Папки-передвижки

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»

Елена Мостова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»

Цели:

- закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях;

- развивать фонематический слух, моторику артикуляционного аппарата;

- формировать умения образовывать предложения.

- развивать внимание, память, словесно-логического мышление;

- воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;

- формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: зеркало, карта-схема острова, картинки с животными, магнитная удочка, магнитные рыбки, ведёрко, предметные картинки: Петрушка, Буратино, Карлсон, помидор, картофель, карандаш; сундучок, шоколадная монетка.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Сегодня мы с тобой отправимся на поиски сокровищ. Сокровища спрятаны на одном из островов. У меня есть карта, которая нам поможет. (Логопед показывает ребёнку карту с островами).

На чём мы можем отправиться в путешествие?

Ребёнок: На корабле.

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Перед тем как отправиться в путь необходимо сделать гимнастику, для того чтобы наш язычок был подвижный и послушный и произносил все звуки красиво и правильно.

Ребёнок перед зеркалом выполняет артикуляционную гимнастику:

«Улыбка» - «Заборчик»

«Блинчик»

«Лошадка»

«Грибок»

«Маляр»

«Барабанщик»

3. Автоматизация изолированного звука [Р]

Логопед: Молодец! Теперь поднимаем якорь и заведём мотор: Р-Р-Р-Р-Р…

Ребенок. Р-р-р….

Берем курс на первый остров!

(Ребенок пальцем ведет по пунктирной линии к первому острову — прокладывает курс)

4. Автоматизация звука [Р] в слогах

Логопед: Волны плещутся за бортом, раскачивают наш корабль, и издают вот такие звуки:

дра-дро-дры тра-то-тры

гра-гро-гры зро-зра-зры

кры-кро-кру пры-пру-про

(Ребёнок отражённо проговаривает за логопедом слоговые цепочки)

5. Автоматизация звука [Р] в чистоговорках

Логопед: Вот мы и прибыли на первый остров. На этом острове живут попугаи. Они предлагают повторить за ними чистоговорки. (Ребёнок повторяет чистоговорки)

Ар-ар-ар - стоит самовар.

Ор-ор-ор - красный помидор.

Ур-ур-ур - щенок гоняет кур.

Ыр-ыр-ыр - мы едим сыр.

Ир-ир-ир - мы пьём кефир.

Ер-ер-ер - дядя Федя - офицер.

Логопед: Плывём дальше. (Ребенок пальцем ведет по пунктирной линии ко второму острову)

6. Фонематический слух

Логопед: На острове живут животные, в названии которых есть звук (Р).

(Ребёнок выбирает картинки с животными, в названии которых есть звук [Р] определяет положение звука в слове).

Логопед: Молодец, а теперь плывём дальше.

7. Грамматический строй речи

Логопед: Этот остров оказался необитаемый. Но, посмотри, около острова плавают очень красивые рыбки. Давай наловим их для своего аквариума.

(Ребёнок вылавливает пластмассовых рыбок с помощью магнитной удочки, складывает их в ведёрко и считает «первая рыбка», «вторая рыбка» и т. д.)

Логопед: Молодец, много рыбы поймал. А теперь плывём дальше.

8. Автоматизация звука [Р] в предложениях.

Логопед: На этом острове живут папуасы.

Они предлагают ответить на вопросы. Слушай внимательно.

Рома поймал рыбу в пруду.

Кто поймал рыбу?

Вера и Лера вырастили красивые розы.

Кто вырастил розы?

Егор собирает сухие листья в парке.

Что собирает Егор?

Рано утром Рома пошел в школу.

Когда Рома пошел в школу?

Рома и Егор косили трав на лугу.

Кто косил траву?

(Ребёнок полным ответом отвечает на вопрос).

Логопед: Молодец! И с этим заданием ты справился. И мы плывём дальше.

Логопед: Вот мы и приплыли к последнему острову, где и спрятаны сокровища. Но на этом острове живут пираты, которые не хотят отдавать просто так тебе сокровища. Придётся тебе отгадать загадки пиратов.

А отгадку ты сможешь найти на картинках. А потом со словами-отгадками тебе нужно составить предложения.

Мой веселый колпачок

Сдвинут лихо на бочок,

Я веселая игрушка,

А зовут меня (Петрушка)

Это что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? (Буратино)

Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше. (Карлсон)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили. (Картофель)

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечером,

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

(Ребёнок отгадывает загадки, находит картинки со словами-отгадками. Потом с этими словами составляет предложения)

9. Итог занятия.

Логопед: Молодец! Ты все задания выполнил правильно. Пираты дарят тебе сундучок.

Но перед тем как мы откроем сундучок, скажи, трудно ли было найти сокровище? С кем мы повстречались? Какие задания выполняли (Ответы ребёнка)

Ребёнок открывает сундучок, а там золотая (шоколадная) монетка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и в предложениях» «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и в предложениях» В занятии использованы технологии: информационно-коммуникативные игровые.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях» Подготовила:.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в словах, в предложениях» Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в словах, в предложениях» Цели: 1. Закрепление в произношении звука [С]. 2. Работа над анализом.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Ход занятия 1. Организационный момент -Здравствуй, Миша! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому догадайся. Послушай загадку: В Простоквашино.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам. Автоматизация [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: Путешествие по сказкам. Автоматизация «Р» в слогах, словах и предложениях Цель: формирование звуковой стороны речи Коррекционно –.

Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе На тему: "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях".[/b] Цель:.

Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст) Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Подготовила:.

Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях». МКДОУ «Детский сад «Аленушка»» Октябрьского района Курской области Индивидуальная логопедическая НОД Тема: «Автоматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 20:57
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД