Папки-передвижки

Конспект занятия «Армия шахматного королевства»

Елена Петрова
Конспект занятия «Армия шахматного королевства»

«Армия шахматного королевства

Цель: Закрепить знания детей о игре в шахматы.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о шахматной доске, о шахматных фигурах, правила игры.

2. Развивать память, внимание, мышление.

3. Воспитывать умение соблюдать правила игры.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми заходят в зал и встают в круг.

Публикация «Конспект занятия „Армия шахматного королевства“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня много у нас гостей. Давайте поприветствуем их! (Дети здороваются с гостями.)

Молодцы! А у меня есть для вас кое- что интересное! Воспитатель показывает видео-обращение шахматного короля. Посмотрите на экран.

На экране появляется изображение шахматного короля.

Воспитатель: что изображено на экране?

Дети: Шахматный король.

Воспитатель: правильно, это шахматный король. Он приглашает вас вступить в ряды его армии! Вы согласны? (Да, Тогда нам необходимо пройти подготовку и сдать экзамен! Готовы? (Да). Но для начала расскажем с вами гимн шахматной игре!

Дети рассказывают стихотворение.

Они сильнее многих увлечений,

В них места нет ни скуке, ни тоске,

Ведь происходит столько приключений

За пять минут на шахматной доске!

Вся в квадратах- белых, черных- деревянная доска,

А ряды фигур точеных- деревянные войска.

Люди их передвигают, коротают вечера,

Дети в шахматы играют- гениальная игра!

Воспитатель: молодцы! Теперь мы готовы начать нашу подготовку. Проходите на стулья. (Дети походят на стулья).

Воспитатель: Ребята, шахматный король приготовил для вас первое задание. Вам необходимо отгадать загадки.

Отгадывание загадок про шахматы.

1. Стою на самом краю, путь откроют- пойду.

Только прямо хожу, как зовут не скажу. (ладья)

2. Не живет в зверинце, не берет гостинцы,

По косой он ходит, хоботом не водит. (слон)

3. В начале боя встали в ряд все восемь маленьких солдат.

Когда свой первый ход свершают, то через клеточку шагают.

Потом по клеточке одной едят врагов лишь по косой.

Они назад не отступают и в бой их первыми пускают. (пешки)

4. Хоть и важная фигура, но трусливая натура,

И ходит лишь на клеточку одну.

Других фигур работа- лишь на него охота.

Его поймаю и закончу я игру. (король)

5. Самый храбрый – это я! Самый сильный- это я!

Хожу, как слон и как ладья, и нет преграды для меня! (ферзь)

6. Он не цокает конечно, но легко перешагнем

Через ряд фигур и пешек этим шахматным (конем)

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием нашего короля. Следующее задание называется «Волшебный мешок.» В нем лежат шахматные фигуры. Ваша задача на ощупь определить что это за фигура.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель подносит каждому ребенку мешок с фигурами. Ребенок должен засунуть руки выбрать фишку и определить что это за фигура

Воспитатель: Покажи мне ее на доске. (на экране перед ребенком появляется изображение шахматной доски с расставленными в разброс фигурами. Ребенок должен отыскать и показать свою фигуру.)

Молодец! Поставь ее на доску туда, где она должна стаять в начале игры.

Перед ребенком стоит шахматная доска. Ребенок должен поставить фигуру на ее место и сесть на место. Игра повторяется каждым ребенком.

Воспитатель: молодцы! Вы все справились. Нам пора отправляться на тренировочное поле. Но для начала мы немного отдохнем. (дети встают в круг)

Воспитатель: разомнемся немного.

Физминутка.

Ну-ка пешки поиграем.

Головой мы по вращаем вращение головы

В право- влево, а потом повороты корпуса

Наши ножки разомнем. приседание

1,2,3 на месте шаг ходьба на месте

встали пешки дружно в ряд.

Мы размялись от души, бег на месте.

за столы скорей спеши

воспитатель: вот мы и отдохнули. Нам пора отправляться на тренировочное поле. (дети подходят к столу. Перед каждым ребенком лежит шахматная доска, набор фигур.)

Воспитатель: пред каждым стоит шахматное поле. Наш король интересуется как вы умеете быстро находить нужные клетки. Я называю букву и цифру, а вы должны быстро отыскать клетку и поставить на нее пешку, кто сделал поднимает руку. Очень важно сделать это быстро,но правильно! Готовы? (Да). Тогда начнем.

Воспитатель называет букву и цифру. например: А5,В8, G4, h7 и т. д.

Воспитатель: Давайте, сейчас каждый из вас проверит поле своего соседа. (Дети самостоятельно проверяю правильность выполнения задания.)

Молодцы! Все справились с таким сложным заданием.

Воспитатель: А теперь еще одно задание!

Игра «Кто быстрей расставит шахматные фигуры

Дети должны на перегонки расставить на поле шахматные фигуры.

Посмотрим кто из вас быстрей и правильно расставит все шахматные фигуры. (дети по сигналу начинают расставлять фигуры)

Воспитатель: отлично! Теперь давайте проверим с помощью стихотворения. Ребенок читает стихотворение.

Я смотрю на первый ряд, По краям ладьи стоят.

Рядом вижу я коней, нет фигуры их хитрей.

Меж коней заключены наши славные слон.

И еще два поля есть, а на них король и ферзь.

А теперь без спешки идут на место пешки.

Воспитатель: У всех правильно? Молодцы!

Вот и настало время для последнего экзамена! Выходим и встаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, а вы должны кидая мяч мне обратно дать ответ на него.

Игра «Вопрос- ответ.»

(воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно, отвечая на вопрос полным ответом.)

Вопросы: - как обозначаются поля на шахматной доске? (цифрами,буквами)

- на каких линиях располагаются белые и черные войска перед началом сражения? (белые на 1,2, черные на 7,8)

- как ходят пешки? (только на одну клетку вперед)

- как рубят пешки? (по диагонали)

- как ходит слон? (по диагонали на много клеток)

– как рубит ладья? (только по прямой на много клеток)

– как ходит король? (в любом направлении, но на одну клетку)

- как называется позиция когда король под ударом, но ему есть куда убежать? (шах)

-при какой позиции игра заканчивается (шах и мат)

- как называется действие где меняются местами ладья и король?

(рокировка)

Воспитатель: Молодцы! Экзамен сдан! Теперь вы все можете служить в армии шахматного короля. Король приготовил для вас медали!

(воспитатель одевает детям на шеи медали с изображением пешки)

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какая шахматная фигура изображена на медалях? (пешка)

Воспитатель:А как вы думаете по чему? (потому что пешка, дойдя до конца стороны противника, превращается в ферзя).

Воспитатель: Правильно, а теперь скажите, что вам больше всего сегодня понравилось? (ответы детей).

Молодцы! Я очень рада что все вы стали частью шахматной армии. Ну а теперь нужно сказать гостям до свидания и идти в группу.

Дети говорят до свидания и уходят.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Помоги Фее музыкального королевства изменить настроение» КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовлен муз. руководителем МДОУ № 395 – ЦРД «Росток.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Письма из королевства всезнаек» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК» Вводка: Для умственного развития детей существенное.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

«Наша армия родная». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля Занятие на тему: «Наша армия родная». Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах.

Конспект занятия к 23 февраля для детей старшей группы «Наша армия»Конспект занятия к 23 февраля для детей старшей группы «Наша армия» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия в младшей группе «Наша армия» Наша армия Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам.

Конспект занятия в старшей группе «Российская армия» Программное содержание: -даем начальное представление об армии, о родах войск; - воспитываем уважение к защитникам Отечества; -знакомим.

Перспективный план работы шахматного кружка «Белая ладья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» Перспективный план работы шахматного кружка.

Проект «Волшебство королевства цветов» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации проекта:.

Сценарий шахматного турнира для дошкольниковСценарий шахматного турнира для дошкольников Сценарий шахматного турнира для детей дошкольного возраста Автор-составитель: Гурина Т. В. музыкальный руководитель БМАДОУ №17.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Армия шахматного королевства»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 18:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД