Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники зимой»

Оксана Шихмагомедова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники зимой»

АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема занятия «Подснежники зимой»

Программное содержание:

- познакомить с сюжетом сказки «12 месяцев» С. Я. Маршака, закрепить название зимних месяцев, закрепить знания о последовательности смены времен года и взаимосвязи сезонных явлений; активизировать речь детей;

- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, учить видеть красоту цветов, передавать их путем аппликации, создавать интересные композиционные решения;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Подснежники зимой“» размещена в разделах

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи.

Оборудование: куклы бибабо, ширма, магнитофон, маленькие пластиковые кашпо, картон, гофрированная бумага, вырезанные формы цветов, клей, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в зал, дети становятся полукругом.

Восп. - В детском царстве-государстве

Стоит терем-теремок,

Он не низок, не высок

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Открывайте ставенки-ставенки резные,

Покажите людям дива расписные.

-Ребята, мы сегодня с вами находимся в сказке. Сказка называется «12 месяцев», а написал её С. Я. Маршак. Вы все - братья –месяцы. Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие ещё зимние месяцы вы знаете? Ребята, поднимите руки, кто из вас весенние (осенние, летние) месяцы. А как вы думаете, может ли после осени наступить весна, без зимы? А после зимы лето, без весны? Могут ли встретиться зимний январь и летний август? А апрель с сентябрем. А зимой могут цвести в лесу цветы? А в нашей сказке все возможно, вот послушайте.

Наступил Новый год, сказка по земле идет.

Постучится к вам в окошко, отряхнет от снега ножки,

Тихо двери отопрет и рассказ вести начнет.

Знают дети, что в году месяцев 12,

Но нигде и никогда им не повстречаться.

Но люди рассказали, что девочка одна

Всех братьев увидала у зимнего костра.

А случилось это так: снег, мороз полночный мрак,

И в таежной деревушке разговор идет в избушке.

Воспитатель открывает занавес, за которым находится декорация избушки.

Дети садятся.

Кукла Мачеха: Дочка, розовые щечки, пей компот, ешь пирожочки,

Будешь пухленькой и гладкой,

До чего ж ватрушки сладки.

Дочка: Ой, пожалуй, не могу, может, съесть еще одну?

Маша: А я дочка неродная, кручусь весь день как заводная.

Есть готовлю, убираю, порученья выполняю.

Мачеха: Дров для печки наколи, да постели постели,

Иль не видишь, притомились

Целый день мы так трудились

Дочка: За окном метет метель, ну, и мне пора в постель

Мачеха: Маша, в лес быстрей иди, мне подснежников нарви

Дочка: Ха, подснежники зимой, да я за дверь-то ни ногой.

Мачеха: Удивлю-ка весь народ я цветами в новый год.

Подороже их продам, может, шубки выйдут нам.

Дочка: Мне бы шубку из лисы.

Мачеха: Ладно, милая, ты спи.

Воспитатель: Но делать нечего, и вот, поплакав, девочка идет.

Маша: В сугробах ножки застревают,

Метель же пуще завывает.

И увидела вдруг я – огонек вдали мерцает,

Словно звездочка сияет.

Ну-ка, поспешу к нему, к зимнему костру

У костра месяцы братцы – их 12.

Детям: Добрый вечер, братья месяцы.

Дети отвечают.

Маша: Мне б подснежников найти, не встречались вам в пути?

Восп. - Машенька, какие зимой подснежники, ведь это первые весенние цветы.

Маша: Я знаю, да деваться мне некуда.

Восп. - Ребята, сегодня вы братцы-месяцы и только вы можете помочь Машеньке.

Мы для нее сделаем цветы, а перед работой разомнем руки.

Физ. минутка:

1-2-3-4, мы с тобой снежок слепили

Круглый крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий,

Раз - подбросим, два – поймаем

Три – уроним и сломаем.

Дети садятся за столы для выполнения аппликации. Выполняют работу под музыку.

Последовательность работы:

-синюю бумажную полоску закрепить клеем внизу серого фона. Серую гофрированную бумагу закрепить в центре фона. Льняную ткань закрепить клеем на сером фоне.

- половинку пластмассового кашпо закрепить на картоне.

- закрепить клеем детали подснежников (лепестки, листья, стебли).

Маша: Братья-месяцы, спасибо, помогли моей беде

Ведь без вашего участья, не нашла б цветов нигде.

Пока вы для меня подснежники собирали, я тоже не сидела без дела. Вот

вам мое угощение – снежные леденцы. До свидания, ребята.

Воспитатель подводит итог:

- Ребята, чем мы занимались в нашей сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мы повторили названия месяцев и времен года, а самое главное, что хорошего мы с вами сделали? Мы выручили Машеньку, помогли ей. Спасибо вам, ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Подснежники»Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Подснежники» Конспект интегрированного занятия по лепке и природному окружению для старшей группы Ивановой Ольги Алексеевны, воспитателя ГБОУ СОШ 1246.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подснежники»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подснежники» Тема: «Подснежники»Задачи: Образовательные: -учить определять характерные признаки весны; -учить детей изготавливать цветы из бросового.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Виноград» Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Виноград» Цель: Учить создавать яркую красочную аппликацию в технике квиллинга, вырезании.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Подснежники» Программное содержание. Учить детей делать поделку из бумаги способом оригами, честно выполнять инструкции воспитателя. Развивать память,.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Нежные подснежники» Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного Задачи: -продолжать знакомить детей.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать у детей умение образовывать притяжательные.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Подснежники» ЦЕЛЬ: Вызвать у детей эмоциональное ощущение радости по поводу прихода весны и желание выразить своё настроение в изобразительной деятельности.

Экологическая НОД в старшей группе (5–6 лет) «Подснежники» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Экологическая НОД в старшей группе (5-6 лет).

Занятие по аппликации «Первые цветы. Подснежники» Первые цветы «Подснежники» (аппликация) Цель: Систематизировать знания детей о приметах весны, как времени года. 1. Уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники зимой»
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 20:46
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД