МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях»

Ольга Матвеева
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить артикуляционный и оптический образ звука Ш, умение определять наличие звука в словах,

• упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах, словах и предложениях,

• продолжать упражнять в делении слов на слоги, в состоавлении предложений по опорным словам, навыку словообразования, пересказу текста.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; речевое дыхание; зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях“» размещена в разделах

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Ход занятия.

Организационный момент:

Послушай загадку.

Любит мух и комаров,

Да имеет громкий зов,

Вся зелёная скажу,

Дом на речке и в пруду.

Артикуляционная сказка

- Кто это? Сегодня к нам на занятие пришла лягушка-квакушка. Она хочет посмотреть как ты будешь заниматься, но сначала послушай сказку, которую она тебе приготовила.

Логопед. Жила-была на лесной опушке лягушка-квакушка, она была очень забавной, веселой, потому что любила распевать песенку. Вот сидит однажды лягушка-квакушка и видит бабочек. Спрашивает она их.

Квакушка. Ква-ква-ква, бабочки, что с вами случилось, почему вы не летаете?

Бабочки. Как же мы полетим, лягушка-квакушка, если налетели тучи темные и намочили дождиком наши крылышки?

Квакушка. Да, вот если бы ветерок вам помог, только в такую погоду он не дует.

Бабочки. Что же делать, кто нам поможет?

Логопед. Не переживайте, бабочки, мы вам поможем. Мы подуем на вас, ваши крылышки и обсохнут.

Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом. Подойдите и встаньте поближе. (Выставляет схему упражнения на дыхание.)

Упражнение на дыхание «Подуем на бабочек»

Логопед. Вот и обсохли крылышки у бабочек. Как они красиво летают! И наша лягушка заулыбалась.

Упражнение «Улыбка»

Логопед. Покажи, как улыбнулась лягушка бабочкам? (Счет от 1 до 10.)

Ребёнок выполняет.

- Посмотри и тебе улыбается лягушка-квакушка, и ты ей улыбнись.

Логопед. Сидит лягушка-квакушка на лесной опушке и видит, расцвел красивый цветок, полюбовалась она его красотой, понюхала его и говорит: «Ах, как пахнет».

Давай и мы с тобой понюхаем цветок: сделаем вдох – носом, а на выдохе скажем «Ах, как пахнет»

Развеселилась лягушка-квакушка и вот запрыгал у нее язычок, вверх-вниз. Покачаемся и мы.

Упражнение «Качели»

Логопед. Улыбнись шире:

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я все выше поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

Устал язычок.

Упражнение «Лопатка»

Язык лопаткой положи,

И немного подержи

Язык нужно расслаблять

И под счет его держать,

Раз, два, три, четыре, пять –

Язык можно убирать.

Хотела лягушка-квакушка что-то сказать, да только язычок перестал ее слушаться, нужно его наказать.

Упражнение «Накажем непослушный язычок»

Дети произносят: пя-пя-пя (5 раз).

Логопед. Захотелось лягушке-квакушке попить чая, а чашечки-то нет, сделаем чашечку.

Упражнение «Чашечка»

Логопед.

Язык лопаткой положи,

А края приподними,

Получилась чашечка,

Кругленькая чашечка.

Чашку в дом мы занесем.

Ее края к зубам прижмем.

- Наша лягушка чай любит пить с бубликами. Давай сделаем упражнение «Бублик»

Попила лягушка-квакушка чай из чашечки с бубликами, глаза от удовольствия закрыла. И ты глаза закрой. Сидит так лягушка-квакушка, тишину лесную слушает, вдруг слышит. лошадка копытами цокает. Понравился лягушке-квакушке этот звук и давай она цокать язычком, как лошадка.

Упражнение «Лошадка»

Ребёнок цокает (от 1 до 10 раз).

Логопед. Посмотрела лягушка-квакушка по сторонам и вдруг видит: грибок растет, улыбнулась она тогда и сделала язычком грибок.

Упражнение «Грибок»

Логопед. Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!

Понравилась тебе сказка? Тогда в следующий раз лягушка-квакушка придет и расскажет новую сказку!

-Наша лягушка-квакушка хочет посмотреть какой ты сильный. Покажем ей? Возьми эспандер.

Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев.

Сжимание – на ударные слоги:

- Сжать кольцо поможет нам сила с волей пополам.

Станут пальчики сильнее, а головушка – умнее.

- Я друзей своих встречаю.

Им всем руку пожимаю. - Молодец!

Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах словах и предложениях.

1. - Послушай, какой звук я выделю голосом в слове лягушка, назови его.

– Верно, это звук [Ш].

Сегодня на занятии мы с ним поиграем.

– Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?

– Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик.

– Верно, они круглые как бублик.

– Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? (поднимается вверх)

- А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и произнесем звук шшшш.

–Когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Выходит струя теплого воздуха.

2. - Покажи мне правую руку, а теперь левую, левое ухо, а теперь правое, закрой левый газ, а теперь правый.

Коснись правой рукой правого уха и т. д.

- А, теперь пальчики здороваются друг с другом (одновременное проговаривание слогов прямых и обратных, сначала на одной руке, затем на другой, затем обе руки вместе)

3. - Посмотри какие картинки я для тебя приготовила. Положи перед собой только те картинки, в названии которых слышится звук Ш.

4. - Молодец. Назови их ещё раз, чётко выделяя звук Ш. Перечисли предметы от самого большого к самому маленькому и наоборот – от самого маленького к самому большому.

5. - Лягушка-квакушка вместе со своими друзьями хочет отправится в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Ш. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет. (шмель, матрёшка, петушок, кошка, мышь, мишка, лошадка, лягушка)

Зрительная гимнастика.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

1-2-3-4,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

6. -Посмотри,какие загадочные открытки принёс с собой лягушонок, давай попробуем их расшифровать. Посмотри на схемы и составь предложения. (Маша ест ложкой кашу. Бабушка вяжет жёлтую шапку, варежки и шарфик. У машины лопнула шина. и т. д.)

7. - Лягушонок не знает, как ответить на вопрос одним словом. Поможем ему. Ответь на вопросы, отчётливо произнося звук Ш.

Каша из пшена какая? Сок из вишни какой? Слон не маленький, а какой? Компот из груш какой? Конфеты из шоколада какие? Из шерсти шапка какая? Портфель для школьника какой?

8. -Помоги расколдовать непонятный рассказ. Послушай его внимательно. Если услышишь название цифры, найди картинку рядом с этой цифрой и назови её.

- Перескажи рассказ. Ответь на вопросы. (Ребёнок должен отвечать полными предло-жениями.)

У кого был День рождения? Кто пришёл в гости к Лягушонку? Что подарил лягушонок Мишутке? Кто прилетел с воздушными шарами?

С чем пришёл к лягушонку петушок? Какой подарок сделала мышка? Понравились ли лягушонку подарки? Что лягушонок должен сказать друзьям?

Итог занятия

- Молодец! Ты сегодня хорошо занимался!

- Посмотри какое хорошее настроение и у нашей лягушки.

А когда нам весело мы что делаем? (улыбаемся) правильно

-А, если вдруг солнце закрыли тучи, мы что сделаем? (удивимся)

И вдруг гром и молния, мы что сделаем? (испугаемся)

А потом пошёл дождь и мы что сделали? (расстроились) Покажи как ты растраиваешься.

- Чтобы было у нас хорошее настроение давай на песочном столе нарисуем солнышко с улыбкой.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях Тип занятия: индивидуальное. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложенияхэ Задачи: закреплять правильное положение органов.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях» Цели:- автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях; - развивать пространственную ориентацию; - формировать умение оценивать свою деятельность;.

«Автоматизация звука [Ж] в слогах, в словах». Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с ОНР II-III уровня. Тема: Автоматизация звука Ж в слогах, в словах. Цели: 1.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах ЦЕЛЬ: автоматизировать звук «Л» в слогах, словах. Задачи: Коррекционно - развивающие: - закреплять звук в самостоятельном произношении.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [ш] в слогах, словах Цель: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах. Задачи: Закреплять правильное изолированное произношение звука «Ш», совершенствовать артикуляционную.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ш]» Индивидуальное логопедическое занятие Тема: " Автоматизация звука Ш" Цели: 1. Автоматизировать звук Ш в слогах, словах, предложениях. 2.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Коррекционно – образовательные задачи: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях. Закрепить умение определять.

Индивидуальное занятие «Веселое путешествие!» Автоматизация звука [ш] в слогах и словах (для старшей группы) Цели: — закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]; — продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах;.

Конспект НОД «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» ТЕМА: “Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях”. Цели и задачи Коррекционно-образовательные 1. Продолжать закрепление правильного.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 22:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД