МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи» (1 фото)

Ахмадова Хадижат
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи»

Цели:

- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;- расширять представление о выращивании овощных культур;- развивать наблюдательность и любознательность;- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Задачи:

Образовательные задачи: - закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. - различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей. - закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету; упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).Развивающие : - развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „Овощи“» размещена в разделах

- развивать внимание, интерес, мышление; - способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Воспитательные:- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом; - воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира. Материал:

Плакат с изображением овощей, наглядное пособие «овощи», корзинка с макетами овощей, макет огорода с грядками.

Предварительная работа.

Беседа об овощах, рассматривание изображений овощей, индивидуальные вопросы.

Используемые методические приемы:

Сюрпризный момент “Зайчик”, индивидуальные вопросы, беседа об овощах.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые гости! Давайте, ребята поприветствуем наших гостей и скажем дружно “ Здравствуйте”.

(Дети здороваются)

Воспитатель: -Посмотрите как у нас сегодня красиво (на доске плакат с овощами). Воспитатель: Скажите пожалуйста, что изображено на картине?

Дети: Овощи. Воспитатель:-Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи! Воспитатель:- Ребята, а кто знает, где растут овощи?

Дети: На огороде

Воспитатель:- Правильно, на огороде. Воспитатель:- А кто из вас знает, чем полезны овощи?

Дети: Все овощи очень полезны, в них много витаминов.

Воспитатель: Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы быть здоровым. Воспитатель:- Всё верно, чтобы быть здоровыми (воспитатель берет карточки с изображением овощей и показывает по очереди). Воспитатель:- Ребята, а посмотрите, что это за овощ?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Правильно, огурец!

Воспитатель: А какого цвета огурец?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Молодцы, зеленого.

Воспитатель: А какой он формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Овальной, всё правильно Воспитатель:- Молодцы, правильно сказали про огурец.

Воспитатель: А это что за овощ?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красный

Воспитатель: Какой формы?

Дети: круглой.

Воспитатель:- Умницы, а это что за овощ?

Дети: Морковка.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: А какой формы морковка?

Дети: Треугольная.

Воспитатель: Молодцы (Стук в дверь). Воспитатель:- Ребята, кажется кто-кто постучался? Вы услышали или мне показалось? (стук усилился). Нет, не показалось. Кто же это к нам пришел (Воспитатель открывает дверь). Воспитатель:- Ой, смотрите, это зайчик! Здравствуй зайчик! Зайчик: - Здравствуйте! Ребята, я так давно хотел побывать у вас в гостях! И вот пришёл! Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются). Воспитатель:- Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось? Зайчик: - У меня всё хорошо, но я немного растерян. Мама попросила меня сходить в огород и принести ей овощей для супа, но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят суп. Воспитатель:- Зайчик, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Мы как раз сейчас про овощи говорили!

2. Основная часть:

Воспитатель:- Ребята, поможем зайчику?

Дети: Да Зайчик: - Ура! Я так рад, что к вам пришёл. Я знал, что вы мне поможете. Воспитатель:- Ну что, показывай свой огород. Будем тебе помогать. (зайчик выносит свой огород). Зайчик: - Вот, посмотрите, какой мы с мамой огород посадили! Воспитатель:-Какие вы молодцы с мамой! Воспитатель:- Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у зайчика. (воспитатель вызывает по одному ребёнку (4-5 человек) и они вытаскивают овощи из огорода.) Воспитатель:- Скажи пожалуйста, что это за овощ?

Дети: Картошка.

Воспитатель: А можно его добавить в суп?

Дети: Да

Зайчик: - Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки накопать! Воспитатель: - А что же это за овощ вырос на огороде?

Дети: Морковка.

Воспитатель: Молодец, а морковку в суп добавляют?

Дети: Да. (Дети по очереди помогают зайчику вытащить овощи (картошка, морковка, лук, свёкла, чеснок). Зайчик: - Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный суп, вы такие молодцы, все овощи знаете! Воспитатель:- Зайчик, наши детки настолько хорошо знают овощи, что смогут их с угадать на ощупь! Зайчик: - Очень интересно мне посмотреть, как это у них получится (воспитатель кладет на стол корзинку с макетами овощей, накрытыми большим платком) Воспитатель:- Ребята, давайте поиграем?

Дети: Да. Дидактическая игра «Найди на ощупь».(Воспитатель вызывает по очереди 4-5 детей.) Воспитатель: - Опускай руку под платочек, найди овощ и не вытаскивая определи, что за овощ ты нашел.

Воспитатель:- Молодцы, все угадали, ребята, а вы знаете, чем морковь отличается от свеклы?

Дети: Морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красная и круглая.

Воспитатель: Правильно, морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красная и круглая.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это?

Дети: Овощи. Зайчик: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.

3. Физминутка: (пальчиковая гимнастика)

Воспитатель:- Ребята, а давайте, нашему гостью приготовим угощенье?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята,а что любит зайчик?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: - Какого цвета хвостик?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Зайчик, садись, посиди, отдохни, а мы с ребятами приготовим для твоей семьи угощенье. (Воспитатель сажает зайца на стул)

Зайчик:Спасибо ребята,вы мне очень помогли. Какие сочные, вкусные, красивые морковки вы мне подарили, спасибо вам большое. Но мне пора бежать домой, ведь мама меня ждет и я очень хочу попробовать маминого вкусного супа.

Воспитатель: Ребята. давайте попрашаемся с зайчиком.

Заключительная часть:

4. Подведение итога:

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили?

- Кто к нам в гости пришел?

Почему он такой грустный был?

(Дети отвечают на вопросы.)

5. Рефлексия:

- Что вам понравилось сегодня?

- Что вам не понравилось сегодня?

- Что нового вы узнали?

(Дети отвечают на вопросы.)

Поощрение.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 10:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД