МААМ-картинки

Аннотация к проекту «Семейная хроника», посвященному Победе в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг

Наталья Сертакова
Аннотация к проекту «Семейная хроника», посвященному Победе в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг

Страшные годы Великой Отечественной войны отходят все дальше и дальше. Остается все меньше и меньше участников и очевидцев этого события. Современные дети знают о звездных войнах, суперменах и космических рейнджерах из мультфильмов, кинобоевиков и компьютерных игр. Война для них забавное шоу, приключение, игра. Однако о войне нужно говорить серьезно, с позиций гуманистических ценностей. Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. Мы, взрослые, должны использовать эту особенность при ознакомлении дошкольников с фактами истории нашей Родины, в частности, с подвигом народа в ВОВ, перед подготовкой к 9 мая в детском саду.

Публикация «Аннотация к проекту „Семейная хроника“, посвященному Победе в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг» размещена в разделах

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России.

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

С 22 января по 8 апреля мы участвовали в городском конкурсе «Семейная хроника, посвященная Победе в ВОВ 1941-1945гг», где представили проект и видеоролик.

1 этап Подготовительный. Введение понятий «Добро и зло – Мир и война».

Цель: Раскрыть сущность полярных понятий «Добро и зло – мир и война», показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют.

1) Прослушивание музыки Победы и маршевой тревожной.

(«Прощание Славянки» Агапкин и «Вставай страна огромная» В. Лебедев-Кумач)

2)Тренинг эмоций (набор картинок).

Цели:

личностное развитие ребёнка,

психологическая коррекция и психотерапия сложностей в поведении.

3)Просмотр мультфильма «Мальчиш- Кибальчиш».

4)Чтение рассказа «Гаврош» Виктор Гюго Гаврош из романа «Отверженные»

5) Беседа о героях мультфильма и рассказа

6) Рисование на тему: «Добрый и злой» и «Мир и война»

7) Книжная выставка: «О добре и зле».

2 этап Поисковый.

Цель: Познакомить детей с людьми, совершившими подвиг в Великую Отечественную войну.

Беседы о войне.

3. Исследовательско - информационный. Война и дети.

1)Что такое подвиг на примере А. Горкина «Леня Голиков».

2)Презентация «Гавроши Великой Отечественной войны»

3) Задание – конкурс «Герой в моей семье».

1. Когда мы празднуем день Победы над фашистской Германией?

2. Попросите маму, папу, бабушку рассказать вам о том, кто из вашей, семьи принимал участие в Великой Отечественно войне.

3. Какова их судьба?

Сделайте с мамой и папой страничку в «Книгу Памяти» о своем родственнике, участнике Великой Отечественной войны.

4)Создание видеоролика «Семейная хроника семьи Зайцева Илюши».

1. стихи Л. И. Грязневой «Мои мужчины великаны» и «Мой дедушка герой!».

2. Подбор фотографий к семейной хроники.

3. Экскурсия к Вечному огню и возложение цветов.

Мы создали книгу Памяти, родители вместе с детьми искали фотографии своих родственников (дедушек, прадедушек, прабабушек). Восстанавливали по крупицам события тех далеких лет. В итоге в нашей Книге Памяти 11 листов:

Мякишев Петр Сергеевич – Зайцев Илюша

Таршинов Владимир Иванович – Таршинова Влада

Воронков Федор Григорьевич – Воронкова Лиза

Кочетов Андрей Давыдович – Матыцына Настя

Шерстенников Виктор Павлович

Кобзева Анна Матвеевна – Черкасов Максим

Макаренко Григорий Дементьевич – Парсапина Настя

Пашко Иван Васильевич – Пашко Илья

Поляков Леонид Ильич – Волович Анфиса

Жеребятьев Кузьма Иванович – Сертакова Наталья Михайловна

Жеребятьев Иван Кузьмич

В ходе работы над проектом :

Расширенны и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

Знание героев ВОВ Тамбовщины.

Сформирован познавательный интерес к истории своей страны, своей семьи.

Повышена эффективность детско-родительских отношений и родительского авторитета в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Представляем Вам наш проект и приложения к проекту :

Проект «Семейная хроника, посвященная Победе в ВОВ 1941 -1945гг»

Видеоролик «Семейная хроника Зайцева Илюши»

Книга Памяти.

Хочу поблагодарить всех участников проекта. Большое спасибо нашим родителям, что откликнулись и помогли в организации и проведении проекта.

Публикации по теме:

Празднуем День Победы в детском садуПразднуем День Победы в детском саду ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ПОБЕДЫ! На днях в нашем детском саду прошел музыкально-литературный праздник, посвященный Дню Победы. Пригласили ветеранов,.

Презентация: Блокадный Ленинград Публикация содержит фотографии о 900 днях Блокады Ленинграда. Каждая фотография сопровождается комментариями или пояснениями. В презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аннотация к проекту «Семейная хроника», посвященному Победе в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг
Опубликовано: 5 мая 2013 в 10:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД