Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]»

Алевтина Иванова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]»

Конспект индивидуального занятия :

«Автоматизация звука [Ж]»

Цель: - Автоматизировать звук Ж в самостоятельную речь ребенка

Задачи:

Коррекционно - образовательная:

- Научить ребенка характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно – развивающие:

- развивать артикуляционную моторику.

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

-развивать фонематические процессы;

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Ж]“» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательная:

- воспитывать самоконтроль за поставленными звуками

Оборудование:

Игрушка Жук, предметные картинки, в названии которых присутствует и не присутствует звук Ж, картинный материал для выполнения артикуляционной гимнастики.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Здравствуй, Аня! Сегодня я расскажу тебе интересную сказку.

2. Артикуляционная гимнастика.

Жил – был язычок. Встал он утром рано, потянулся, почистил зубки, попил чай с блинами и пошел гулять. (Выполнение артикуляционных упражнений)

Шел он, шел. Дошел до ручейка. Ручеек спел ему веселую песенку (ССССС). Послушал язычок песенку, отдохнул и пошел дальше. Добрался до деревни, а в деревне один маляр красил заборы. Язычок решил ему помочь. Маляр за помощь угостил его вкусным вареньем. «Спасибо» - сказал язычок и пошел дальше.

Увидел клоунов. Один клоун показал ему вот такой фокус. (сдуть с кончика носа ватку). Этот фокус очень понравился пролетающему мимо жуку: «ЖЖЖЖ!». Какой интересный фокус.

3. Развитие фонематического слуха.

«Давай поиграем с тобой в игру! - говорит жук. Я буду говорить слова, а ты, если услышишь в слове мою песенку «ЖЖЖ!», хлопнешь в ладоши». (НОС, ЖУК, ДОЖДИ, КУКЛА, ЖИРАФ)

- Молодец, Аня! Справилась с этим заданием.

4. Автоматизация звука в словах.

Жук предлагает поиграть в игру «Волшебная палочка». Этой палочкой я буду показывать тебе предмет на картинке, а ты будешь называть Что это? или Кто это?

(ЖУК, ЖИРАФ, ЕЖИ, ЖЕЛУДИ, НОЖНИЦЫ, ЛУЖА, ПОЖАР, ЖИВОТ, ЖАБА, ДЖЕМ)

5. Автоматизация в предложениях.

Пока мы называли слова, жук куда-то спрятался. Давай мы его поищем.

- Жук, жук пожужжи (ЖЖЖ)

Где ты прячешься, скажи!

- Жу-жу-жу

Я на дереве сижу.

Наш жучок устал, сел на дерево. И язычок долго гулял и утомился.

6. Развитие мелкой моторики.

Пошел домой. А дома то нет, сломали. Давай построим домик для язычка. (Аня строит домик из счетных палочек).

- Аня, что ты делаешь? (Я выкладываю дом из палочек.)

- Что ты сделала? (Я выложила дом из палочек.)

Какой красивый домик получился. Посмотри, как язычок улыбается.

7. Итог.

-Анечка, скажи, пожалуйста, во что мы сегодня играли? Что делали?

- Молодец! Ты хорошо занималась! За это получаешь вот такую наклейку.

Публикации по теме:

Автоматизация звука «Л» на неделю. Первый деньповтори скороговорку: Ал-ал-ал пенал упал Ол-ол-ол пенал упал на пол Ул-ул-ул пенал упал на стул Ыл-ыл-ыл Павел пенал.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [р]» Цель: автоматизация звука «Р» в слогах, словах и в предложениях. Задачи: • Тренировать ребенка в правильном произношении звука «Р» в слогах,.

Автоматизация звука «Р» на неделю. День первый Повтори скороговорку Ра-ра-ра начинается игра Ры-ры-ры у мальчиков шары Ро-ро-ро у нас новое ведро Ру-ру-ру прискакала.

Автоматизация звука с Презентация Автоматизация звука С2 слайд Самовар стоит, Самовар кипит, Самовар не молчит, А свистит, свистит, свистит:СССССССС автоматизация.

Автоматизация звука [Ш] в игре «4-й лишний»Автоматизация звука [Ш] в игре «4-й лишний» Эта игра будет полезна учителям-логопедам, воспитателям, заинтересованным родителям. Игра является авторской разработкой. В настоящее.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ш]» Индивидуальное логопедическое занятие Тема: " Автоматизация звука Ш" Цели: 1. Автоматизировать звук Ш в слогах, словах, предложениях. 2.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук р в слогах и словах. Закреплять умение согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже. Развивать.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия Тема «Автоматизация звука Р» Выполнила: Бурухина В. И. учитель-логопед МАОУ «Начальная школа - детский сад №15».

Логопедическое занятие «Автоматизация звука Ш» Тема «Автоматизация звука ш в словах Программное содержание: -развивать подвижность речевого аппарата - упражнять.

Игра «Автоматизация звука [р]» Хочу представить Вашему вниманию игру "Автоматизация звука Р в словах", которая сделана в виде презентации. Современные дети с удовольствием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 15:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД