Авторская дидактическая игра по грамматике «Собери картинку» для детей 4–7 лет

Наталия Мальникова
Авторская дидактическая игра по грамматике «Собери картинку» для детей 4–7 лет

Уважаемые логопеды, воспитатели и родители!

Если Вы хотите, чтобы у Вашего ребёнка был богатый словарь, он владел обобщающими понятиями, правильно употреблял в речи предлоги, то это игровое пособие поможет Вам сделать процесс обучения занимательным и успешным!

Цели пособия: учить детей находить место вырезанной фигуры на сюжетной картинке; развивать речь детей.

Коррекционные задачи: упражнять в употреблении предлогов: В, НА, ПОД, С, СО, ИЗ, ИЗ-ПОД, НАД, МЕЖДУ, ОКОЛО; в произношении слов сложной слоговой структуры, в согласовании слов во фразе и составлении описательных загадок о различных предметах, изображённых на картинках.

Развивающие задачи: развивать у детей внимание, зрительную память, зрительное и пространственное восприятие.

Материал для пособия:

2 сюжетные картинки (формата А 3) по лексическим темам: игрушки, мебель;

по 8 фигур-пазлов, вырезанных из перечисленных выше сюжетных картинок;

карточки-схемы с именами признаками: цвета, формы, размера, части, действия, материала, вкуса и т. д. ;

карточки с напечатанными на них предлогами: В, НА, ПОД, С, СО, ИЗ, НАД, ИЗ-ПОД, МЕЖДУ, ОКОЛО.

Пособие может быть использовано в качестве игры.

Участники игры: в игре могут принимать участие 2 игрока.

Авторская дидактическая игра по грамматике «Собери картинку» для детей 4–7 лет

Правила игры: дети выбирают для себя сюжетную картинку и фигуры-пазлы к ней. Взрослый начинает отсчёт: «1, 2, 3 – картинку собирать начни!» Дети находят место для вырезанных фигур-пазлов на сюжетной картинке. Выигрывает тот участник, который быстрее соберёт картинку и определит, какой теме она соответствует.

Описание вариантов занятий по игровому пособию «Собери картинку»:

Взрослый предлагает ребёнку собрать сюжетную картинку по лексической теме (например: ИГРУШКИ). Ребёнок находит из предложенных фигур-пазлов нужную (МЯЧ) и ставит её «на место» на сюжетной картинке. Взрослый просит ребёнка рассказать, где расположен изображённый на фигуре-пазле предмет по отношению к другим предметам на картинке (Мяч лежит на полу, под столом, около неваляшки).

Взрослый обращает внимание на правильность произношения и употребления ребёнком предлогов.

После того, как собрана вся сюжетная картинка, взрослый предлагает ребёнку назвать, какой теме она соответствует, объединить изображённые на картинке предметы одним обобщающим понятием: игрушки или мебель.

Детям 5-7 лет взрослый может предложить составить описательную загадку об одном из предметов, изображённых на картинке. Для этого используются карточки-схемы с именами признаками: цвета, формы, размера, части, действия, материала, вкуса и др.

Пример загадки: Эта игрушка разноцветная, по размеру больше, чем кубик, но меньше, чем неваляшка, по форме напоминает ромб, у неё есть ручка и «юбочка», она сделана из металла, может быстро кружиться на месте.

Детям 6-7 лет взрослый может дать задание прочитать напечатанный на карточке предлог, найти и назвать на сюжетной картинке все предметы, с которыми употребляется данный предлог (например, на карточке напечатан предлог МЕЖДУ; ребенок на картинке по теме «ИГРУШКИ» называет: юла лежит между неваляшкой и кубиками, дудочка стоит между бубном и барабаном, ваза стоит между цветочными горшками и т. д.).

Желаем Вам успехов в развитии речи Ваших детей!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группыДидактическая игра для младшей группы Дидактическая игра "Собери ёлочку" В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения.

Пособие. «Живая» картина (практическое употребление предлогов в речи)Пособие. «Живая» картина (практическое употребление предлогов в речи) У детей с речевыми нарушениями часто возникают проблемы с пониманием и употреблением предлогов. Они могут пропускать предлоги, или употреблять.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
Автор публикации:
Авторская дидактическая игра по грамматике «Собери картинку» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 20:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню матери
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА К ДНЮ МАТЕРИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ВЕД, Сегодня самый славный день в году, С самого утра у всех он на слуху. Свой...