Получи документы

Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ технологии «Инструменты симфонического оркестра»

лидия кабанцева
Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ технологии «Инструменты симфонического оркестра»

Музыкально-дидактическая игра

«Инструменты симфонического оркестра»

с использованием ТРИЗ технологии

1. Вариант

Задача: Учить детей находить музыкальные инструменты по значению имени признака.

Публикация «Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ технологии „Инструменты симфонического оркестра“» размещена в разделах

Игровой материал. Карточки (по числу играющих) с изображением музыкальных инструментов, кружочки-ноты, карта-поле с музыкальными признаками (голубой – звукоизвлечение, зеленый – по материалу, розовый – по форме)

Ход игры : Ребенок-ведущий называет музыкальный признак и предлагает закрыть фишками музыкальные инструменты, которые соответствуют этому признаку. Количество инструментов определяет ведущий.

Задание:

- найди друзей для скрипки по признаку «часть» и закрой их розовой фишкой.

-найди друзей для трубы по признак «материал» и закрой их зеленой фишкой

-найди друзей для барабана по признаку «звукоизвлечение» и закрой их голубой фишкой.

2. Вариант

Задача: Учить детей классифицировать музыкальные инструменты по группам.

Игровой материал. Карточки (по числу играющих) с изображением музыкальных инструментов, кружочки-ноты разного цвета, карта-поле с музыкальными инструментами (голубой – струнно-смычковые, зеленый – духовые, розовый – ударные, картинки с изображением музыкальных инструментов.

Ход игры : Ребенок-ведущий называет музыкальный инструмент.

Игроки говорят к какой группе относится этот инструмент и закрывают его фишкой соответствующего цвета. (голубой – струнно-смычковые, зеленый – духовые, розовый – ударные). Выигрывает тот, кто первый закроет игровое поле.

Музыкально-дидактическая игра

«Музыканты и музыкальные профессии»

Для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет).

Материал адресован педагогам (музыкальным руководителям, воспитателям) дошкольных образовательных учреждений.

Цель: развитие интереса детей к музыкальной деятельности; формирование представлений о профессиях, связанных с музыкой; приобщение детей к миру взрослых людей.

Задачи (младший дошкольный возраст) :

- познакомить детей в доступной форме с такими музыкальными профессиями, как «музыкант», «певец», «танцор», «артист»;

- формировать доступные возрасту представления об этих профессиях, профессиональных принадлежностях и занятиях.

Задачи (старший дошкольный возраст) :

- формировать доступные возрасту представления о таких музыкальных профессиях как «композитор», «дирижер»;

- дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности композитора и дирижера через практическую деятельность и экспериментирование;

- расширять представления детей о профессиях, связанных с музыкой (музыкант - пианист, скрипач и т. п. ; исполнитель-солист, исполнитель в коллективе – оркестрант, хорист, артист балета);

- воспитывать интерес к труду взрослых, ценностное отношение к нему и понимание его общественной значимости.

Цель: Закрепить знания о композиторах, музыкальных профессиях и музыкальных инструментах.

Игра способствует развитию речи, памяти, мышления, восприятия.

Предварительная работа:

Знакомство с русскими композиторами-классиками (П. И. Чайковский, М. П. Мусоргский, французский композитор К. Сен-Санс; с музыкальными инструментами; и со словами-понятиями: музыкант, композитор, певец, танцор, дирижёр, пианист (пианино, рояль, синтезатор, баянист (баян, аккордеон, скрипач (скрипка,саксофонист (саксофон, гитарист (гитара, ударник (барабаны, тарелки, виолончелист (виолончель, флейтист (флейта,трубач (труба, контрабасист (контрабас).

В наборе 16 карточек-теней с изображением музыкантов, 4 портрета композитора (можно добавлять портреты композиторов, по мере запоминания детьми, а также маленькие карточки с музыкальными инструментами и музыкальными символами.

Ход игры : выбирается ведущий, у него карточки-тени с музыкантами.

У остальных игроков маленькие карточки с музыкальными инструментами. Ведущий показывает карточку с музыкантом, игрок должен назвать - кто на ней изображен, на каком инструменте он играет, и найти маленькую карточку с подходящим инструментом. Если игроку попадает портрет - он должен назвать композитора (для подсказки используется музыка этого композитора, и рассказать немного о композиторе.

Вариант игры : Музыкальный руководитель предлагает ребенку найти карточку с изображением музыканта определенной профессии, например, : "Найди дирижера", "Покажи скрипача" и т. д. Ребенок отвечает на вопрос предложением «Скрипач – это…», находит нужные карточки (скрипач и скрипка, показывает остальным детям, называет инструмент на котором играет музыкант.

СЛОВАРИК

Музыканты — люди, которые играют на каком-либо музыкальном инструменте или занимаются музыкой профессионально.

К ним относятся представители следующих специальностей:

Певец (вокалист). Певец - это человек, который с помощью своего голоса передаёт слушателям содержание музыкального произведения. Голос - его рабочий инструмент, поэтому он должен уметь владеть им в совершенстве. Недостаточно просто иметь хорошие вокальные данные от природы - нужно целенаправленно проводить работу над голосовыми связками, чтобы исполнение композиции надолго оставалось в сердцах слушателей.

Музыкант - инструменталист. Если для певца его инструментом является голос, то для человека этой профессии - это хороший слух и умение играть на каком-либо музыкальном инструменте, в результате игры на котором люди слышат музыку.

Оркестрант – музыкант, играющий в оркестре на каком-либо инструменте.

Дирижёр – руководитель хора или оркестра. Это одна из трудных профессий, связанных с музыкой, потому что именно от того, как дирижёр будет управлять группой музыкантов, зависит качество исполнения музыкального произведения. Ведь его задачей является не просто управление исполнителями, а донесение смысла композиции. Дирижёр должен обладать хорошим слухом, чувством ритма, организаторскими способностями.

Композитор – человек, который пишет музыку, передаёт свои эмоции через ноты. Некоторые композиторы сочиняют, находясь за инструментом. Кто-то предпочитает записывать нотами.

Преподаватель музыки, музыкальный руководитель. Для всех профессий, связанных с музыкой, нужно иметь необходимые навыки и умения, которые может дать только преподаватель. Кроме постановки голоса, обучения игры на инструментах, люди музыкальной сферы должны быть хорошо эрудированными и разбираться в музыкальных направлениях. Все эти знания дают музыкальные педагоги.

К музыкантам также относят танцоров.

«Мастерская музыкальных инструментов

Цель: расширить знания детей о строении музыкальных инструментов; обогатить словарный запас детей (называть детали музыкальных инструментов); учить преобразовывать слова (из двух-трех составлять одно новое). Побуждать детей к самостоятельным рассуждениям, развивать фантазию и воображение.

Игровое действие: подбрасывание кубиков с изображением музыкальных инструментов.

Игровое правило:

из картинок, выпавших на кубиках собрать необычный музыкальный инструмент, используя только фрагмент данного инструмента.

Зарисовать и придумать название и как, и где можно этот инструмент использовать.

Оборудование: три кубика с изображением музыкальных инструментов, карандаши, бумага, карточки с изображением музыкальных инструментов.

Предварительная работа: в процессе знакомства с музыкальными инструментами, детям предлагается рассмотреть строение нескольких музыкальных инструментов, причем выделяются только крупные детали. Педагог сообщает детям, что сегодня они будут мастерами, но не обычными, а такими, которые делают музыкальные инструменты. В мастерской можно сделать любой инструмент, но сначала надо узнать, из каких деталей состоит каждый инструмент. Помимо названий деталей (частей) инструментов детям сообщается материал, из которого они изготовлены, способ звукоизвлечения.

Ход игры : В игре участвуют от 1 до 5 человек. Педагог предлагает детям рассмотреть кубики, на гранях которых изображены музыкальные инструменты (струнные, духовые, ударные, клавишные) и найти их на карточках. Затем один ребенок подбрасывает все три кубика по очереди и отмечает на карточках те инструменты, которые выпали на гранях кубиков. И из частей этих инструментов составляет необычный музыкальный инструмент, (название новых несуществующих инструментов) придумывает ему название, зарисовывает, и рассказывает где, и как его можно использовать.

После образования нового инструмента идет обсуждение :

- что это? как можно назвать?

- как пользоваться таким предметом? (как на нем играть)

- для чего нужен такой инструмент?

Музыкально-дидактическая игра «Составь вопрос!»

Цель: Закрепление знаний о средствах музыкальной выразительности и умение составлять вопросы по пьесам П. И. Чайковского «Детский альбом»

Правила игры :

На столе раскладываются три вида карточек картинкой в низ.

1. Музыкальные пьесы из «Детского альбома»

2. Карточки-признаки – средства музыкальной выразительности

3. Карточки- вопросные слова.

Игроки берут по одной карточки каждого вида (у каждого игрока должно быть три карточки) и составляют вопрос.

Участники игры по очереди задают вопросы. Дети придумывают ответ и отвечают на вопрос. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не составят вопрос. Затем карточки перемешиваются, и игра повторяется.

Публикации по теме:

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

Дидактические игры с элементами театрализованной деятельностиДидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в.

Консультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 частьКонсультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 часть Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам, как я провожу работу по знакомству детей со звукорядом. Очень помогает в этом лэпбук "Звукоряд",.

Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятияМузыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия Музыкально-дидактическая игра- это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием.

Музыкально-дидактические игры с часамиМузыкально-дидактические игры с часами Музыкально-дидактические игры с часами Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием.

Музыкально-дидактические игры своими рукамиМузыкально-дидактические игры своими руками Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства для профилактики простудных заболеваний.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению.

Посещение Калининградского симфонического оркестраПосещение Калининградского симфонического оркестра В воскресенье 3 марта к нам в город во Дворец культуры «Неман» приехал симфонический оркестр из г. Калининграда под управлением заслуженного.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Инструменты симфонического оркестра» Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952, американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам.

Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и Волк» Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк» Вид проекта: познавательно – творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры с элементами ТРИЗ технологии «Инструменты симфонического оркестра»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 09:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД