Авторские игры и пособия

Татьяна Мецлер
Авторские игры и пособия

Учитель-логопед Мецлер Т. В.

Представляю вниманию коллег мои авторские наглядно-методические пособия:

1)Настенное обучающее панно «Волшебная картина» (ФОТО 1)

Цель: Развитие познавательного интереса к речевым занятиям, закрепление звукопроизношения и фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий и связной речи.

Настенное панно-картина с «электронной начинкой» и электронное устройство «Буратино» (коробочка, внутри которой находится батарейка и лампочка и два провода, выведенные наверх).

На картине располагаются съёмные картинки (люди, животные, насекомые, и т. д.) В нижней части картины расположены символы звуков СЗШЖРЛ, с которыми проводками связаны персонажи (картинки) на самой картине. При правильном ответе загорается лампочка.

Варианты заданий и игр: «Найди картинку (на заданный звук)», «Назови домашних животных (диких животных, насекомых, птиц, овощи, транспорт и т. д.)», «Придумай предложение по картине», «Составь рассказ» и др.

2) Настольный театр «Забавные буквы»(ФОТО 2-3)

Буквы в виде человечков на ножках-крышечках, сделаны из картона, украшены (бисером, бусинками, лентами, нитками т. п.) Могут использоваться при знакомстве с буквой, составлении слогов и слов, показе театрализованных сказок т. д.

3)Логопедическая ширма «Домик Весёлого Язычка»(ФОТО4)

Ширма предназначена для игр по развитию артикуляционной моторики, пальчиковых игр, мимических играх. При использовании на индивидуальном занятии она ставится перед зеркалом так, чтобы ребёнок видел себя в зеркале. В окошко домика ребёнок может вставить своё лицо или макет языка. В боковые отверстия могут также вставляться лица и руки детей в перчатках (при использовании ширмы в пальчиковых играх). Также на боковых створках ширмы с помощью липучек могу меняться персонажи (дедушка, бабушка, обезьянка, заяц, лиса и др., что позволяет использовать разные сюжеты игр и сказок.

4)Дидактическая игра «Домик Он, Она, Оно» (ФОТО

Авторские игры и пособия

5)

Цель: Закрепление личных местоимений он, она, оно.

Закрепление навыка использования притяжательных местоимений мой, моя, моё в сочетании с существительными мужского, женского и среднего рода

Ход: ребёнок называет картинку, подбирает к ней подходящее слово (местоимение) он, она или оно (мой, моя, моё). Находит на стене домика соответствующую «квартирку». Правильность своего ответа проверяет с помощью проводков, соединяя картинку с «квартиркой» (если ответ правильный, то лампочка на крыше домика загорается). Ребёнок вынимает картинку и «поселяет» в квартирку (вставляет её в прорезь под окном)

Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Авторские игры и пособия
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 11:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник осени во второй младшей группе (фотоотчет)
Дети, сегодня у нас праздник осени! Посмотрите, как красиво в нашем зале! Падают, падают листья В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру...
Детский мастер-класс по изготовлению коллективной поздравительной стенгазеты ко Дню...
День матери в нашем детском саду отмечается ежегодно. Мама - самый любимый и важный человек в жизни детей, поэтому и изготовление поздравительной...
«Нам пришло письмо!». Посткроссинг на МAAM. Часть 2
Вчера ребят нашей группы утром ждал сюрприз. На столе лежал большой белый конверт. Да, да! Нам наконец-то пришло долгожданное письмо! Из Петербурга от...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Старинные книги»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная. Цели:...
Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» (финал)
Вот и прошел финальный тур интеллектуальной игры "Умники и умницы: первые шаги"! Все участники очень хорошо подготовились к финалу и были настроены на...