Авторские игры и пособия

Татьяна Мецлер
Авторские игры и пособия

Учитель-логопед Мецлер Т. В.

Представляю вниманию коллег мои авторские наглядно-методические пособия:

1)Настенное обучающее панно «Волшебная картина» (ФОТО 1)

Цель: Развитие познавательного интереса к речевым занятиям, закрепление звукопроизношения и фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий и связной речи.

Настенное панно-картина с «электронной начинкой» и электронное устройство «Буратино» (коробочка, внутри которой находится батарейка и лампочка и два провода, выведенные наверх).

На картине располагаются съёмные картинки (люди, животные, насекомые, и т. д.) В нижней части картины расположены символы звуков СЗШЖРЛ, с которыми проводками связаны персонажи (картинки) на самой картине. При правильном ответе загорается лампочка.

Варианты заданий и игр: «Найди картинку (на заданный звук)», «Назови домашних животных (диких животных, насекомых, птиц, овощи, транспорт и т. д.)», «Придумай предложение по картине», «Составь рассказ» и др.

2) Настольный театр «Забавные буквы»(ФОТО 2-3)

Буквы в виде человечков на ножках-крышечках, сделаны из картона, украшены (бисером, бусинками, лентами, нитками т. п.) Могут использоваться при знакомстве с буквой, составлении слогов и слов, показе театрализованных сказок т. д.

3)Логопедическая ширма «Домик Весёлого Язычка»(ФОТО4)

Ширма предназначена для игр по развитию артикуляционной моторики, пальчиковых игр, мимических играх. При использовании на индивидуальном занятии она ставится перед зеркалом так, чтобы ребёнок видел себя в зеркале. В окошко домика ребёнок может вставить своё лицо или макет языка. В боковые отверстия могут также вставляться лица и руки детей в перчатках (при использовании ширмы в пальчиковых играх). Также на боковых створках ширмы с помощью липучек могу меняться персонажи (дедушка, бабушка, обезьянка, заяц, лиса и др., что позволяет использовать разные сюжеты игр и сказок.

4)Дидактическая игра «Домик Он, Она, Оно» (ФОТО

Авторские игры и пособия

5)

Цель: Закрепление личных местоимений он, она, оно.

Закрепление навыка использования притяжательных местоимений мой, моя, моё в сочетании с существительными мужского, женского и среднего рода

Ход: ребёнок называет картинку, подбирает к ней подходящее слово (местоимение) он, она или оно (мой, моя, моё). Находит на стене домика соответствующую «квартирку». Правильность своего ответа проверяет с помощью проводков, соединяя картинку с «квартиркой» (если ответ правильный, то лампочка на крыше домика загорается). Ребёнок вынимает картинку и «поселяет» в квартирку (вставляет её в прорезь под окном)

Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Авторские игры и пособия
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 11:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....