своей группе.

Программа по самообразованию: «Мини-музей как средство познавательной активности детей дошкольного возраста» «Музей-это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит.

Эксперименты в мини-лаборатории старшей группы для детей с ОВЗ продолжаются ВидеоЭксперименты в мини-лаборатории старшей группы для детей с ОВЗ продолжаются Видео Работа в нашей мини-лаборатории продолжается. Сегодня мы знакомимся с гидрогелем. Гидрогель - полимер, удерживающий влагу, является экологически.

Эксурсия в мини-музей «Ознакомление детей с природными зонами России» Цель: ознакомление детей с природными зонами России. Задачи. Образовательные: научить детей различать природные зоны России, растительный.

Автор публикации:
Мини-музей «Погремушка» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 13:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД