Лучший педагог года

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях

Виктория Ванина
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях

Составила:

учитель – логопед

МДОБУ Бурейский детский сад № 50 «Теремок»

Ванина В. Г.

2015 пгт Бурея

Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах, в словах и в предложениях.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять изолированное произнесение звука [ш], автоматизировать

произнесение звука в слогах, в словах и в предложении;

- формировать лексико-грамматический строй;

- пополнять словарного запаса.

2. Коррекционно - развивающие:

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» размещена в разделах

-развивать зрительное и слуховое внимание и память,

-развивать мелкую моторику пальцев рук,

-развивать мышцы артикуляционного аппарата,

-развивать фонематический слух.

3. Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении заданий.

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки со звуком [Ш]; сказочный гость (кошка, простой карандаш, конверты с заданиями.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед. - Здравствуй, Лера. Сегодня к нам на занятие пришла гостья, а кто она угадай:

«- Я умею чисто мыться

не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Кто это?»

Ребенок: Кошка.

Логопед: - Правильно, это кошка. Она пришла поиграть и послушать, как ты научилась красиво и правильно произносить звук [Ш].

II. Основная часть:

1. Логопед: - Покажи, пожалуйста, нашей гостье как ты научилась выполнять гимнастику для язычка.

«вкусное варенье»

«качели»

«лопатка»

«чашечка»

Ребенок: Выполняет.

2. Логопед: - Кошка Маша просит тебя научить ее красиво шипеть, чтобы ее боялись мыши.

Ребенок: Выполняет.

3. Логопед: - А сейчас я прошу тебя повторить слоги, которые я буду произносить:

Ша – ша – ша ша – шо – шу – ши

Шо – шо – шо шо – шу – ши – ша

Шу – шу – шу шу – ши – ша – шо

Ши – ши – ши ши – ша – шо – шу

Ребенок:| Повторяет.

4. Логопед: - Молодец. Посмотри, кошка принесла с собой конверты, а в них задания, которые необходимо выполнить.

1 конверт.

- Я буду произносить слоги и показывать картинку, ты повторяешь за мной и называешь, что изображено.

Ша – ша – ша – (шар).

Шо – шо – шо – (петушок).

Шу – шу – шу – (малышу).

Ши – ши – ши – (мыши).

Ребё нок: Повторяет и называет слова.

2 конверт.

Логопед: - В этом конверте карточки. Называй то, что на них изображено:

Ребё нок:

| камыш, уши, шишка

шапка, мешок, шляпа

шуба, пушка.

3 конверт.

Логопед: - На каждой карточке найди слова со звуком [Ш]. Составь с этими словами предложения.

Ребё нок:

а) Кошки, мыши, клюшки, шайба,

Кошки и мыши играют в хоккей.

б) Шпага, шляпа, шпоры, кошка

Кошка подметает пол.

5. Физ. Минутка.

Логопед: - Теперь мы с тобой отдохнем. Повторяй за мной:

Села кошка под окошко.

Видит мышку под столом.

Встала кошка, потянулась,

Её шерстка развернулась.

Ребё нок: повторяет слова и выполняет движения.

6. 4 конверт.

Логопед: -Вот мы отдохнули, продолжаем выполнять задания нашей гостьи. Я буду загадывать тебе загадки, а ты найди отгадку среди предложенных картинок.

1. Есть перья да не птица,

людям хорошо на ней спится.

Ребё нок: подушка.

Логопед: 2. И зелен и густ.

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом…

Ребё нок: картошка.

Логопед: 3. Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку – ку, ку – ку?»

Ребё нок: кукушка.

Логопед: 4. Раньше всех встает,

Ку – ка – ре – ку! Поет.

Ребё нок: петушок.

Логопед: 5. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет.

Ребё нок: кошка.

7. 5 конверт.

Логопед: -Лера, посмотри. Наша гостья устала и хочет поспать, а в этом конверте находится её сон. Давай посмотрим, что ей снится.

Ребё нок: мыши.

Логопед: - Возьми карандаш и обведи мышей.

Ребё нок: обводит.

Логопед: -Сколько мышей снится кошке?

Ребё нок: Восемь.

Логопед: -Молодец. А теперь повторяй за мной:

«Тише мыши, не шумите.

Нашу кошку не будите»

Ребё нок: Повторяет.

III. Итог занятия.

Логопед: -Мы выполнили все задания. Нашей гостье очень понравилось. А что мы сегодня делали на занятии? Какой звук мы повторили?

IV. Домашнее задание.

Логопед:| Кошка просит тебя дома раскрасить героев её сна.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях Тип занятия: индивидуальное. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложенияхэ Задачи: закреплять правильное положение органов.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепить артикуляционный и оптический образ звука Ш, умение определять наличие звука в словах, •.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Коррекционно – образовательные задачи: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях. Закрепить умение определять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Активизация звука [С] в слогах, словах и предложениях» ЦЕЛИ • Расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Посуда». • Упражнять в правильном произнесении звука[С]в слогах, словах.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука р в слогах, словах и предложениях». Цели занятия: -упражнять детей в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях; -закреплять умение определять наличие.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 14:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД