Лучший педагог года

Авторские игры и пособия по сенсорному развитию детей раннего возраста (13 фото)

Елена Кружалина
Авторские игры и пособия по сенсорному развитию детей раннего возраста

Авторские игры и пособия по сенсорному развитию детей раннего возраста

«Найди окошко для фигурки»

Цель:

Формировать умения детей соотносить форму деталей с формой отверстия. Воспитание усидчивости.

Материал: Баночки с отверстиями круглой и квадратной формы, геометрические фигуры квадратной и круглой формы.

Ход: Игра проводится с участием 1-2 детей. Я раскладываю на столе геометрические фигуры и предлагаю рассмотреть их, и обвести пальчиками конторы окошек.

- Какая фигура подойдёт для твоего окошка?

Публикация «Авторские игры и пособия по сенсорному развитию детей раннего возраста» размещена в разделах

Если ребёнок выбирает неправильно фигуру, даю возможность убедиться в том, что она не подходит и предложить выбрать следующую. Когда ребёнок найдёт подходящую, следует похвалить. Затем следующий ребёнок подбирает фигуру для своего окошка.

Авторские игры и пособия по сенсорному развитию детей раннего возраста

«Спрячь мышку»

Цели:Формировать умения обследовать предметы (мышки, выделяя их цвет (желтый, зеленый, красный, синий). Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.

Материал: мышки красного, зеленого, синего и желтого цветов, домик для мышек (квадрат. разделенный на 4 цвета, игрушка – кошка.

Фото №1 Игры для детей игры и пособия по сенсорному развитию детей раннего возраста Найди окошко для фигурки Цель Формировать умения детей соотносить форму деталей с формой отверстия

Ход игры:

Смотрите, ребята, какая у нас сегодня гостья. Кто это, правильно, мышка. Какая она маленькая,с длинным хвостиком. Погладьте ее. Дети по очереди гладят мышку.

- А вы знаете, где живет мышка? В норке. От кого прячется мышка? От кошки. Смотрите, нет ли где кошки, а то наша мышка боится. Поможем мышкам спрятаться в норке?Чтобы спрятать мышку надо посадить мышку на квадратик того же цвета, что и мышка.

Если кто – то допустил ошибку, вызываю ребенка для её исправления. Достаю спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей».

Фото №2 Воспитание усидчивости

«Достань предмет из воды»

Цель:Приучать малыша вылавливать предметы из воды и перекладывать предметы в стаканчики определенного цвета. Развитие координации движений, мелкой моторики; побуждать слушать и выполнять поручение и задание. Назвать основные цвета (зеленый, желтый, красный, синий).

Материал: таз с водой, цветные крышечки или крупная мозайка красного, желтого, зеленого и синего цветов, черпачок или ситечко для вылавливания предметов, стаканчики четырех цветов.

Ход: Предлагаю детям выловить крышечки и положить их в стаканчик того цвета, какую крышечку выловили. Побуждать ребенка слушать и выполнять поручение и задание. Одновременно закрепляем названия основных цветов.

Фото №3 Материал Баночки с отверстиями круглой и квадратной формы геометрические фигуры квадратной и круглой формы

«Снеговики»

Цель: Формирование умения обследовать предметы (снеговики, выделяя цвет их шарфиков и шапочек (желтый, зеленый, красный, синий) Развитие мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в закручивании и раскручивании пробки (шапочки).

Материал: снеговики (сделанные из бутылочек от йогурта, цветные шапочки (крышечки, которые лежат на тарелочках.

Ход: Дети посмотрите, какие веселые снеговики пришли к нам поиграть, какие у них разноцветные шарфики (определяем цвет шарфиков, но снеговикам чего -то не хватает?

Дети: шапок.

Давайте мы поможем снеговикам, оденем им шапочки.

Снеговику с красным шарфиком мы найдем какую шапку? (красную…

Далее дети самостоятельно «закручивают» подходящие по цвету шапочки.

Фото №4 Ход Игра проводится с участием детей

«Цветные карандаши»

Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, познакомить с черным цветом. Формировать умения обследовать предметы (карандаши) по цвету. Воспитывать любознательность.

Материал: Цветные карандаши красного, желтого, зеленого и синего цветов (можно добавить дополнительный черный цвет); большие карандаши- человечки.

Ход: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл?

Я, весёлый человечек,

Лучший друг, ребята, ваш.

Как зовут меня, детишки?

Отвечайте! (Карандаш)

Карандаш пришел не один, а со своими друзьями –цветными карандашами. Давайте определим, какого цвета карандаши – человечки? Молодцы! Они хотят поиграть с вами. Посмотрите, в коробочке лежат еще карандаши. Да это же наши карандаши, которыми мы так любим рисовать. Они тоже разных цветов; а давайте мы каждому карандашу- человечку подберем карандаш того же цвета. В конце игры детям предлагается порисовать цветными карандашами.

Фото №5 Я раскладываю на столе геометрические фигуры и предлагаю рассмотреть их и обвести пальчиками конторы окошек

"Поляна с цветами "

Цель: Формирование умения обследовать предмет (цветы, выделяя их цвет (желтый, синий, красный, зеленый). Развитие мелкой моторики пальцев рук; воспитывать усидчивость, развивать речь.

Материал: плоский макет полянки с пуговками, цветы (основных цветов) с прорезями для пуговок.

Ход: Перед ребенком полянка и цветы. Ребенку ставится проблемная ситуация: помочь зайке посадить цветы. Ребенок берет цветок и «высаживает» его на полянку, приговаривая цвет цветка.

Фото №6 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание

«Собери перышко для петушка»

Цель: Формировать умения различать и называть цвета (желтый, синий, красный, зеленый). Развитие умения по словесному указанию педагога находить предметы (перышки) определенного цвета. Развитие речи.

Материал: плоскостной петушок, перышки разных цветов из бумаги, фланелеграф.

Ход: Слышится пение петушка. –Кто же в гости к нам идет, кто же песни нам поет? Дети – петушок. Посмотрите ребята на петушка, какой петушок? Дети рассматривают петушка (гребешок, клюв, хвостик). Ой, у петушка пропали перышки с хвостика. Давайте поможем петушку, подберем для него красивые цветные перышки! Дети подбирают перышки (проговаривают цвет перышка). Молодцы! Теперь у нашего петушка красивые цветные перышки на хвостике! –а мы петушок знаем про тебя стишок:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Фото №7 Сенсорика Сенсорные игры Темочки Если ребёнок выбирает неправильно фигуру даю возможность убедиться в том что она не подходит и предложить выбрать следующую

«Аквариум»

Цель: Обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом (рыбками). Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет (желтый, красный, зеленый, синий). Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: плоскостной макет аквариума с цветными пуговками, плоскостные рыбки разных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).

Ход: Показываю детям рыбок и говорю, что рыбкам нужно помочь, они очень хотят попасть в свой аквариум. Давайте поможем рыбкам? Вначале прошу каждого ребёнка выбрать рыбку, предлагаю поочередно то одному, то другому малышу выбрать пуговку того цвета, что и рыбка (уточняю цвет рыбки и пуговки). В конце игры хвалю всех детей за то, что они помогли рыбкам попасть в свой аквариум!

Фото №8 Когда ребёнок найдёт подходящую следует похвалить

«Забавные зверята»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, усидчивости.

Фото №9 Затем следующий ребёнок подбирает фигуру для своего окошка Фото №10 Спрячь мышку Цели Формировать умения обследовать предметы мышки выделяя их цвет желтый зеленый красный синий Фото №11 Развитие ребенка

«Огород»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Формирование умения различать по внешнему виду овощи (огурцы, помидоры, выделяя их цвет (красный, зеленый).

Материал: плоскостной макет грядок с цветными пуговками, плоскостные овощи (огурцы, помидоры).

Фото №12 Материалы для педагогов Развивать быстроту реакции внимание мышление
Публикации по теме:

Работа по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотографии совместной работы детьми раннего возраста с воспитателем. На фотографиях Вы увидите.

Статья в районной газете.Статья в районной газете. «Что такое сенсорное воспитание?» - под таким названием в первой младшей группе в нашем ДОУ прошло родительское собрание. Обязанность любящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторские игры и пособия по сенсорному развитию детей раннего возраста
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 17:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД