МААМ-картинки

Конспект занятия по реализации регионального компонента. Аппликация «Мы вместе одна семья»

Анастасия Казанцева
Конспект занятия по реализации регионального компонента. Аппликация «Мы вместе одна семья»

Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие – аппликация (13.01.2017) Казанцева А. В.

Тема: «Мы вместе одна семья» Региональный компонент

Целевые ориентиры: ребенок умеет срезать уголки квадрата, закругляя их; подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке; умеет держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивает части изображения в аппликации.

Публикация «Конспект занятия по реализации регионального компонента, Аппликация „Мы вместе одна семья“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное и физическое развитие.

Технологии, методы, приемы: совместная творческая деятельность, обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка, создание атмосферы заинтересованности детей в образовательном процессе, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности.

Материал: клей; кисть для клея; салфетка; клеёночка на стол; заготовки из цветной бумаги для аппликации, приготовленные воспитателем, изображение города Белореченск.

Предварительная работа: беседа о правилах поведения при работе с ножницами; беседа на тему «Моя семья»;

Задачи: Краткий ход ООД

1. Обучающие формирование умений:

- преобразование форм, срезая уголки квадрата, закругляя их;

- формирование умения правильно держать правильно ножницы, резать ими;

- формирование навыков аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;

2. Технические:

- закрепление приемов аккуратного пользования бумагой, клеем и ножницами.

3. Развивающие:

- образное видение ребёнком результатов своей работы.

4. Воспитательные:

- воспитание самостоятельности и активности.

1. Проблемная ситуация:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна… СЕМЬЯ!

Воспитатель: Правильно, конечно семья. Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо и не подписано, непонятно даже от кого оно. Давайте с вами сначала прочитаем адрес куда должно было прийти письмо, может быть почтальон ошибся адресом. Город Белореченск. Наш город? (Да). Улица Интернациональная, дом 195. Ребята, это наш адрес? (Да). А давайте его откроем, посмотрим, что в нем может быть написано и от кого оно.

Текст письма: Здравствуйте ребята, меня зовут Аленушка. Я живу в сказочной стране. У меня есть мама, папа и младший братик Иванушка. Это моя семья, которую я очень люблю. Расскажите, пожалуйста, о свой семье.

2. Подготовительная работа.

Воспитатель: Расскажем Аленушке? Ребята, что мы знаем о семье? (Семья это-папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка; В семье все любят и заботятся друг о друге). А что нового вы хотели бы узнать о семье? (Какие бывают семьи). Как мы сможем узнать об этом? (Прочитать в энциклопедии или в интернете, спросить у мамы или воспитателя и т. д.). Семьи бывают разные : большие и маленькие. Если в семье только мама, папа и ребенок – это маленькая семья, а если есть еще сестра, брат, бабушка и дедушка, то это уже семья большая. Ребята, а как можно назвать людей, живущих в городе Белореченск. (Белореченцы). Правильно, мы с вами жители города Белореченск, тоже одна большая дружная семья.

Воспитатель помогает детям рассказать о своей семье.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает. (Приседания)

Повороты вправо-влево (Повороты всем корпусом)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (Бег на месте)

И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)

3. Практическая работа.

Воспитатель: Давайте Аленушке не только расскажем, но и покажем, какая у нас дружная семья. Ребята, давайте вспомним, как мы будем с вами вырезать нашу семью. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами: берем ножницы в правую руку, перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно. Посмотрите, перед вами лежат прямоугольники и квадраты. Сначала сделаем туловище, для этого возьмем прямоугольник и сложим его пополам. Затем от правого нижнего угла срежем уголок прямоугольника. Давайте вспомним, как вырезать из прямоугольника круг: локти держим на столе, в левой руке держим заготовку и плавно срезаем все уголки прямоугольника. Из другого квадрата мы с вами вырежем ноги. Для этого квадрат разрежем пополам на два одинаковых прямоугольника.

Воспитатель в процессе работы помогает детям. После завершения вырезания, дети наклеивают вырезанные фигуры на основу.

Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации.

4. Итог- рефлексия

-Что мы делали сегодня на занятии?

- Что нового узнали?

- Что было самым интересным?

- Чему научились?

Публикации по теме:

Занятие по реализации национально-регионального компонента «Дружат дети Нижнего Амура» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Наша Соколовка»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Наша Соколовка» Наша Соколовка» (старший дошкольный возраст) Реализация регионального компонента. Задачи. Образовательные. Познакомить детей с историей.

Конспект занятия по реализации регионального компонента в рамках темы «Транспорт»Конспект занятия по реализации регионального компонента в рамках темы «Транспорт» Конспект занятия по образовательной деятельности «Я – Златоустовец» в средней группе «Транспорт родного города» Челябинская область, Златоуст.

«Вместе мы одна семья». Игра в поликультурном воспитании детей (средняя группа) «Вместе мы одна семья» «Игра в поликультурном воспитании детей» Средняя группа МАДОУ №51 г. Томск «Игра в поликультурном воспитании.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента: «Башкирский национальный орнамент» Тема: Башкирский национальный орнамент Программное содержание: - познакомить воспитанников с понятием «орнамент», дать понятие «башкирский.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием регионального компонента «Русская изба» Цель: формировать у детей представления о русской избе и традициях нашего села. Задачи: Обучающие: - Расширить и уточнить знания детей о.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Опыт работы по реализации казачьего компонента регионального содержания образования детей Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в контексте реализации казачьего компонента регионального содержания.

Проект по реализации регионального компонента «Партизанскими тропами» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Партизанскими тропами» (с региональным компонентом) Актуальность: Существует общепринятое мнение о том, что процесс воспитания.

Семинар для воспитателей по реализации регионального компонента Кабардино-Балкарии «Твой дом родной хоть мал, да твой» ПЛАН РАБОТЫ Занятия постоянно действующего семинара «Твой дом родной хоть мал, да твой. Цель : Воспитывать умения общения друг с другом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации регионального компонента. Аппликация «Мы вместе одна семья»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 22:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД