Папки-передвижки

Дидактическая игра по сказке «Репка» (6 фото)

Татьяна Маслова
Дидактическая игра по сказке «Репка»

Дидактическая игра по сказке «Репка»

Дидактическая игра по сказке «Репка»

Игра предназначена для детей 3-5 лет.

Данную дидактическую игру можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 4 ребят, а в дальнейшем, когда правила игры ими усвоены, можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности.

Публикация «Дидактическая игра по сказке „Репка“» размещена в разделах

Цель: развитие связной речи, элементарных математических представлений, внимания, наглядного мышления, мелкой моторики рук.

Задачи:

1. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

3. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Игровое поле: Пособие представлено в виде игрового панно с фоном, в панно проделаны отверстия для шнуровки и приклеена липкая лента, кнопки.

Игровой материал: Картинки с героями сказки «Репка», домик из геометрических фигур на липкой ленте, картинки деревьев для шнуровки и фрукты на кнопках, картинка с озером – пазлы, облачко и солнышко на шнуровке, лучики на липучке.

Вариант 1. «Расскажи сказку»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Ход игры.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно картинки с героями сказки.

Как усложнение «Назови ласково героев сказки»

Репка — репонька.

Дед — дедушка.

Бабка — бабушка.

Внучка — внученька.

Собака — собачка.

Кошка — кошечка.

Мышь — мышка.

Вариант 2. «Кто за кем»

Цель:. развитие элементарных математических представлений: сначала, потом, первый, второй, последний.

Задачи:

1. Учить ориентироваться в пространстве.

2. Развивать наглядное мышление,

3. Знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между.

Ход игры.

1) Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку — последней, кошку — между Жучкой и мышкой и т. д.

2) Если дети успешно овладевают всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.

Вариант 3. «Собери из частей»

Цель:. развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Закрепить названия геометрических фигур.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры.

Играет один или два ребенка.

Предложить детям отгадать загадку:

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет. (Дом)

Ответ на загадку предложить сделать из геометрических фигур. Напомнить, что использовать нужно все фигуры, затем рассказать, из чего состоит домик.

Вариант 4. «Вырасти и собери урожай фруктов»

Цель: развитие элементарных математических представлений и мелкой моторики рук.

Ход игры.

Предложить ребятам возле домика посадить фруктовые деревья (с помощью шнурков и липучек) и вырастить яблоки и груши (с помощью кнопок, затем собрать урожай в две корзинки.

Усложнение: посчитать яблоки и груши, сравнить две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну.

Вариант 5. «Поймай рыбку»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Ход игры.

Предложить детям собрать пазлы из восьми частей.

Вариант 6. «Лабиринт»

Цель: развитие пространственных представлений.

Ход игры.

Предложить детям помочь деду пройти к репке, бабке к яблоне, внучке к озеру.

Фото «Репка»
Дидактическая игра по сказке - фото
Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра по сказке Репка Фото №2 Игра предназначена для детей лет Фото №3 Данную дидактическую игру можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний а также в свободной деятельности
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что случилось с хвостом петушка?» по сказке В. А. Сухомлинского «Хвастливый петушок» 1. Знакомство со сказкой В. А. Сухомлинского «Хвастливый петушок» 2. Отгадать загадки Рано, рано, на рассвете, Вместе с солнышком встаёт. Чтоб.

Дидактическая игра по сказке «Колобок»Дидактическая игра по сказке «Колобок» Здравствуйте коллеги! Иногда даже самому замечательному ребёнку надоедают все его игрушки, книжки, пазлы и хочется чего-то новенького, интересного.

Дидактическая игра по сказке «Репка»Дидактическая игра по сказке «Репка» идактическая игра по сказке «Репка» предлагаю и другие варианты игры. Дидактическая игра «Ты кто?» по сказке «Репка». Задачи: активизация.

Дидактическая игра по сказке «Теремок»Дидактическая игра по сказке «Теремок» Дидактическая игра по сказке «Теремок» Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных. Педагог показывает.

Игра-инсценировка по сказке «Репка»Игра-инсценировка по сказке «Репка» Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.

Игра-инсценировка по сказке «Репка» Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка»   в младшей группе. Цели и задачи: Вызвать интерес к сказке «Репка». Продолжать учить.

Игра-инсценировка по сказке «Репка».Игра-инсценировка по сказке «Репка». Игра-инсценировка по сказке "Репка" в первой младшей группе "Радуга". Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Побуждать.

Дидактическая игра «Цвет»Дидактическая игра «Цвет» Цель. Формировать умение детей подбирать предметные картинки по цвету. Закрепить знания детей о цвете. Развивать внимание, память. логическое.

«Найди место звука в слове». Дидактическая игра по сказке «Колобок»«Найди место звука в слове». Дидактическая игра по сказке «Колобок» Используя сказку «Колобок», можно научить детей безопасному поведению с незнакомыми людьми. А я, используя эту сказку, учу детей находить.

Настольная дидактическая игра по развитию речи для детей 2–3 лет сказки «Репка» и «Колобок»Настольная дидактическая игра по развитию речи для детей 2–3 лет сказки «Репка» и «Колобок» Настольная дидактическая игра (на развитие речи) для детей 2-3 лет сказки «Репка» и «Колобок» Татьяна Владимировна Мизева, Елена Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по сказке «Репка»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 19:06
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД