Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Валентинка» в старшей группе

Ольга Захарова
Конспект занятия по аппликации «Валентинка» в старшей группе

Аппликация «Валентинка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.

Цели и задачи:

• Познакомить детей с праздником «День Святого Валентина»

• Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками

• Закрепить вырезание квадратную форму по контуру

• Расширить возможности составления композиции

• Развивать воображение чувство формы и цвета

• Воспитывать аккуратность в работе

Материалы: цветной картон, гофрированная бумага, клей, ножницы, палочка.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Валентинка“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: мультимидийная презентация

Ход занатия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Слайд №1 (картинка с сердечками)

Сегодня я вам хочу рассказать об одном необычном празднике и его истории. Этот праздник- День Святого Валентина, его отмечают 14 февраля. Это самый романтичный праздник, его отмечают как день любви.

Сейчас мы перенесемся на много веков назад, и узнаем откуда пришел к нам этот необычный праздник.

Слайд №2 (картинка с Римской империей)

Давным-давно, в Римской империи правил Клавдий II. Ребята, а кто знает, что такое «Римская империя»?

Дети: Это страна, государство.

Слайд №3 (картинка с Клавдием II и Валентином)

Воспитатель: Император Клавдий II запрещал создавать семьи своим солдатам, потому что раньше Римская империя была воюющим государством. Он считал, что любовь сможет помешать его грандиозным планам. Ребята, а как вы думаете, почему Клавдий II запрещал жениться людям? Чем любовь могла помешать его планам?

Дети: Потому что солдаты все время думали бы о своих семьях. Они бы плохо воевали.

Воспитатель: Правильно, потому что любовь подорвала бы в армии воинский дух. Но любовь не остановят никакие преграды. В это же время один человек, который не боялся императора и тайно женил влюбленные пары. Этого человека звали Валентин. Он был очень добрым и романтичным человеком, он не только заключал браки, но и мирил поссорившиеся пары. Когда император Клавдий II узнал об этом, то он сразу же приказал своим солдатам бросить этого священника в тюрьму.

Слайд №4 (картинка Валентин в тюрьме)

В этой тюрьме Валентин повстречал дочь тюремщика, она ему очень понравилась. Но у девушки был один недуг - она была слепая. Валентин не расстроился, он решил исцелить ее. Он написал ей прощальное письмо и о том, как она ему нравится, а подписал он его «от Валентина». А когда девушка получила письмо от Валентина, то сразу же прозрела. Ребята, а как вы думаете, почему девушка стала видеть, что ее вылечило?

Дети: Девушку вылечило письмо от Валентина, ее исцелила его любовь.

Воспитатель: В этот же день, а это было 14 февраля, Валентина казнили.

Слайд № 5 (картинка Святой Валентин)

А через много лет Валентина провозгласили Святым, покровителем всех влюбленных. Ребята, вам понравилась эта история? Что вам больше всего в ней понравилось?

Ответы детей.

Слайд №6 (девочка и мальчик с сердцами)

Воспитатель: Ребята, в память о его письме влюбленные дарят 14 февраля друг другу открытки - валентинки.

Слайд№7 (картинка Америки)

В Америке на этот праздник дарят фигурки из марципана, а еще американские дети дарят подарки одиноким и больным людям.

Слайд№8 (Картинка Франции)

Во Франции в это день принято дарить серенады - это песни под окном.

Слайд № 9 (картинка Япония)

В Японии этот день считается только мужским праздником, здесь женщины дарят мужчинам шоколад.

Слайд №10 (картинка Россия)

Ребята, а у нас в России принято дарить валенинки и романтические подарки. Я вам предлагаю вам сделать открытку - валентинку. А перед работой, мы с вами немного отдохнем.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть,

Поднимитесь ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише-

Притихнем словно в норах мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

А где достать - не знал.

Слайд №11 (картинка с детьми)

Вот ребята, мы отдохнули и готовы приступить к нашей работе. Перед вами лежат: цветная бумага, гофрированная бумага, ножницы, клей, палочка. Ребята, а скажите мне как правильно пользоваться ножницами?

Дети: С ножницами нельзя бегать, прыгать. Передавать ножницы нужно ручками вперед.

Сначала мы возьмем цветной картон, на ней нарисовано сердечко. Нам нужно его вырезать.

Теперь гофрированную бумагу мы разрезаем на одинаковые квадратики.

Наши заготовки готовы. Кладем перед собой сердечко, серединку сердечка нужно помазать клеем. Возьмем наш квадратик из гофрированной бумаги, намотаем его на кончик палочки. А теперь с палочки перенесем квадратик на серединку сердечка, так же сделаем с остальными квадратиками.

Какие замечательные валентинки у нас получились. Теперь вы их можете подарить своим родителям или друзьям.

Ребята, вам понравилось наше занятие? А о каком празднике вы сегодня узнали?

Дети: Да, понравилось. Праздник-День Святого Валентина.

Воспитатель: А теперь наводим порядок на своих столах. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группе Тема: Аппликация «Большой дом» в старшей группе. Задачи: Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; формировать умение резать.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации «Пингвин» в старшей группе. В честь 1 декабря день – Антарктиды,.

Конспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группе Тема: Аппликация «Самолеты» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами самолётов; учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия по аппликации «Северный олень» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Северный олень» в старшей группе Конспект занятия по аппликации: "Северный олень" в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» в старшей группе Задачи: учить аккуратно срезать углы квадрата, делая форму шара, собирать их вместе по образцу, ровно.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочка» Тема: «Бабочка» в старшей группе Задачи: знакомить детей с рыбками; уточнять знания детей о строении бабочки (брюшко, голова, крылья,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники» Тема: «Подснежники» в старшей группе Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с ТНР «Щенок»Конспект занятия по аппликации в старшей группе с ТНР «Щенок» Цель: Продолжать учить детей создавать предметные изображения по представлению. Задачи: Формировать умение располагать вырезанные детали.

Конспект занятия «Валентинка» в средней группеКонспект занятия «Валентинка» в средней группе Валентинка в средней группе. Задачи: - Познакомить с праздником Святого Валентина. - Развивать мелкую моторику рук. - Развивать фантазию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Валентинка» в старшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 18:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД