Получи документы

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора

Елена Худякова
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора

Приоритетная область ФГОС: развитие речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать у детей умение образовывать притяжательные прилагательные от названия диких животных;

- формировать у детей умение отвечать полными распространёнными предложениями.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение подбирать имена прилагательные к именам существительным ;

- развивать навыки словообразования (образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме „Дикие животные зимой“ с использованием бурятского фольклора» размещена в разделах

- уточнить и активизировать словарь по теме «Дикие животные зимой» (названия животных, их детёнышей, жилищ и др.);

- развивать навыки восприятия текста художественного произведения.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать интерес к культуре народов нашего края, через знакомство с произведением бурятского фольклора - сказкой «Снег и заяц».

Задачи образовательных областей ФГОС в интеграции:

Физическое развитие: развивать мелкую и общую моторику детей; развивать координацию движений в сочетании с речью.

Художественно-эстетическое развитие: содействовать накоплению детьми опыта восприятия бурятской музыки.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес и уважение к людям другой национальности – бурятам, их культуре; развивать навыки изображения и передачи эмоций; воспитывать умение слушать друг друга.

Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Оборудование: картинки с изображением диких лесных животных (волк, заяц, лиса, медведь, лось, рысь, белка, карточки с изображением определённого животного (волк, заяц, лиса, лось, рысь, белка) и различных кормов (шишка, ветки деревьев, мышка, заяц) на каждого ребёнка, самодельная игрушка Хозяин леса (бурят, «снежок», конвертики для пазлов на каждого ребёнка, н/п игра «Кто где живёт» (пазлы, карандаши для каждого ребёнка, Байкала-озера сказки: сборник. Кн. 2/ Сост. Н. И. Есипенюк.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Дети стоят у входа).

-Здравствуйте, дети, я очень рада видеть вас!

Ребята, вы знаете, как называется край, в котором мы живём? (Наш край называется Сибирь) В Сибири проживает много разных народов. А вы можете назвать эти народы? (Ответы детей) Хотите услышать их названия? (Ответы детей) Это - русские, украинцы, белорусы, немцы, якуты, буряты и много-много других народностей. И все они придумали сказки для своих детей. И сегодня к нам в гости пришёл Хозяин леса из бурятских сказок (Звучит национальная бурятская мелодия, вносится игрушка).

2. Введение в тему.

Л. : Хозяин знает очень много про диких животных леса. А вы что-нибудь знаете о них? (Ответы детей). Посмотрите-ка, а он не верит вам! (Здесь и далее идёт обыгрывание игрушки). Что же делать? ( Ответы детей: «…нам надо рассказать об этих зверях».). Правильно, давайте ему о них расскажем! Хозяин леса не умеет говорить по-русски, но всё хорошо понимает.

3. Пальчиковая игра.

Л. : Ребята, а какую пальчиковую игру про диких животных мы знаем? (Ответы детей).

Дикие животные (Последовательно соединять

Есть у нас в лесу: пальцы правой руки с большим)

Здесь ты можешь встретить (Последовательно соединять

Зайца и лису, пальцы левой руки с большим)

Белку и медведя, (Последовательно соединять

Волка, кабана - пальцы правой руки с большим)

Прячет всех надёжно (Последовательно соединять

Лесная тишина. пальцы левой руки с большим)

(Худякова Е. А.)

Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

4. Отгадывание загадок.

Л. : Х. л. очень понравилось! Но он приготовил для вас загадки. Угадайте, кто ещё живё т в наших лесах:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

- Молодцы, а как вы догадались? (Ответы детей)

В лесу живёт дикая киска.

Не подходи к ней близко!

Ей не скажешь: Брысь!

Потому что это … (рысь)

- Молодцы! Расскажите, как вы догадались? (Ответы детей)

5. Развитие лексико-грамматических категорий.

а) Л. : Ребята. Давайте, ещё порадуем нашего гостя и расскажем о том, какие они дикие животные. Выберите себе любое из животных (Выставляются на мольберт картинки с изображением животных)

- Д/игра «Подбери признак» (При затруднении ребёнка в назывании признаков помогает вопросами)

Заяц (какой) - быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.

Лиса (какая) - быстрая, ловкая, шустрая, пушистая, красивая, рыжая.

Белка (какая) - рыжая, серо-голубая, ловкая, быстрая.

Волк (какой) - злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Лось (какой) - длинноногий, рогатый, огромный, короткохвостый.

Медведь (какой) - косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый.

Рысь (какая) - пятнистая, быстрая, ловкая.

Л. : Вот, молодцы! Всё правильно сказали!

Л. : А какую игру про лесных зверят зимой мы знаем? (Ответы детей) Поиграем?

Физминутка. Игра «Вышли зайки поскакать…

Вышли зайцы поскакать прыжки на двух ногах, ладони у головы

И в снежочки поиграть. имитация игры в снежки

Как на горке - снег, снег имитация падающего снега

Как под горкой - снег, снег имитация падающего снега

А под горкой движения руками внизу из стороны в сторону

спить медведь. руки сложены под щёку

Тише, зайцы! Не шуметь! показ жестом, ходьба на цыпочках

б) - А вы знаете, ребята, какая беда случилась в лесу с приходом зимы? (Ответы детей)

Заболели зверята и со всей своей звериной семьёй пришли к Хозяину леса за помощью.

Вы можете назвать семьи животных? Вам поможет снежок. К кому он попадёт - тот и назовёт.

- Д/игра «Назови семью»

Папа - заяц, мама - ….зайчиха, детёныш - зайчонок, детёныши - зайчата.

Папа - лис, мама - …лиса, детёныш - лисёнок, детёныши - лисята.

Папа - лось, мама - …лосиха, детёныш - лосёнок, детёныши - лосята.

Папа - волк, мама - …волчиха, детёныш - волчонок, детёныши - волчата.

Папа - рысь, мама - …рысь, детёныш - рысёнок, детёныши - рысята.

Папа - белка, мама - …белка, детёныш - бельчонок, детёныши - бельчата.

Л. : Только семья не пришла. Как вы думаете, какая и почему? (Зимой медведи спят)

А вы, можете, назвать их семью?

Папа - медведь, мама - …медведица, детёныш - медвежонок, детёныши - медвежата.

- Правильно! Молодцы! Слушайте дальше.

в) Л. : Чтобы зверята не боялись, Хозяин леса называл их ласковыми именами. А вы сможете их ласково назвать? (ответы детей) Вам опять поможет снежок.

- Д/игра с мячом «Назови ласково»

Не лисёнок, а … лисёночек.

Не рысёнок, а … рысёночек.

Не бельчонок, а … бельчоночек.

Не зайчонок, а … зайчоночек.

Не волчонок, а … волчоночек.

Не лосёнок, а … лосёночек.

А если бы пришёл медвежонок, то как бы его назвал Хозяин леса? - … медвежоночек.

Всех правильно назвали! Молодцы!

г) Вылечил Хозяин леса лесных зверюшек.

- Д/игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»

Зайчонку вылечил лапку - чью лапку вылечил? (заячью)

Лисёнку вылечил ушко - чьё ушко? (лисье)

Бельчонку - носик - чей носик? (беличий)

Рыси - хвостик - чей хвостик? (рысий)

Лосёнку - копыто - чьё копыто? (лосинное)

Волчонку - пасть - чью пасть? (волчью)

А если бы пришёл медвежонок с больным зубом, чей бы зуб вылечил Хозяин леса? (медвежий)

Всё верно сказали! Молодцы!

Физпауза. Обрадовались зверята тому, что выздоровели и пустились веселиться. Вставайте, покажите, как они это делали!

Лапками затопали,

Ушками захлопали,

А потом помолчали,

И начали всё с начала!

Лапками затопали,

Ушками захлопали,

А потом замолчали,

И заскучали…

Покажите, как они заскучали? (дети изображают)

д) Как вы думаете, почему зверята заскучали? (Ответы детей) А заскучали они, потому что проголодались!

Л. : Ребята, а вы знаете, чем питаются звери зимой? Сможете подобрать им корм? (Ответы детей)

Пройдите к столам.

- Д/игра «Подбери угощение» (у каждого ребёнка индивидуальная картинка с изображением животных и различных кормов : шишка, ветки деревьев, мышка, заяц).

Соедините линией ваше животное с его кормом. Скажите, кто чем питается? (Зайцы зимой питаются корой и ветками деревьев. Белки зимой питаются семенами шишек. Лисы зимой питаются мышами-полёвками. Волки зимой питаются зайцами и другими животными. Лоси зимой питаются корой и ветками деревьев. Рыси зимой питаются зайцами и другими животными. Медведи зимой ничем не питаются : они спят в берлоге.)

е) Л. : Поели зверята и отправились по домам. А вы пройдите к свои стульчикам.

- Д/игра «Кто где живёт?» (пазлы)

Л. : Найдите животное, что спряталось под вашим стульчиком, и помогите ему найти свой домик. (собирают на ковре). Скажите, кто где живёт? (Медведь живёт в берлоге. Белка живёт в дупле. Лиса живёт в норе.)

Л. : А у кого из наших животных есть ещё своё жилище? (Если затрудняются, подсказать - зубатый, серый, хвостатый …. волк.) Где живёт волк? (Волк живёт в логове.)

6. Чтение сказки «Снег и заяц»

Л. : Вижу, вижу, доволен Хозяин леса. А за то, что вы такие разумные и знающие, хочет он порадовать вас бурятской сказкой про зайца, что у него за снег просил. Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. (Звучит бурятская мелодия. Сначала погромче, а потом чуть слышно, выступая фоном для чтения сказки)

(Чтение сказки)

Вопросы:

Понравилась вам сказка? Кто вам больше всего понравился? Почему? (Хозяин леса пожалел зайца, поменял цвет шубки зайца с белого на серый)

7. Итог занятия.

Л. : Ребята, что мы должны были сделать на нашем занятии? (Рассказать Хозяину о диких лесных животных). Мы справились? (Ответы детей) Хозяину леса пора назад, в лес, к своим зверям. Он обязательно расскажет зверям, какие вы молодцы, как много о них знаете!

Ребята, а вы хотите кому-нибудь рассказать о том, что происходило на нашем занятии? Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей) Хозяин леса хочет попрощаться с вами на своём, родном бурятском языке, а вы с ним попрощайтесь по-русски! (Баярдай)

(Дети прощаются и уходят)

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ во II младшей группе «Зима. Дикие животные» «Зима. Дикие животные». (1) Конспект занятия с использованием ИКТ во II младшей группе Воспитатель Меньшакова Е. А. Цели: -расширять представление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни. Задачи: I. Коррекционно-образовательные 1. Расширять.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие животные» для детей старшей группы с нарушениями зрения Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с нарушениями зрения «Дикие животные».

Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве с использованием сетки «Дикие и домашние животные» Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве с использованием сетки «Дикие и домашние животные». Провела: Учитель-дефектолог.

Конспект НОД «Дикие животные зимой в лесу» Цель: пополнение, уточнение и активизация словаря детей по лексическим темам «Зима», «Дикие животные зимой». Задачи: Образовательная: расширять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (с детьми ЗПР) по теме: «Дикие животные» Цель: учить составлять описательный рассказ о диком животном леса, используя план-схему. Коррекционно-образовательные задачи: расширить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса» Программное содержание: Задачи: Образовательная: Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных. Закрепить понятие.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширить представления детей о диких животных.

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные зимой» Конспект занятие ОО «Познавательное развитие» НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД» Воспитатель Балуева Анна Николаевна Тема: «Дикие животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора
Опубликовано: 18 октября 2015 в 19:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД