Лучший педагог года

Аппликация по теме «Насекомые» (7 фото)

Оксана Лобасова
Аппликация по теме «Насекомые»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Аппликация по теме «Насекомые».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация, «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Обучающие задачи:

Публикация «Аппликация по теме „Насекомые“» размещена в разделах

- продолжать формировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках;

- расширять знания детей, о внешнем виде, названии, особенностях поведения насекомых; пользе, которую они приносят;

- продолжать формировать умение рассказывать о насекомых, выделять основные части строения их тела.

Развивающие задачи:

- развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми о весне и изменения, которые в ней происходят с наступлением каждого месяца. Наблюдение за насекомыми, рассматривание иллюстраций (строение тела; среда обитания; польза, которую они приносят, игры с детьми по этой теме, чтение К. Чуковский «Муха – цокотуха». Разгадывание загадок.

Предварительная работа с родителями: Привлечение внимания детей к поздней весне, появившимся насекомым, наблюдение за ними. Создание родителей совместно с ребёнком коллажа из газетных вырезок и журналов, о каком – то одном из насекомых (где живёт, чем питается, строение тела, какую пользу приносит и т. д.). Выставка в группе рисунков детей совместно с родителями по этой теме. Заучивание стихотворения с ребёнком о насекомом по желанию родителей и детей.

Аппликация по теме «Насекомые»
Фото «Насекомые»
Аппликация по теме - фото
Фото №1 Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы Фото №2 Аппликация из бумаги

Оборудование: картинки с изображением насекомых : пчелы, бабочки, кузнечика, жука, стрекозы, божьей коровки;

Для аппликации : готовые бумажные формы насекомых, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, которые находятся на доске, и просит назвать то, что изображено на них. Когда дети выполняют задание, то педагог спрашивает, как можно назвать их одним словом. (Ответ детей).

Воспитатель:

Ребята, сейчас время года весна, и насекомые начинают просыпаться и жить своей обычной жизнью. Какое время года начнётся после весны? (Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно. Летом, солнце начнёт светить ярко и на лужайках вырастут красивые цветы и зелёная трава, над цветами начнут кружить бабочки, пчёлы, шмели, а в траве стрекотать кузнечики.

На нашей планете Земля, очень много насекомых, они обитают в почве, на земле, в воздухе, в воде.

У многих из них шесть ног, пара усиков, одна или две пары крыльев и тело, состоящее из трех частей. Самый главный орган чувств насекомых – это усы, у кого-то они мохнатые, у кого-то совсем коротенькие, а у кого-то тоненькие как ниточка! Длинные усики помогают насекомым вокруг себя ощупывать предметы. Рот у насекомых тоже у всех разный и зависит от пищи, которой они питаются. Например, у бабочки - длинный хоботок чтобы можно было свободно доставать нектар цветов. Комар своим хоботком может проколоть не только кожу человека, но и кожу слона. Очень острые и зазубренные челюсти у жука. Многие насекомые плохо видят, а у некоторых и вовсе нет глаз. Зато глаза стрекозы занимают почти всю голову, и каждый глаз состоит из огромного множества глазков, каждый из которых может дать свое изображение. Во все стороны смотрит стрекоза и, не поворачивая головы, хватает добычу своими длинными лапками!

Как вы думаете, можно ли убивать насекомых (Нет). Почему? (Все в природе взаимосвязано, если люди уничтожат насекомых, погибнут птицы, которые ими питаются, не будет птиц, значит – не будет и животных). А сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка.

Спал цветок, (дети присели)

И вдруг проснулся! (поднялись, потянулись)

Больше спать не захотел! (покачали головой)

Улыбнулся, встрепенулся, (помахали ручками)

Взвился вверх и улетел! (покружились и тихонько сели на свои места).

Воспитатель:

Сейчас рассмотрим с вами строение насекомых на примере бабочки.

Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.

Воспитатель:

Сколько крыльев у бабочки? (Четыре)

Воспитатель:

Сколько мы видим? (Два) Почему?

Воспитатель:

Сколько ног у бабочки? (Шесть). А сейчас посмотрим других насекомых, например божью коровку, стрекозу и пчелу.

Дети рассматривают стрекозу, пчелу и божью коровку, находят у них те же части тела. У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, вместо него - челюсти потому что эти насекомые питаются другой пищей.

Воспитатель показывает детям рисунок паука. Ребята, а как вы думаете, пауки являются насекомыми? (Предположения детей).

Воспитатель:

Нет, пауки не являются насекомыми. Это особая группа – паукообразные. У них в отличие от насекомых восемь ножек и нет крыльев. На брюшке у пауков есть железки, из которых выделяется жидкость, которая на воздухе застывает в виде ниточки – паутинки. В паутинки паук ловит насекомых и питается ими.

- Каких животных можно назвать насекомыми? (У которых 6 ног).

Воспитатель:

Сейчас отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка —.

(Гусеница)

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

(Божья коровка)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

(Муравей)

Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудиться

Вот и меду принесла

Работящая.

(Пчела)

Чемпион по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам.

(Кузнечик)

Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто …

(Стрекоза)

Дети создают красивые образы раскрашивая силуэты насекомых. Приклеивают их к фону только серединками, чтобы получилась объёмная форма.

Фото №3 Все виды аппликации Аппликация по теме Насекомые Фото №4 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие формирование целостной картины мира Художественно эстетическое развитие аппликация Социально коммуникативное развитие

Вот такая красота у нас получилась.

Воспитатель:

Ребята, ответьте на вопрос, кто такие насекомые? (Это животные, у которых шесть ног). Какие у них есть еще отличительные особенности? (У них есть еще крылья, усики). Приведите примеры насекомых.

Вы сегодня все очень хорошо работали, молодцы!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты»Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты» Цель: закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты».

«В гости к Мухе-Цокотухе». Итоговое мероприятие по лексической теме «Насекомые» для дошкольников коррекционной группы 8 вида Цель мероприятия: Формировать у детей эмоциональный отклик на предложенную игровую ситуацию. Вызвать желание выполнять предложенные педагогом.

Конспект занятия для средней группы по теме «Насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: Насекомые. Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы по теме «Насекомые» Конспект логопедического занятия. Тема: "Насекомые" Цель: научить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе по теме «Весна». Аппликация «Сосульки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе по теме «Весна». Аппликация «Сосульки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе по теме Весна "Сосульки" (аппликация) Воспитатель МБДОУ ДС №4 г.

Лэпбук «Бабочки». Окружающий мир по теме «Насекомые»Лэпбук «Бабочки». Окружающий мир по теме «Насекомые» Цель: Обобщение и систематизация представлений детей дошкольного возраста о насекомых (бабочках). Задачи: Образовательные: Формирование.

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционная аппликация» Цель: поделиться с педагогами опытом работы по изготовлению поделок в технике объёмная аппликация. Задачи: показать варианты и этапы работы.

Проектная деятельность по теме «Насекомые»Проектная деятельность по теме «Насекомые» Проект "Насекомые" для детей 3-4 лет Актуальность. Летом на прогулке малышей окружают удивительные и порой неизвестные для них объекты.

Сценарий НОД по познавательному развитию «В гости к хозяйке луга». Экология, насекомые; аппликация, рисование, лепка Познавательное развитие: ознакомление с миром природы: «В гости к хозяйке луга.» Программное содержание. -Расширять представления детей.

Конспект занятия по теме «Насекомые» (средняя группа) Знакомство с окружающим. Средняя группа. Тема: "Насекомые". Программные задачи. 1. Расширить представление детей о разных насекомых. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация по теме «Насекомые»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 20:29
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД