Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах и предложениях с прямыми слогами, с использованием компьютерных технологий

Наталья Полюх
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах и предложениях с прямыми слогами, с использованием компьютерных технологий

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные. Обогащать словарный запас по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки аналитико – синтетической конструкции на уровне слова и предложения.

Коррекционно-развивающие. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные. Формировать положительную установки на участие в занятии, доброжелательное отношение.

Оборудование: нотбук, диск «Игры для Тигры», микрофон, предметные картинки, Су-Джок, тетради, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Посмотри, кто пришел к нам на занятие? (Демонстрируется игрушка тигренка).

- Где находится звук [Р] в этом слове? (ребенок определяет место звука в слове: начало, середина, конец)

- Тигренок хочет построить дом и просит нас помочь ему. Поможем?

2. Артикуляционная гимнастика.

- Для того чтобы начать строить надо все подготовить. Пройдем к зеркалу и подготовим наши органы речи к работе, выполним артикуляционную гимнастику.

Молодец! У тебя все хорошо получилось.

3. Дыхательная гимнастика.

- А теперь давай послушаем, Тигренка он нам приготовил какое-то задание. (Включается программа: «Игры для Тигры»). Работа с программой: Тигренок дает задание на дыхание.

- Какое основное правило дыхания ты знаешь? (при вдохе плечи не поднимать).

4. Давай потренируемся в длительном произношении звука [Р]. (Где находится звук Р)

- А теперь посмотри в зеркало и произнеси звук [Р].

(Следит за правильным положением органов артикуляции).

- Дай характеристику звуку [Р]: какой он?

5. Произношение звука в слогах. Дает задание:

- Сейчас мы с тобой поедим на автобусе по дорожке, я буду читать стихотворение, а ты заводить мотор и ехать по дорожке:

Едем, едем поутру, Тра, Тро, Тру

Везем в школу детвору, Тра, Тро, Тру

Едем по кривой дорожке, Тра, Тро, Тру

Малыши глядят в окошко Тра, Тро, Тру

6. Игра «Измени слово»

- Послушай слова и замени первый звук на звук [Р] и слово изменится.

Хобот - робот забота - работа

Танец – ранец мычать - рычать

Пугать - ругать

- Произноси слова, четко выделяя звук [Р].

-Молодец, ты выполнил задание без ошибок.

7. Продолжи фразу.

- Я произнесу предложение, а ты его закончишь одним словом.

Ры-ры-ры. У нас в руках —? (шары)

Ра-ра-ра. Начинается —? (игра)

Ру-ру-ру. Бью рукою по —? (шару)

Ро-ро-ро. Шар упал в —? (ведро)

Ра-ра-ра, ра-ра-ра. Вот глубокая… (нора)

Ор-ор-ор. Вышли мы гулять во… двор.

Ур-ур-ур. Во дворе кормили кур.

8. - Дома ты должна была выучить стихотворение. Выучила?

- Вспомни и произнеси все слова со звуком [Р], в этом стихотворении.

9. Работа с компьютером.

- Расскажи, стихотворение четко проговаривая звук [Р]. Говори ритмично, так ты поможешь Тигренку построить дом.

Бурундук

Полосатый бурундук

Разгрызал орех фундук.

В норке у бурундука

Килограммы фундука.

- Внимательней следи за произношением звука [Р] в предложении и у тебя все получится. Логопед следит за четкостью произношения звука [Р].

10. Подводит итог:

- Мы сегодня помогли Тигренку? Как ты думаешь?

- Вспомни, чему мы учились сегодня.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах и предложениях с прямыми слогами, с использованием компьютерных технологий
Опубликовано: 26 марта 2013 в 06:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку»
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...