Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Автоматизация звука [С]»

Анна Проскурина
Конспект занятия по развитию речи «Автоматизация звука [С]»

Тип занятия : индивидуальное.

Цель: правильное произношение звука [С] изолированно и в слогах.

Задачи: - развитие артикуляционных мыщц губ, языка;

- развитие фонаматического слуха;

- развитие внимания, памяти;

- развитие лексико-грамматического строя речи.

Оборудование: предметные картинки (бабочка, самолет, лиса, ананас, лодка, молоток, кукла); цветные фишки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Автоматизация звука [С]“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Оргмомент. Здравствуй, мы сегодня будем правильно произносить заук С, и для этого надо подготовить губки и язычок.

2. Арт. гимнастика.

Губки вытяни вперед трубочкой. Нарисуй солнышко – круг сначала вправо, затем – влево. А теперь нарисуй солнышку лучики – растягиваем губы вправо, затем – влево, затем губы растяните в улыбку.

Солнышко с лучиками светит ярко, попадает в глазки. Мы жмуримся: закроем правый глаз, затем – левый.

Все рады солнышку. Язычок тоже любит греться на солнышке. Вышел он на крылечко своего домика и нежится на солнышке. Упражнение "лопатка". (рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе)

Наступило время завтрака. Язычок взял чашечку…Упражнение «чашечка». (рот широко открыт, передние и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов)

Налил в чашечку чаю, и стал пить с вкусным малиновым вареньем.

Упражнение "вкусное варенье". (рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот.)

Вкусный был завтрак? Мы губки оближем. Облизывает губы по часовой стрелке, затем – против.

3. Характеристика звука по артикуляции и акустическим признакам. Какой звук мы будем повторять? Назови его? [С]. Губы растянуты в улыбке, зубы сближены, кончик языка упирается в нижние зубы, воздушная струя узкая, холодная, сильная. Звук [с] согласный или гласный? Молодец, произнеси его еще раз.

4. Произношение звука в слогах. Теперь давай поиграем в игру «Доскажи словечко». К услышанному слогу добавь слог (са) и назови слово целиком.

Ли (са, Кры (са, Ко (са, О (са).

5. Развитие фонематические слуха.

а) Отложи фишку, когда услышишь звук С.

М-С-Л-К-С-С-Р-В-С-Д-С-Ч.

б) Хлопни, когда услышишь слог «Со» : Ро–Со–До–Су-Са–Во–Со – Мо–Со – Су–Ко – Со.

в) А теперь мы будем искать звук С в словах, хлопни, когда услышишь слова, в которых есть звук «С» в середине слова.

Шапка, оса, зайка, санки, посуда, ботинки, косы, туфли, песок, шуба, осока, цыплёнок, фасоль, санки.

6. Произношение в словах. Задание: замени первый звук в слове на звук «С»

Мода – (сода, ноль – (соль, Тоня – (Соня, халат – (салат, дам – (сам, бок – (сок, дом – (сом, кон – (сон, лук – (сук, мало – (сало).

7. а) Выбери картинки в каторых есть звук С (лодка, кукла, самолет, лиса, ананас, молоток,бабочка). Оставляется картинка бабочки и выполняется упражнение.

Упражнение «Моргание».

Посмотри, это бабочка, давай поморгаем глазками, как «бабочка машет крыльями». (быстро и медленно).

б). Посмотри на эти картинки и запомни их (убирается одна картинка) чего не стало?

в). Игра «Один много». (картинки со звуком С).

8. Задание: Доскажи словечко.

Из картофеля и круп

Повар сварит вкусный… (суп)

Чтобы подрасти ты смог

Утром пей фруктовый… (сок)

Мчатся с горки сами

Новенькие… (сани)

Суп мы сварим из фасоли

И в него добавим… (соли).

Итог занятия. Какой звук мы сегодня повторяли? Ты молодец, очень хорошо его произносишь, и я дарю тебе эти цветные карточки.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Автоматизация звука [С]»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 12:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД