МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Аппликация «Овощи в банке» (1 фото)

Марина Цветкова
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Аппликация «Овощи в банке»

Аппликация «Овощи в банке» (комплексное занятие в младшей группе)

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

Образовательные – Закрепить у детей элементарные представления об овощах, цвете и форме овощей, способах их приготовления.

-Учить приемам наклеивания: намазывание клеем обратной стороны формы, а также учить детей работать на клеенке и пользоваться салфеткой.

Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Аппликация „Овощи в банке“» размещена в разделах

Развивающие – Развивать активный словарь по лексической теме «Овощи».

- Развивать память, фантазию, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Воспитательные - Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.

-Вызывать интерес к деятельности взрослых при сборе овощей в огороде.

Предварительная работа : чтение стихов и сказок об овощах («Спор овощей», «Репка», «Пых»); разгадывание загадок об овощах ; беседы с детьми и рассматривание иллюстраций по теме; дидактические игры («Волшебный мешочек», «Вершки и корешки») ; настольно-печатные игры по теме.

Материалы : кукла Катя, медведь (мягкая игрушка, иллюстрации с изображением огорода, корзинки с овощами и фруктами (муляжи, обруч клей, кисти, клеёнки, салфетки, трафареты банок и овощей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Раздаётся стук в дверь. В гости к ребятам пришла кукла Катя.

Катя: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. У моего друга Мишки в лесу на его огороде поспело много овощей и вместе нам не справиться. Помогите нам, пожалуйста, убрать овощи с огорода. Вы нам поможете?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, Катя! Мы с ребятами сейчас отправимся к Мишке и поможем ему собрать урожай. Но сначала мы повторим названия овощей.

2. Динамическая пауза «Мы пойдём в огород»

Мы пойдем в огород, (шагают на месте)

Что там только не растет. (разводят руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (показывают руками силуэт шара)

Толстая репка в землю засела крепко, (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)

От нас укрылась ловко. (приседают и прикрывают голову руками)

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)

3. Систематизация и закрепление знаний

Дети строятся «паровозиком» и отправляются к Мишке. На ковре сидит Мишка, а около него разложены в обруче овощи.

Воспитатель: Вот мы и приехали! Здравствуй, Мишка!

Мишка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой я собрал урожай. Вот сколько у меня много разных овощей. А вы знаете как они называются? (Ответы детей)

Мишка: А чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом)

Давайте, мы с вами поиграем в игру, а заодно соберём овощи в корзины.

В одну корзину мы будем складывать овощи круглой и овальной формы ( например : помидор, картофель,а в другую – все остальные, т. е. те, которые имеют вытянутую форму ( например : огурец, баклажан) .

Дидактическая игра «Разложи по форме»

Дети произносят названия овощей, цвет, а затем раскладывают их в разные корзины, согласно правилам игры.

Мишка: Молодцы, ребята! Помогли нам с Катей собрать все овощи.

Катя: Спасибо, вам, ребята! Мишка всё лето растил их на своём огороде, ухаживал за ними, поливал и вот, какие они выросли большие.

Катя показывает иллюстрацию с изображением огорода.

Дети рассказывают заранее выученные стихи об овощах.

Как у бабушки на грядке

Вырос овощ очень сладкий,

Проведем мы тренировку —

Кто быстрей сгрызет морковку.

Зеленый огурец –

Большой-большой хитрец:

Сидит себе на грядке,

С людьми играет в прятки,

Этот красный яркий плод

Так и просится к нам в рот.

Мягкий, сочный он внутри

Помидором назови.

Думаю, из овощей,

Лучше всех — картошка,

Без нее не сваришь щей,

Не поешь окрошки.

По тропинке топ-топ-топ -

Я в саду ищу УКРОП.

Он зелёный, он душистый,

А еще УКРОП пушистый!

Белая и хрусткая,

Зовут меня капусткою.

Вкусная, полезная –

Прогоню болезни я.

С белым хвостиком редиска

Зарумянила бочок,

С грядки нам сестра Раиска

Собрала большой пучок.

Очень горький, но полезный.

Защищает от болезней.

И микробам он не друг,

Потому что это лук.

Желтый, солнечный лимон

Он полезен с чаем.

А без чая кислый он,

Мы про это знаем.

Что за овощ интересный?

Говорят, что он полезный,

Между листьями укрылся,

На земле он развалился.

Повернулся на бочек –

Это длинный кабачок.

Яблочко над головою,

Золотое, наливное!

Ты в росе купалось,

Солнцем утиралось!

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

- Полюбите меня детки.

Я полезней всех на свете.

Очень яркий апельсин

Вкусный он такой один.

Любят взрослые и дети

Сладкий запах фруктов этих.

4. Мотивация к деятельности

Мишка: В этом году поспело много помидоров и огурцов и, чтобы они не испортились их нужно законсервировать в банки, ребята, вы поможете нам с Катей? (Ответы детей)

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём консервировать овощи, нам нужно немного «размяться».

5. Физкультминутка «Прятки»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг. (Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами)

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять. (Останавливаются, крутят водящего)

Прячься лучше, прячься глубже, (Разбегаются, приседают)

Ну а ты иди искать. (Водящий их ищет)

6. Организация продуктивной деятельности

Маша и Мишка возвращают детей за столы.

Мишка: А теперь приступим к работе! Катя для всех ребят подготовила баночки, огурцы и помидоры. Сначала мы разложим овощи на заготовку банки, а затем аккуратно приклеим «законсервируем» овощи.

7. Самостоятельная деятельность детей

Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует выполнение аппликации, помогает тем ребятам, у кого возникают трудности.

8. Подведение итогов

Когда все работы готовы, проходит выставка аппликаций на доске.

Катя: Спасибо, вам, ребята, за работу! Посмотрите, сколько у нас получилось баночек с консервированными овощами, теперь хватит на всю зиму.

Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам.

Мишка: Спасибо, ребята! А теперь нам с Катей пора возвращаться домой.

Гости прощаются и уходят.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Аппликация «Овощи в банке»
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Секрет здоровья» в первой младшей группе Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Задачи: 1. Закрепить у детей знания.

Конспект итогового комплексного занятия в младшей группе «Заюшкина избушка». Дикие и домашние животные. Аппликация Цель занятия: закрепить знания детей о диких и домашних животных; закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить.

Конспект комплексного занятия (музыка и аппликация) «Осенний букет» для детей старшей группы Программное содержание: • закрепить знания детей об осени, её основных признаках, изменениях в природе, характерных для этого времени года;.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Осень наступила» Тема занятия" Осень наступила". Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Снеговик» Задачи: учить сравнивать две равные группы предметов приёмом приложения, понимать значение слов по многу, поровну. Упражнять в ориентировании.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Огурцы и помидоры в банке» Конспект непосредственно организованной деятельности по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему: «Огурцы и помидоры.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект занятия по логоритмике в младшей группе «Овощи» Конспект занятия по логоритмике в младшей группе. Тема: «Овощи» Задачи: Оздоровительные: укреплять костно-мышечный аппарат, развивать дыхание,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Сажаем овощи» Тема: Посадка овощей Цель: Расширение кругозора детей о том, как выращивают овощи (семя – росток – взрослое растение – взрослое растение.

Конспект занятия «Овощи» в первой младшей группеКонспект занятия «Овощи» в первой младшей группе «Овощи» Возраст: 1.5 – 3 года Форма организации: подгруппа Тема: «Овощи»[/b] Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Аппликация «Овощи в банке»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 08:56
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД