Папки-передвижки

Конспект занятия по теме «Насекомые» (средняя группа)

Устюгова любовь
Конспект занятия по теме «Насекомые» (средняя группа)

Знакомство с окружающим.

Средняя группа.

Тема: "Насекомые".

Программные задачи.

1. Расширить представление детей о разных насекомых.

2. Активировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, лапки, усики).

3. Развивать воображение и фантазию в процессе отгадывания загадок.

4. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.

Публикация «Конспект занятия по теме „Насекомые“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование: бумажные насекомые на магнитах, бабочка на карандаше, мяч, картинки этапов развития бабочки с магнитами разного цвета, магнитная доска с цветами на магнитах.

Ход занятия.

Дети заходят, садятся на стульчики.

- Ребята представте, что это у нас полянка, но почему-то на полянке больше никого нет.

- Но у меня есть загадки, когда вы их отгадаете, то на полянке еще кто-то появится.

- Хотите узнать кто же появится на полянке? Тогда начнем отгадывать загадки.

1. Погляди на молодцов

Веселы и бойки

Волокут сов всех сторон

Матерьял для стройки

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший

Без работы хоть убей

Жить не может (муравей) картинка.

2. Я зеленый конек

Скачу вдоль и поперек

Я скачу,как лечу,

А еще я стрекочу (кузнечик) картинка.

3. Всех жуков она милей

Спинка алая у ней

На спине кружочки

Черненькие точки (божья коровка).

4. Я трудилась круглый год

Будет вам душистый мед (пчела).

5. Осенью в щель забьется

А весной проснется

Вокруг нас вьется

А в руки не дается (комар).

6. Сорвать цветок я захотел

А он вспорхнул и улетел (бабочка).

Вот сколько маленьких жителей у нас появилось.

-А как можно назвать их одним словом? (насекомые).

- Ребята, а где живут насекомые? (в лесу, в поле, в саду)

- Для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения)

- А для того, чтобы узнать кто как передвигается из насекомых, поиграем в игру.

Д/и "Кто, что делает?"

Я называю насекомое, бросаю вам мяч, кому я брошу мяч должен ответить, что делает это насекомое.

- Назовите насекомых, которые прыгают?

- Летают?

- Ползают? (молодцы)

- А вы знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки и жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Вот например, бабочка.

- Она отложила яйца, часть склюют птицы или унесут муравьи, но некоторые останутся. Из оставшихся вылупится гусеница. Гусеница через какое-то врпемя превратится в куколку. А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка и появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Вот так ребята появляется бабочка.

-Давайте еще раз назовем этапы развития бабочки.

-Но для этого я переставлю картинки, а вы скажите с каким магнитом должна быть первая картинка, вторая, третья.

Физ. минутка

( Гимнастика для глаз: "Бабочка").

- А теперь чуть-чуть отдохнем.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз-росой она умылась

Два изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четвре улетела. (2 раза)

-К нам прилетела еще одна бабочка, давайте рассмотрим ее внимательно.

- Что есть у бабочки? (крылья, усики, голова, брюшко, 6 лапок).

- Кто сможет показать и назвать, что есть у бабочки? Вы слушаете его внимательно.

- Ребята ответ был правильным? (да)

Ребята у всех насекомых одно и тоже строение: есть усики, голова, брюшко и 6 лапоки некоторые имеют крылья.

Посмотрите к нашей бабочке я добавила еще жителей.

- Как они называются? (червяк, паук).

- Скажите их можно назвать насекомыми. (нет) Почему? Потому, что у насекомых 6 ног, а у паука 8, у червяка их вообще нет

А теперь давайте поиграем в игру "Кого не стало"

Вот насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. Вы должны сказать кого я убрала, кого не стало.

- Молодцы.

- Ребята, а вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут и растения, птицы, животные. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые-это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их береч, любить, охранять.

-Ребята про каких насекомых мы сегодня отгадывали загадки?

-Какое насекомое вам больше всего нравится?

-Почему?

Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Грибы» (средняя возрастная группа) Возрастая группа: средняя Тема НОД : «Грибы». Направление образования и развития (образовательная область): развитию речи Цель: знакомство.

Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме «Перелётные птицы». Средняя группа Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме «Перелётные птицы». Средняя группа Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию старшая группа «Кто такие насекомые» Цель: Развивать познавательные интересы. Систематизировать представления о насекомых. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления о насекомых:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Насекомые и пауки» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Насекомые и пауки» 1. Организационный момент Опустел колхозный сад,.

Конспект занятия по теме «Насекомые» (средний дошкольный возраст) Образовательные задачи: Дать детям представление о насекомых: жук, божья коровка, бабочка. Формировать умение узнавать и называть насекомых.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме «Насекомые» .

НОД по познавательному развитию по теме: «Насекомые» средняя группа НОД по познавательному развитию по теме: «Насекомые» Цель. «Познавательная деятельность». Расширять познания детей о природе. Расширять.

Паспорт экологического проекта «Насекомые малышки-наши меньшие братишки» (средняя группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка».

Планирование по теме «Осень». Средняя группа Физическое развитие Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Насекомые» (средняя группа)
Опубликовано: 20 января 2018 в 16:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД