МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные»

Дарья Злобина
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные»

Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные

1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детёнышах и местах зимовки.

2. Учить различать на слух падежные окончания существительных.

3. Закреплять навык практического употребления в речи относительных и притяжательных прилагательных и существительных женского и мужского рода.

II. Коррекционно-развивающие

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Дикие животные“» размещена в разделах

1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

2. Развивать навыки словоизменения.

3. Развивать мышление, тактильное восприятие.

III. Коррекционно-воспитательные

Воспитывать у детей чувства любви к диким животным, стремление сохранить окружающий мир.

Задачи по социализации:

1. Повышение у детей уверенности в себе.

2. Формировать позитивное отношение к сверстникам.

3. Учит действовать согласованно.

Задачи по художественному творчеству:

1. Продолжать знакомить детей с приемами аппликации- выклеиванием силуэта мелко нарезанными нитями для передачи пушистой шерсти диких животных.

2. Учить наносить клей на основу (трафарет) равномерно, тонким слоем.

Оборудование:

1. Компьютер, проектор, магнитофон.

2. Картинки с изображением диких животных, их семей и жилищ, картина ранней весны, следы диких животных на листах.

3. Елка, ширма, свечи, посылка (орехи, желуди, грибы, морковь, капустный лист, сено, мед, мясо).

4. Картина с трафаретами диких животных, клей, кисти, салфетки, нитки разных цветов.

Ход занятия:

Этапы занятия Содержание

1. Орг. момент

Настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания (Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Давайте начнем нашу сегодняшнюю встречу.

Игра: «Эхо» (Тот кто стоит справа называет свое имя и прохлопывает его в ладоши вот так Са-ша, а мы дружно, как эхо за ним повторяем).

2. Вводная часть

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие, а вот куда и к кому вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель: Кто догадался к кому мы отправляемся в гости? диким животным). А куда? (в лес). Чтобы попасть в лес мы должны произнести волшебные слова:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В лес весенний улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

3. основная часть

Закрепление названий членов звериной семьи

Закрепление названий детенышей

Новое слово: егерь

Активизация тактильного восприятия

Развитие изобразительных умений

Логопед : А теперь оглядимся вокруг. Мы в лесу (на экране лес). Какое время года изображено на картине? (ранняя весна). Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот. (Ау)

Логопед : По тропинке мы пойдем и к следам зверей придем Игра: «Чьи следы?».

Логопед : А куда ведут следы животных? (в жилище) Игра: «Кто, где живет?».

Пальчиковая гимнастика

У лисы в лесу глухом

Есть нора – уютный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней коры

Хатку делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло уютно в нём. Загибают пальцы на обеих руках на каждое двустишие.

Дом - ладошки

Логопед : В каждом жилище живет дружная звериная семья Упражнение: «Назови членов семьи».

Подвижная игра “Дикие животные” (музыкальное сопровождение).

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок,

За мамой – лисицей крался лисёнок,

За мамой – ежихой катился ежонок,

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу

Идут, громко топая

Крадутся на носочках

Передвигаются вприсядку

Идут вперевалку

Скачут вприсядку

Скачут на прямых ногах

Крадутся

Лицо в круг, лакательные движения языком

Логопед : Кто охраняет лес? Заботится о животных? (Егерь). Он оставил нам посылку. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (угощение для животных).

Воспитатель: Давайте оставим животным на память их портреты.

Воспитатель: Пора отправляться домой.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В детский сад мы улетаем.

3. Подведение итога

Повышение уверенности в себе, развитие произвольности

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Беседа: Где мы были? Что делали? Давайте встанем круг и поиграем в игру «Доброе животное». Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Упражнение: «Я очень хороший». Все дети по очереди называют свое имя, я очень хороший (шепотом, обычным голосом, громко). В конце: «Мы очень хорошие» (взявшись за руки- руки вверх -громко).

Воспитатель: Кому понравилось занятие- поднимите большие пальцы вверх, кому не понравилось- вниз. До свидания! Нам был приятно с вами заниматься.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Конспект занятия в старшей группе. "Дикие и домашние животные" Беседа о диких и домашних животных. Задачи: Объяснить детям, как и чем отличаются.

Конспект интегрированного занятия в средней группе с детьми с ЗПР «Дикие животные» Воспитатель первой квалификационной категории Цветкова Наталья Викторовна. МДОУ детский сад №8 «Березка» г. Фурманов Программное содержание.

Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Дикие животные» инсценировка сказки «Колобок» Цели: • дать первоначальное представление о лесе и его обитателях, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; • учить малышей.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе: «Домашние и дикие животные наши друзья». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской.

Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные». Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные Ленинградской области» Цель занятия: обобщить представления детей о диких животных Ленинградской области. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить названия животных.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание на заданную тему «Дикие животные наших лесов» Цель: Развивать монологическую речь. Задачи: Образовательные: -Продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам. -Упражнять.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса» Программное содержание: Задачи: Образовательная: Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных. Закрепить понятие.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» с использованием элементов триз и здоровьесберегающих.

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» Цель: Развитие умения вести диалог формировать вопрос, строить ответ в соответствии с поставленным вопросом, доказывать сою точку зрения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные»
Опубликовано: 25 августа 2015 в 13:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД